на главную

Два эпизода из жизни Государя Императора: крушение и покушение

В жизни последнего русского Императора Николая II было немало поворотных и трагических дней. Расскажем о двух эпизодах, из которых особенно ясно видно, как хранил его Господь для свершения главной миссии.

КРУШЕНИЕ…
Первый раз его жизнь была на волосок от смерти осенью 1888г., когда Царская семья в полном составе возвращалась с Кавказа. Императорский поезд тянули два локомотива. До Харькова оставалось ехать менее часа, и вдруг все как-то сразу закачалось, раздался страшный треск, и пассажиры оказались под грудой обломков. Крушение было ужасное! Вагоны с адским шумом налезали один на другой и падали с высокой насыпи под откос. Вагон с Царской семьей приподняло кверху, сплющило, крыша разрушилась.

Императрица Мария Феодоровна вспоминала, что когда выбралась на свет, то оказалась перед грудой щепок и исковерканного металла. Это все, что осталось от вагона-ресторана. И ни одной живой души... Ужас объял ее. И вдруг откуда-то перед ней появилась дочь Ксения: «Мы бросились друг другу в объятия и заплакали. Тогда с крыши разбитого вагона послышался голос сына Георгия, который кричал, что он цел и невредим, точно так же, как брат его Михаил. После них удалось выкарабкаться Государю и Цесаревичу Николаю.

Все мы были покрыты грязью и облиты кровью людей, убитых и раненых возле нас. Во всем этом была видна рука Провидения, нас спасшего». В страшной катастрофе погибли десятки людей, но никто из Царской семьи не пострадал. Это событие еще сильнее укрепило веру юного Цесаревича в Промысел Божий». До конца своих дней он вспоминал ту трагедию, рассматривая спасение как великую милость Господа.

…И ПОКУШЕНИЕ
С 1889г. Цесаревич Николай Александрович начал приобщаться к государственным делам, заседая в комитетах и сопровождая отца в поездках. В 1890-91гг. с образовательной целью он совершил 9-месячное путешествие через Австрию, Грецию и Египет в Индию, Китай и Японию.

Во время этого путешествия Цесаревич посещал буддийские храмы, и служители оказывали ему особые почести. В их лице весь буддизм как бы склонялся перед Наследником Престола великой державы. На одном острове он посетил кладбище наших моряков с фрегата «Аскольд», который в 1860-х годах совершил кругосветное плавание и возле этого острова долго находился в ремонте.

Наследник обворожил своим вниманием старого японца, хранителя могил русских моряков. Во время угощения в чисто японском духе он попросил милости дать Цесаревичу один совет:

— Высокий гость собирается посетить нашу древнюю столицу Киото. Недалеко от нее подвизается известный отшельник, монах Теракуто. Его взору открыты тайны мира и судьбы людей. Для него нет времени, и он дает только признаки сроков. Он не любит прерывать своего уединения и редко к кому выходит. Если Царственный путник пожелает его видеть, он к нему выйдет.

…В штатском платье, в сопровождении принца Греческого Георгия и переводчика — маркиза Ито, видного деятеля Японии, Наследник пешком направился к монаху. Уже издали они увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Никто не произнес ни слова, ожидая, что он скажет. Смотря невидящими глазами, как бы оторванный от всего земного, Теракуто заговорил:

— О, ты, Небесный Избранник, о, великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия твоего? Ты выше всех. Нет ни лукавства, ни лести в устах моих пред Всевышним. И вот тому знамение: опасность витает над твоей главой, но смерть отступит, и трость будет сильнее меча, и трость засияет блеском. Два венца суждены тебе, Царевич: земной и небесный. Играют самоцветные камни на короне твоей, Владыка могущественной Державы, но слава мира преходит, и померкнут камни на земном венце, сияние же венца небесного пребудет вовеки.

Наследие предков твоих зовет тебя к священному долгу. Их голос в твоей крови. Они живы в тебе, много из них великих и любимых, но из них всех Ты будешь величайшим и любимейшим. Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против тебя. Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы твоей за весь народ твой.

Настанет, что ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а ты свят и безсмертен. Оружие твое против злобы — кротость, против обиды — прощение. И друзья, и враги преклонятся пред тобою, враги же народа твоего истребятся. Вижу огненные языки над главой твоей и семьей твоей. Это посвящение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь ты осиянной преградой злу в мире. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Будь же благословен день и час, в который пришел ты к старому Теракуто...

И монах стал отходить, пока не скрылся в чаще деревьев. Цесаревич был взволнован и просил никому не рассказывать о предсказании. Но оно вскоре стало сбываться: в Киото он получил сабельное ранение головы от руки фанатика-полицейского. Принц Георгий изо всей силы ударил преступника бамбуковой тростью, чем спас жизнь Цесаревичу.

По возвращении в Петербург, беседуя с принцем, Император Александр III выразил желание получить на время ту трость. А вернул ее принцу уже в оправе тончайшей ювелирной работы, всю осыпанную бриллиантами. Так сбылось первое предсказание старого Теракуто: трость оказалась сильнее меча, и трость засияла».

Цит. по: А.Боханов. «Император Николай II»; проповеди епископа Митрофана Боровского




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |