на главную

Что происходит в Среднеуральском монастыре после нападения силовиков?

Что происходит в Среднеуральском монастыре после нападения силовиков? Напомним, в ночь на 29 декабря 2020 года сотрудники полиции и бойцы Росгвардии взяли штурмом Среднеуральский монастырь, провели обыски и задержали бывшего схиигумена Сергия Романова. В Telegram-канале «Проповеди отца Сергия» сообщается о том, что после штурма его сторонники подали 11 заявлений о пропаже вещей из монастыря.

В них указано, что пропали деньги (сумма не уточняется), мобильные телефоны, планшеты и украшения. Ранее сообщалось о пропаже оклада с одной иконы, сделанного из драгоценного металла. По оценкам насельников, в результате ночного налета на обитель пострадали 27 человек. Три монахини были вынуждены обратиться в Верхнепышминскую больницу за медицинской помощью. У одной из них диагностирован перелом шейки бедра.

Ночью силовики устроили в обители настоящий погром. Был снесен шлагбаум, взломаны высокие ворота монастыря и более 20 дверей, в том числе металлических. В результате обыска значительно пострадала келья отца Сергия. После штурма насельники снова взяли обитель под свой контроль. Они заявляли о новых готовящихся штурмах, в том числе в новогоднюю ночь, но эти данные не подтвердились.

В настоящее время снаружи монастырь взят под охрану сотрудниками частного охранного предприятия с характерным названием – «Гидра». Бойцы ЧОП дежурят у шлагбаума на въезде на парковке монастыря, но добровольных охранников монастыря в разы больше, чем бойцов ЧОП. Отличить их можно по внешнему виду: охрана монастыря — в камуфляже, бойцы «Гидры» одеты в черную форму.

При этом машины запускают и выпускают охранники самой обители, они же дежурят на втором шлагбауме – на монастырских воротах. По словам сотрудников «Гидры», контракт на охрану монастыря с ними заключили структуры администрации Екатеринбурга.

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова отметила, что после ареста отца Сергия некоторые монахини оставили монастырь.
+++
В самой обители ждут приезда нового митрополита Екатеринбургского Евгения (Кульберга). 31 декабря он дал большое интервью, где были затронуты важные вопросы о том, кто отдал приказ штурмовать мятежную обитель, и что дальше будет с людьми, которые там живут. Предлагаем фрагменты из этого интервью:

«Под конец 2020 года у уральских православных произошла масса событий, которые, можно сказать, войдут в историю. Это и смена митрополита в Екатеринбургской епархии, и штурм Среднеуральского монастыря, и арест экс-схиигумена Сергия (Николая Романова) и многое другое. Мы отправились в Верхотурье, чтобы обо всем этом поговорить с новым митрополитом Евгением.

— Владыка Евгений, скажите, пожалуйста, с каким настроем и ощущением мы входим в 2021 год?

— Самые часто упоминаемые слова в 2020 году: болезнь, вирус, пандемия. Наверное, так же часто говорили в 1941 году: немцы, фашисты, война. Но с самого первого дня войны, если помните, обращение будущего патриарха Сергия [Страгородского] (был главой РПЦ с 12 сентября 1943 года по 15 мая 1944 года. — Прим. ред.), а потом эти слова повторил главнокомандующий Иосиф Сталин: они сказали, что победа будет за нами.

Даже когда немцы были у ворот Москвы, всё равно говорили, что победа будет за нами. Прошло четыре года, и мы одержали победу. Сейчас, в начале 2021 года, хочется сказать, что победа будет за теми людьми, которые, как в песне: «Нужно быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы». Победа будет за нами.

— Вопрос про события в Среднеуральском монастыре в ночь на 29 декабря. Были ОМОНовцы, была применена физическая сила. Экс-схиигумена Сергия задержали, а потом арестовали. По-вашему, можно было бы избежать силовой операции?

— Возможно, могли бы быть и другие методы [решения вопроса со Среднеуральским монастырем]. Та сила, которая была применена со стороны Церкви, — я тут имею в виду те свидетельства, что человек ведет себя не так, как должен вести себя православный священник, — это было выражено в запрещении служения и в снятии священного сана, и даже в отлучении от Церкви. Это то, что сделала Церковь, на этом была поставлена точка.

— С действиями Церкви понятно. А вы были в курсе происходящего?

—То, что происходило потом в монастыре, — это государство приняло такое решение. Оно не поставило в известность ни архиерея, ни какого-то священника. Даже, насколько мне известно, некоторые региональные руководители высокого уровня не знали о том, что планируется такая операция. Поэтому комментировать то, что планировалось и каким образом, — это глупо. Государство сделало то, что сочло нужным, и об этом вам вопрос однозначно нужно задать тем компетентным лицам, которые принимали решение. Могли ли по-другому, а скажите как; не могли — а почему?

— Владыка, а что вы думаете по поводу ареста экс-схиигумена Сергия?

— Я наблюдаю этот процесс со стороны и, конечно, стараюсь молиться о людях, которые находятся в заключении. Нисколько не злорадствуя и прося, чтобы нахождение в СИЗО принесло человеку пользу. В 20–30 годы XX столетия многие священники находились в очень жестких условиях, в лагерях. Когда они выходили оттуда, говорили, что это были самые благословенные дни жизни. Потому что, находясь в одиночестве, в камере, человек находился один на один с Богом и переосмысливал всю свою предыдущую жизнь. Я бы хотел пожелать, чтобы человек, о котором мы говорим, многое переосмыслил и встал на тот путь, о котором ему неоднократно говорили митрополит Кирилл и многие люди, которые серьезно относятся к духовной жизни.

— Когда он выйдет из СИЗО или из колонии, если, не дай Бог, его туда отправят, он сможет вернуться в Церковь?

— Рядом со Христом был распят человек, который всю жизнь жил разбоем, насилием и воровством. И он первым вошел в рай. Мы не можем спорить с Богом, Он всесилен каждого человека привести к покаянию. И тут нет никакого исключения. Только было бы у него желание. И надеюсь, что мы увидим другим Николая Романова, надеюсь, мы увидим его христианином и не раскольником.

— А что сейчас планируете делать с людьми, которые по-прежнему удерживают монастырь?

— Это то же самое, что и с прививками, есть разные люди. Кому-то прививку категорически нельзя делать, кому-то можно, но под вопросом, а кому-то эта прививка спасет жизнь. В монастыре находятся совершенно разные люди. Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал отца Сергия на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности.

Я бы не объединял их в одно целое. С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь. Сегодня Церкви Христовой там нет.

— Вы сами готовы туда приехать и лично поговорить с ними?

— Чтобы пообщаться, необязательно приезжать. Вы сегодня приехали в Верхотурье. Это хороший шаг. Надеюсь, получится доброе интервью, и в будущем сможем пообщаться даже у вас в редакции. Добро порождает добро. Хочется, чтобы был конструктивный разговор без ультиматумов и лозунгов. Я могу говорить только об одном — что нужно возвращать людей и монастырь в Церковь. Если мы будем двигаться в этом направлении, нет сомнения, что мы поговорим сначала где-то, потом поговорим в обители, потом, Бог даст, начнем совершать в монастыре нормальные православные богослужения. Я бы очень этого хотел.

— С монастырем понятно, а что будет с дальними скитами, которые активно строил Сергий?

— Знаете, есть буржуазный метод последовательного решения задач. Большую задачу нужно решать последовательно по мере решения малых задач. Сейчас рано говорить о скитах, когда у нас такая беда в монастыре, надо комплексно смотреть. Я надеюсь, что все ближние, и дальние, и неизвестные скиты будут местом пребывания Божией благодати, а не местом пребывания духовного экстремизма. Но для начала нужно говорить о самой обители, о тех людях, которые там находятся.
+++

Почему молчит Патриарх?

Когда произошло такое необычайно грубое, силовое решение вопроса со Среднеуральским монастырем – весьма мирским способом, при помощи Росгвардии и уголовного дела, – все ждали реакции Патриархии. К отцу Сергию Романову можно относиться по-разному, но на острые религиозные вопросы, им поставленные, стоило бы отвечать не формальным изданием документов и бюрократическим ресурсом.

Допустимо ли решение такого рода разногласий административным и уголовным способом? Ведь монастырь – это не только недвижимость, но и люди, а Сергий Романов – не только "раскольник", но и пастырь! Неужели никто из церковного начальства не смог преодолеть гордыню и попытаться начать диалог умиротворения не официальной перепиской, а личным контактом со своей же паствой?

Даже если Сергий заблуждается, так ли стоит решать вопросы, к которым причастна большая масса прихожан? Все это происходит во время тяжелейшего кризиса, который отражается не только в материальном мире, но и в духовном. А Сергий ведь не единственный "повстанец". Будут и новые. Конечно, многим хотелось бы услышать ответы от Патриарха. Нужна примиряющая концепция, а не язык вражды и демонстрации силы, причем с обеих сторон...

С обзором СМИ - Елена Карелина 

По материалам https://zen.yandex.ru/media/r https://www.e1.ru/news/spool/news 69677641.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1609686890000 https://eanews.ru/news/storonniki-eks-skhiigumena-sergiya-podali-11-zayavleniya-posle-shturma-monastyrya_03-01-2021?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1609758456000




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |