на главную

Одиночество Патриарха

Патриарх Кирилл встретил свою 74-ю ноябрьскую осень. И на душе у Его Святейшества должно быть грустно, как и за окном в этот период. Радоваться поводов почти нет. В личном плане Святейший и так одинок - друзей у Патриарха, по его собственному признанию, нет. А в этом сумасшедшем году его покинули даже близкие соратники и не менее близкие "оппоненты".

Ушли яркие и вечно тревожные в ревнивой душе протоиереи - Всеволод Чаплин и Димитрий Смирнов. Умер верный соборный бас - о. Александр Агейкин. Оставили этот мир духовные авторитеты нескольких десятилетий - прот. Георгий Бреев, архим. Петр (Кучер), архим. Герман (Чесноков), которые не вписались к Патриарху на роль "ручных старцев". Архиереи ключевых и "золотых" епархий - Краснодарской и Казанской - ушли в мир иной.

В самый день рождения русского Предстоятеля опочил Сербский патриарх Ириней - главный союзник Русской Церкви на Балканах. С кем остается Святейший - с пластилиновым рейтингообслуживающим аппаратом Легойды и закомплексованными молодыми преосвященными, что наплодила система за последние годы? Так даже эти штатные льстецы поздравили "Великого господина и Отца" лишь дистанционно. Когда некому сказать тебе правду в глаза, указать на ошибки, посоветовать как надо - это настоящая трагедия.

Но правда прорывается и в патриарший "бункер-скит" в Переделкино. И ее не может не замечать даже изолировавшийся от паствы Святейший Патриарх.

1. Все больше верующие ищут храмы, где не выполняют кощунственную "патриаршую инструкцию" по стерилизации лжиц. Спасти ситуацию патриарх мог бы отменой этой "инструкции" с последующим общецерковным обсуждением "антиковидных мер". Неужели уроки никоновских экспериментов с обрядом ничему не учат?

2. Размежевание в Русской Церкви, вызванное закрытием храмов и тем, что патриархия встала на сторону "партии коронавируса", оформился. Почти в каждой второй епархии появляются священнослужители, заявляющие свою "непоминающую" позицию. И Екатеринбург с мятежным схимником уже стал "церковным Хабаровском". Запрещения, извержения, отлучения ситуацию не выправят. Стратегия в стиле "кто не согласен с патриархом - на пенсию" - патовая.

3. С властью "симфония" закончилась. Началось стремление к внешнему управлению. Московский мэр подчинил руководство патриархии и даже не извинился. Храмы закрыл. Крестные ходы отменил. Даже персональные данные сотрудников приходов и церковных учреждений приказал сдать в мэрию "по благословению". А ведь было время, когда молодой и энергичный митр. Кирилл (Гундяев) вместе с о. Всеволодом Чаплиным и еще несколькими людьми прописали в Социальной концепции РПЦ положение об "отказе в гражданском повиновении государству", когда оно посягает на веру и нравственность.

4. Внешний фронт у Святейшего Патриарха Кирилла не легче, чем у Верховного Главнокомандующего. Фанар и ПЦУ наступают. Амманский формат так и не возымел продолжения. Александрия, Эллада, теперь вот Кипр - Церквей, не признающих порошенковский конгломерат украинских раскольников, становится все меньше. Колеблющихся - все больше. Черногория и Македония - в греко-американской орбите влияния. Автокефальные рецидивы Варфоломея на постсоветском пространстве с учетом политических перемен в США полыхнут теперь, скорее всего, в Белоруссии и Молдавии. Как мы уже неоднократно опасались, не скукожится ли каноническое пространство Русской Церкви до границ РФ?

5. Слепые пропагандисты Московской Патриархии любят пресекать любую критику и прикрывать любые ошибки, ссылаясь на огромную ответственность Святейшего Патриарха - крест, который никому из нас не понести. Но Церковь не собственность кого-то одного - даже самого мудрого и великого Патриарха. Губительно для Церкви замыкать всё на одного человека. Даже святые совершали ошибки.

Мы все - верные чада Русской Православной Церкви и ответственны за Нее. И если патриарх Кирилл понимает, насколько трагичны сегодня результаты его правления - внутри Церкви и на внешних рубежах - то не стоит ли поделиться своей "единоличной" ответственностью с церковной полнотой? В истории Церкви кризисы преодолевались или личным исповедничеством, или соборным разумом. Готов ли к этому наш Патриарх? Вот с какими тревогами за Церковь мы поздравляем Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения.

И напоследок о "подарке". Патриарха, как известно, принял Президент и спросил, чего имениннику хочется. Тот попросил у гаранта денег на реставрацию родной Александро-Невской лавры и академии. Ведь как говорят: лучший подарок - деньгами. А не лучше ли попросить подарок для всех нас: "Владимир Владимирович, храмы не закрывайте на Рождество. Очень просим!".

Диакон Илья Маслов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |