на главную

«Хочется задать отцу Димитрию встречный вопрос…»

Богословский анализ выступления протоиерея Димитрия Смирнова на телеканале «Союз» на тему принятия универсальных электронных карт


Протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала «Союз» ответил на вопрос, как православным верующим относиться к введению в России универсальных электронных карт. Его выступление вызвало активную дискуссию в православной среде.

Нужно заметить, что многие выступления отца Димитрия вызывают неоднозначную реакцию. Порой он выражает учение Церкви, например, в вопросах о педофилии и абортах. Вызывает уважение и его многолетнее почитание воина-мученика Евгения Родионова, многочисленные высказывания на патриотические темы. Иные же выступления отца Димитрия, как и ответ на вопрос об УЭК, к сожалению, трудно назвать душеполезными.

С первых же слов видно, что отец Димитрий находится в ошибочном духовном состоянии. Вероятно, он несколько выше, чем должно, относится к своему мнению, считая его эталоном и образцом для подражания всех православных христиан. Он, похоже, считает себя заслуженным и весьма авторитетным пастырем, с которого другим желательно брать пример. «Как только будет электронный паспорт, я первым его приму», — заявил священник.

Между тем, такое отношение к своим заслугам является признаком разновидности бесовской прелести, именуемой «мнением». «Зараженные прелестию “мнения” встречаются очень часто, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). - Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести».

Потом, словно почувствовав, что ссылаться на свой пример нескромно, протоиерей Димитрий подкрепляет свое мнение доводами материальной выгоды, которую несут электронные карты: «Понимаете? Потому что объяснять это очень долго. И сейчас я вот прихожу в аптеку, даю социальную карту — раз, у меня на 10 процентов дешевле».

Но в вопросах веры ссылки на материальную выгоду являются признаком духовной незрелости, малоопытности и слабости. Как-то даже неловко напоминать пожилому маститому протоиерею слова Господа нашего Иисуса Христа, которые он читал тысячи раз, но которые почему-то не пришли ему на память в ответственную минуту его выступления в телевизионном эфире. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Мф. 6, 24). Вот льстивый глас мамоны и слышится, к сожалению, в устах убеленного сединой протоиерея.

Затем от соблазнов материальной выгоды священник переходит уже к откровенной брани и поношению своих оппонентов, называя их сумасшедшими. «Поэтому есть у нас, везде есть, они сумасшедшие, которые каких-то вещей боятся, но надо бояться не этого. Нужно бояться греха, нужно бояться осуждения, а это...» (разводит руками).

Странно, что призывая слушателей бояться греха, сам он в двух предложениях допустил сразу два греха, один из которых может низвести нераскаянного грешника в геенну огненную. Господь сказал: Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5, 22).

О второй заповеди напомнил сам протоиерей Смирнов и тут же ее нарушил. «Нужно бояться греха, нужно бояться осуждения…». Но сам он не побоялся ни греха, ни осуждения, огульно заклеймив всех, не согласных с его точкой зрения, сумасшедшими, что по учению Святых Отцов и является собственно грехом осуждения. Преподобный авва Дорофей пишет: «Осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого – а это тяжкий грех». Между тем, доказать своей оценки священник ничем не может.

Впрочем, у ревнителей Православия такие поношения должны вызывать только радость, по слову Спасителя: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 11-12).

Затем протоиерей Смирнов снова возвращается к аргументам материального порядка. «Если будут всеобщие электронные паспорта, и уже не будут разрешать иметь неэлектронные паспорта, то тогда как вы сможете жить? Вы без электронного паспорта не получите ни пенсии, а может быть, потом будет так устроено, что в магазин не сходите. Вы, может, и не сходите, а когда ваши внучки есть запросят, чего вы будете делать-то? Вы же на работу не устроитесь, потому что на работе скажут: "Так, электронный паспорт"... И чего вы сделаете?».

В первые века христианства, когда святых мучеников вели на казнь, то некоторые родные и друзья уговаривали их пощадить свою юность, а мучители предлагали в обмен на отречение от Христа различные земные блага и наслаждения. Но с мучителями и родственниками-язычниками все ясно и нам самим, и мученикам, которые отвергали все их уговоры, как искушение сатаны. Но весьма неожиданно услышать этот искушающий вкрадчивый глас лукавого из уст пожилого протоиерея, когда Господь наш Иисус Христос заповедал Своим последователям: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф. 6, 31-33).

Хочется задать отцу Димитрию встречный вопрос: А когда антихрист получит власть над всей планетой и без его печати никто не сможет ни покупать, ни продавать, что он будет делать-то? Исходя из его логики, он первым ее возьмет, потому что без нее же жить будет невозможно.

Далее отец Димитрий пытается уже откровенно заболтать проблему. Он говорит про аборты, про суррогатное материнство. Действительно, это все скверные вещи, но при чем здесь они? Ведь речь идет о паспортах с антихристианской символикой. Однако по логике отца Смирнова получается, что с абортами бороться нужно, а против антихристовой глобализации - нет. «При чем тут паспорт?! Если вы хотите бороться против антихриста, надо рожать и воспитывать детей. И не водку пить, а трудиться, Богу молиться, детей своих в вере воспитывать. Бояться нужно не этого! Тот, кто это внушает, это человек помраченный умом», — заявил священник.

Духоносные же старцы, а также смиренные миряне имеют просвещенные очи ума и ясно видят всю опасность антихристовой глобализации. Например, великий афонский старец схимонах Паисий (Эзнепидис) говорил: «Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол».

А имеет ли духовную ясность протоиерей Димитрий Смирнов, пытаясь духовные вещи понять падшим душевным разумом и забывая предупреждение святого Апостола Павла: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1 Кор. 2, 14)?

Далее священник безапелляционно заявляет: «Люди говорящие, что в этом страшный грех, просто не понимают, что такое грех. Это иудейство чистой воды — бояться карточки какой-то там. Что ее бояться?»

Но никто не боится ни карточки, ни обвинений в иудействе. Противники глобализации боятся Бога и греха, Его прогневляющего. А о том, что принятие электронных документов с антихристианской символикой есть грех, говорит старец Паисий: «Пять тысяч драхм — это денежная купюра. На английском фунте тоже нарисована королева Виктория, но меня это не безпокоит. "Кесарю кесарево." Однако [другое дело], когда речь идет об удостоверении личности. Это не деньги, а нечто личное. У слова "тавтотита" буквальный смысл, то есть человек отождествляется с тем, что он декларирует. Они, значит, подсовывают диавола, а я расписываюсь в том, что его принимаю? Да как же я пойду на это?». Духовное чадо спросило Старца: «Геронда, а какая связь между новым удостоверением и печатью?». На это отец Паисий ответил: «Новое удостоверение — это не печать. Это введение печати».

В заключение своей апологии антихристовой глобализации и УЭК протоиерей Смирнов заявил: «Если бы вы только знали, о чем речь, когда о печати на челе и руке речь идет! Что будут формально там наколку какую-то делать? Чипы будут вживлять — в этом что ли будет отречение? Нет, не в этом! Отречение будет в том, когда тебе скажут: "Милый, кушать хочешь? Хочешь — отрекись от Христа". Отречешься — получишь кушать, не отречешься — не получишь. Вот в чем будет отречение, а не в том, что ты что-то там электронное получил, электронный паспорт, и ты уже отрекся. Нет, живи чисто — и ничего тебе не угрожает, а пусть все знают — чего нам скрывать?».

 Здесь уже священник открыто призывает к принятию печати зверя, утверждая, что микрочип под кожу на лоб и на руку или лазерная татуировка не являются печатью. Между тем, как русские, так и греческие старцы почти единогласно утверждают, что принятие электронного чипа – великое духовное падение. Старец Кирилл (Павлов) предупреждал: «Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать». Старец Паисий в своей работе «Знамение времен 666» писал: «Затем, после «карты обслуживания» и удостоверения личности, досье (информация о человеке) в работе с печатью, постоянно будут говорить по телевизору, что будто бы кто-то украл чью-то «карту обслуживания» и снял у владельца карты деньги с банковского счета. С другой стороны, будут рекламировать «совершенную систему», т.е. печать на руку или на лоб лазерными лучами, которая не будет различима внешне, с числом 666, т.е. именем антихриста. К сожалению, снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: „Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать“, – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа, – и это было отречение, – эти же отрицаются Святой печати Христовой, которая была им дана во Святом Крещении: „Печать дара Духа Святаго“, с тем, чтобы принять печать антихриста!!!».

 

Иеромонах Игнатий (Миролюбов)




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |