на главную

ЭКУМЕНИЗМ ТОРЖЕСТВУЕТ ПОБЕДУ?: Завет святителя Серафима и проект «Всеправославного собора»

В последние дни немало публикаций посвящено прославлению святителя Серафима (Соболева) на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви с. г. В связи с этим у многих верующих возникают недоуменные вопросы, на которые, к сожалению, не могут дать ответа священнослужители.

На Московском Всеправославном совещании Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей 1948 года архиепископ Богучарский Серафим выступил с докладом «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» В нем он четко и ясно определяет отношение Православия к ереси экуменизма: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами <...>.

Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо.

Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от Православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преподобного Серафима: „Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов". Здесь – мир, враждебный Христу и Его Святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, по словам Апостола, „вражда против Бога" (Иак. 6, 4)...

Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения. Последнее, не надеясь, что Русская Церковь сразу вступит в ряды его настоящих членов, высказывает пожелание, чтобы ее представители присутствовали на Амстердамской конференции не как ее члены, а в качестве наблюдателей от своей Церкви.

Но не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь, ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова апостола Павла: „Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее <…>, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефес. 5, 25–27).

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: „Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?" (2 Кор. 6, 14–15). „Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс. 1, 1)», – так закончил свой доклад благословенный Владыка.

Участники Московского Всеправославного совещания 1948 года на основании доклада святителя Серафима (Соболева) единодушно отвергли возможность членства Православных Церквей в экуменическом движении.

Теперь приведем выписку из проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», одобренного Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2016 года:

«4. Непрестанно молясь „о соединении всех", Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие (???). <…>

6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий... она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель – подготовить путь к единству (???). <…>

16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира. Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 году...» (!)

Как сейчас смотрит с Небес на происходящее святитель Серафим (Соболев), а с ним и сонм святых Земли Русской – преподобный Феодосий Печерский, святой благоверный князь Александр Невский, священномученик Патриарх Ермоген, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский, праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые мужи, которые обличали латинство, другие ереси и боролись с ними, не щадя живота своего?..

В.П. Филимонов, писатель-агиограф




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |