на главную

В Твери нарастает церковная смута: православные горожане встали против "кочетковцев"

Эта смута связана с тем, что митрополит Тверской и Кашинский Савва допустил кочетковскую секту в храм, и тогда православные прихожане выступили единым фронтом против секты «кочетковцев». Еще в начале 1990-х годов появились проповедники идеи церковной реформации и неообновленчества, как называл это течение покойный Патриарх Алексий II. Наиболее активным деятелем на этом поприще стал московский священник-неообновленец Георгий Кочетков.

Он начал пропагандировать либерально-демократические реформы во внутрицерковной жизни, приспосабливающие Церковь к служению духу мiра сего ценой разрушения традиций Русской Православной Церкви, отказа от Священного и Церковного Предания, в первую очередь от церковнославянского языка богослужения, на котором Русская Церковь совершает свою спасительную миссию уже более тысячи лет. Деятельность священника Георгия Кочеткова характеризует также и противопоставление жизни его «харизматических» обновленческих общин жизни всей Русской Церкви.

Всероссийский старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) прозревал, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, и в начале 1990-х гг. воззвал к православным: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь». В 1990-е годы один известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре архимандрита Иоанна и задал ему вопрос:

— Батюшка, как-то рука не поднимается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать?
Отец Иоанн ответил:
— Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь.
(Суждение старца относилось к книге свящ. А.Борисова «Побелевшие нивы» и публикациям свящ. Г.Кочеткова, к его еретическому катехизису «Идите, научите все народы»).
* * *
В феврале с.г. у секты «кочетковцев» прошел трёхдневный тур по Твери, замаскированный под конференцию «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Это мероприятие проходило по благословению митрополита Тверского Саввы (Михеева). Так как тверское подразделение секты малочисленно, туда съехались «кочетковцы» из Москвы и других городов. Они оккупировали Воскресенский кафедральный собор, устроив там «аншлаг» и ожидая, что богослужение в соборе непременно должно совершаться на русском языке. Митрополит Савва, который тоже должен был присутствовать на русскоязычном богослужении, неожиданно ушел в отпуск.

Слава Богу, православные прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев». Они были вынуждены взять инициативу в свои руки и встать на защиту традиционного богослужения. Они составили письмо протеста на имя митрополита Саввы и собрали под ним много подписей.

Вот строки из обращения православных верующих Твери к митрополиту Савве:
"Дорогой Владыка Савва, вчера Вы нас не по-пастырски бросили. Вы обязали нас встречать и ублажать ВАШИХ друзей. Но у Вас есть возможность еще исправить ситуацию. Поступите порядочно и мужественно, как ответственный руководитель. Выступите с видеообращением, в котором дайте людям однозначные и конкретные гарантии, что в Твери без письменного согласия прихожан больше не состоится ни одной службы на каком-либо ином языке, кроме ЦСЯ.
Никаких Ваших импровизаций по включению всего одной или двух крошечных «молитовок», переведенных непонятно кем. Никаких больше экспериментов в наших храмах. Нам безразлично, на каком фоне Вы будете обращаться к людям со своим словом. На фоне пальм и красивого пляжа, на фоне справки из ГИБДД о том, что Вы якобы попали в аварию по дороге в собор 2.02.2020 или же на фоне медицинской справки, выданной задним числом. Нам неинтересны ни Ваши планы на отпуск, ни Ваши связи, ни размер Вашего личного благосостояния. Просто проявите наконец хотя бы каплю уважения к людям и выполните Ваш прямой Архипастырский долг
".
+++

Вот еще фрагмент из сегодняшней почты на сайт «Благодатный Огонь» из Твери:
"Сегодня нас «почтил» своим присутствием на воскресной службе в Соборе Воскресения г. Твери священник Георгий Кочетков. Как вы понимаете, храм был полон его последователями. Было прочтено воскресное Евангелие на русском языке (наверное, в угоду о. Георгию и его пастве), что вызвало возмущение прихожан. Мы подписали обращение к владыке Савве против употребления в богослужении русского языка, что вызвало бурную и недобрую реакцию со стороны кочетковских «братчиков». Тотчас после службы у храма возник стихийный митинг подписантов".
* * *
Напомним, что 23 марта 2019 г., в субботу второй седмицы Великого поста, на тот момент постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев) отслужил совместно с кочетковской общиной Твери обновленческую русскоязычную литургию в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» г. Твери, совершив тем самым акт антицерковного вандализма.

«Это была настоящая миссионерская литургия на церковно-русском языке», – радостно сообщала пресс-служба Тверской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Социального округа иеромонах Амвросий (Желябовский), настоятель храма протоиерей Вячеслав Баскаков, который в своем храме в течение последних семи лет постепенно русифицировал текст литургии, а также руководитель службы протокола Тверской епархии протоиерей Александр Любавин. Митрополит Савва отметил, что некоторые моменты службы открылись ему по-новому. «Это очень интересный и полезный опыт. Я считаю, что этот храм должен быть открытой миссионерской площадкой», – заявил архиерей.
+++
Как сообщает телеграм-канал «Батюшка Лютер», инициатива исходила от тверских кочетковских братчиков, членов т.н. «Преображенского содружества малых братств». Они обратились к протоиерею Вячеславу Баскакову, настоятелю храма, который и написал митрополиту ходатайство об обновленческой службе на русском языке. На последующем епархиальном собрании тверского духовенства митрополит Савва отметил важность сотрудничества с кочетковским «Преображенским братством» в рамках духовно-просветительской деятельности.
* * *
Весьма удивительно и прискорбно, что в наше время появляются архипастыри, которым совершенно не дороги богослужебные традиции Русского Православия. Ведь на протяжении тысячи лет церковнославянское богослужение просвещает души верующих в России и за ее пределами. И долг каждого архипастыря – бережно хранить это святое достояние, в неискаженном виде передавать его потомкам, не приспосабливая святые богослужебные тексты к мирским звукам повседневной речи современного общества, лукавомудрствуя о якобы их «непонятности» и оправдывая русификацию богослужения какими-то темными «миссионерскими» целями.

Напомним Его Высокопреосвященству владыке Савве, что о недопустимости богослужения на русском языке предупреждали почти все первосвятители Русской Церкви ХХ–XXI вв., в частности, Тихон, Патриарх Московский, священномученик, Патриарший местоблюститель, митрополит Петр (Полянский) и др. (см. Первосвятители Русской Церкви о богослужебном реформаторстве. http://www.blagogon.ru/digest/211/).

И уж тем более нельзя разрушать сложившиеся православные устои в отдельных храмах, отдавая их на откуп обновленческим экспериментам. Церковнославянский язык есть наша словесная икона; он должен быть признан такой же местночтимой святыней Русской Православной Церкви, как многие храмы и иконы. А посему хранение церковнославянского языка должно быть правилом Русской Православной Церкви. Отказ от церковнославянского языка, сформировавшего наш народ, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и ослабим объединяющую нас духовную силу.

Тенденция к переходу на русский язык в богослужении – это не только ошибка, но серьёзный удар по церковной культуре, акт антицерковного варварства. Печально, что митрополит Савва поддался на ухищрения современных обновленцев и пошел на попрание многовековой русской богослужебной традиции, что порочит высокий сан архиерея Русской Церкви.

По материалам сайта «Благодатный огонь»




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |