на главную

14 тысяч Вифлеемских младенцев – и миллионы абортированных

11 января почитается память 14 тысяч Вифлеемских младенцев – первых мучеников за Христа. Это страшное злодеяние царя Ирода уже много веков потрясает людей своей жестокостью. С течением времени день памяти святых младенцев стал днем покаяния матерей, совершивших страшный грех против своих детей. В настоящее время Церковь связывает почитание первых маленьких мучеников с борьбой против абортов, ведь зло Ирода стало более циничным: младенцы погибают в утробах матерей с их согласия, повторяя Иродов грех по той же причине, – опасаясь лишиться удовольствий.

Предлагаем интервью с практикующим врачом неонатологом-реаниматологом акушерского отделения Боровичской центральной районной больницы (ЦРБ), руководителем епархиального Отдела по взаимодействию с медицинскими организациями, иереем Сергием Друговым, председателем Боровичского отделения Общества православных врачей России им. святителя Луки Крымского, клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов.

– Расскажите, пожалуйста, о традиции почитания Вифлеемских младенцев.

– Известно, что коварный правитель Ирод, боясь потерять власть, повелел уничтожить в Вифлееме всех младенцев в возрасте до двух лет. Он думал, что среди них обязательно окажется и Младенец Иисус. Души младенцев, убитых по его приказу, были взяты в Царство Небесное чистыми, не испорченными грехом. Мученическая кончина сделала их святыми. Мощи их были обретены в Вифлееме в 313 году святой Еленой – матерью Константина Великого.

Священномученики Ириней Лионский и Киприан Карфагенский писали, что поклоняться мощам младенцев начали во второй половине II – начале III веков в Константинополе, Антиохии и Александрии – в трех великих центрах восточного христианства. Вифлеемские младенцы были убиты по приказу Ирода, а миллионы наших детей обрекают на смерть сами женщины, не захотевшие стать матерями. В России ежегодно в результате абортов погибает более двух миллионов детей. Это население современной Казани.

В проповеди, посвященной памяти Вифлеемских младенцев, протоиерей Димитрий Смирнов сказал: «Каждый из нас должен препятствовать злу на своем месте». Аборт – это зло, которому мы все должны препятствовать по мере своих сил. В Священном Писании говорится: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24:11).

– В вашем храме есть икона Вифлеемских младенцев?

– Да, есть. В мае 2011 года в Вознесенском храме уральского города Невьянск замироточила икона Четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Перед этой иконой совершаются покаянные молебны о прощении и прекращении греха аборта. В 2013 году начался крестный ход по России с этой иконой. Цель крестных ходов – борьба с абортами и упрочение семейных ценностей. Крестные ходы с иконой Вифлеемских младенцев, которая стала иконой-путешественницей, уже несколько лет проводятся в масштабах страны.

22 июля 2012 года под Невьянском, который ранее был известен как центр традиционной школы иконописи, были обнаружены останки 248 абортированных младенцев. Они стали символом массового легального детоубийства и надругательства над телами нерожденных детей. По словам сотрудников Медицинской академии, они «произвели неправильную утилизацию». Дальнейшая судьба абортированных младенцев неизвестна.

Это лишь малая часть массового злодеяния, случайно открытая. Тогда и начали служить молебны. Потом по благословению Екатеринбургского митрополита икону Вифлеемских младенцев, которая стала своего рода литургическим символом движения в защиту жизни нерожденных детей, провезли по всей Свердловской области.

– Дай Бог, чтобы такие акции принесли хорошие результаты.

– Покаяние за аборт не должно быть пустым звуком. Необходимо стать деятельным человеком, ведь «вера без дел мертва есть» (Иак. 2:26). Долг каждого православного человека – свидетельствовать о грехе аборта, отговаривать будущих мам от совершения убийства, поддерживать их в трудной ситуации. Можно еще спасти тех, кто жив.

– Почему вы делаете акцент на работе со студентами-медиками?

– Потому что после прослушанных лекций будущие медики приобретают духовный опыт, пусть и небольшой. Знания позволяют им вести диалог с людьми, которые спрашивают: «А почему вы так считаете?» Студенты рассказывают им и о постабортном синдроме, о вреде аборта для здоровья женщины. Они могут оперировать профессиональными медицинскими знаниями в любой аудитории. Они не просто могут сказать о том, что аборт – это грех, что это убийство ребенка, но и грамотно аргументировать, почему женщине не нужно делать аборт. Медики должны говорить об этом везде – на улице, своим друзьям, коллегам. Это очень и очень важно.

В социальной концепции Русской Православной Церкви говорится о том, что с древнейших времен Церковь рассматривает прерывание беременности как тяжкий грех убийства, потому что жизнь человеческая начинается с момента ее зачатия, когда человек уже имеет душу. Господь приставляет к этому человеку ангела-хранителя, который неизменно следует за ним всю жизнь. Но проблема в том, что по современным законам России плод считается человеком с момента рождения, да и то при условии, что ребенок подает признаки жизни. И в средних, и в высших медицинских учебных заведениях будущих медиков учат рассматривать зародившуюся жизнь как плод, а не как ребенка.

Для нас очень важно сломать эту непробиваемую стену нынешнего образования. Сейчас медицинские технологии и медицина в целом идут вперед, но, к сожалению, учебники не пишут о начале жизни человека, и в головах многих людей остались стереотипы, которые насаждаются преподавателям и врачам. Стоящих на перепутье женщин мучают разные вопросы: сохранить новую, только зарождающуюся жизнь, или сделать аборт? Почему в современном обществе аборт воспринимается как нечто обыденное? Действительно ли эмбрион всего лишь часть организма будущей матери, которая имеет право распоряжаться им, как хочет?

Вот мы и решили проводить для студентов медицинского учебного заведения нашего города занятия о зарождении жизни человека, об эмбрионе, об аборте как убийстве нерожденного ребенка. Будущие медики не должны рассматривать ребенка как плод, над которым нужно проводить какие-то эксперименты, которых можно убивать, делая аборты. Важно, чтобы сердца медиков не охладели, а наоборот, горели желанием сохранять будущие жизни.

Источники: Всероссийский форум "Святость материнства" , Русская народная линия




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |