на главную

Ответ Почаевской лавры прот. Димитрию Смирнову

От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37)

 

Христос Воскресе!

Благословите, отец Димитрий! 


Обращается к вам один из насельников Почаевской Лавры монах Венедикт. С интересом читаю ваши книги, слушаю лекции, благодарен за принципиальную и активную позицию по искоренению в обществе  греха внутриутробного детоубийства. Но не могу согласиться с вами по поводу отношения к идентификационным номерам, особенно меня огорчает то, что вы противников принятия ИНН называете психически больными людьми.

Как было отмечено в Разъяснениях Патриархии от 06.07.2010 г., некоторые священнослужители, «вместо того, чтобы поднять проблему на более высокий – духовный уровень, изучить и озвучить церковные документы, сами опускаются до обывательских, житейских рассуждений и выводов».

В своем мнении по поводу идентификационных номеров вы ссылаетесь на официальную позицию Церкви, но нигде в обращениях Священноначалия не прозвучало никакого оскорбления по отношению к тем, кто отказывается от ИНН. Наоборот, Святейший Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, 2 марта 2006 года  на конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике»,  выражая принципиальную позицию РПЦ, в своем докладе заявил: «Формирующаяся система учета, по нашему  мнению, должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов…  Человек  имеет право сказать «нет» электронной  идентификации своей личности».  В Обращении Священного Синода РПЦ  к органам власти стран СНГ и Балтии от 6 октября 2005 года было сказано: «Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использован вместо имени».  Священный Синод УПЦ в Послании от 19 мая 1998 года заявил:  «ИНН, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то «несмываемую» технологию, действительно может стать «печатью антихриста». Сегодняшние событие подтверждают верность этого вывода Священного Синода УПЦ.

15 марта 2005 года Европейской группой по этике в науке и новых технологиях для Европейской Комиссии был опубликован доклад , в котором говорится: «Наиболее простая форма подкожного микрочипа – «read – only»  используется сейчас также и для идентификации животных…  В случае более широкого использования этот прибор мог бы стать чем-то наподобие национального удостоверения личности. При этом идентификация будет происходить посредством номера человека, нанесенного на микрочип».

На сегодняшний день существует целый ряд экспертиз (в частности, русских ученых – кандидатов  технических наук: И. Башкирова, В. Ахромеева, А. Ипатова, украинских  - к.т.н.:  О. Самкова, О. Саволюка, В. Лысогора, Н. Соляниченко и др.), где единодушно утверждается, что в процессе декодирования штрих-кода в системе ЕАN – 13 / UPC компьютер однозначно расшифровывает три пары удлиненных линий как цифры «666».

Об опасности навязывания электронной системы контроля и управления личностью (контроль предполагает и управление) официально высказались также эксперты в области национальной безопасности. В частности, 6 сентября 2011 года  Комитет содействия борьбе с организованной преступностью и коррупцией в Открытом обращении № 353-3/К к Председателю Верховной Рады Украины Литвину В.М. указал на чрезвычайную угрозу тотального электронного контроля над человеком, его служебной и личной жизнью. Вице-президент академии геополитических проблем России К.Сивков высказался о необходимости «выступать против создания этих (электронных) карт и баз данных (информация в которых хранится под цифровым идентификатором – прим. авт.). Под этим многие видят еще и эсхатологическую основу. И, надо сказать, весьма справедливо. Сатана придет не в виде козлоподобного существа с рогами,  а как провозвестник нового электронного рая» («Народный Собор» № 3- 4, 2011 г.).

Нам не надо искать в Откровении слов «идентификационный номер», «электронная карта», «микрочип», «лазерная татуировка»,  ведь во времена написания Апокалипсиса, даже еще и в XIX ст., таких понятий в человеческом языке не было. Но если вдумчиво читать строки Откровения и точно следовать богодухновенному Писанию, то мы различим два «числа»: «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13,17) и «число зверя» (Откр.13,18). В первом случае говорится о цифровом идентификаторе личности (числовом имени управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключе доступа к его электронному файлу-досье). Апостол Иоанн Богослов дает описание цифрового идентификатора личности на языке первого столетия: это имя («имя зверя»), причем числовое («число имени его»), которое может быть представлено в  виде штрих-кода («начертания»). «В  система ЕАN идентификационный номер, кроме штрихового, текстового и электронного образа записи предусматривает радиочастотный вариант, который «выгодно» отличается тем, что номер можно нанести на руку или лоб человека в виде метки (микрочипа)» (эксперт – акад. В.Н. Лысогор, ВНАУ, 11.11.2010 г.). И без этого числового имени, присвоенного человеку создаваемой системой зверя, невозможно уже сегодня совершать какие-либо значимые общественные отношения («ни покупать, ни продавать»). В стихе 18-м Господь через святого Иоанна Богослова открывает еще один признак,  «особую примету» начертания – число «666», которое будет присутствовать не явным образом, но скрыто, так что выявить («сочесть») его сможет только тот, кто имеет специальные познании («кто имеет ум»). «ИНН  в системе учета является именем человека, данным ему системой, представляет собой число, может быть нанесено на лоб или на правую руку человека, имеет штриховую форму начертания, при считывании которой используется ключевая последовательность шестьсот шестьдесят шесть» (эксперт – к.т.н., зав.лаб. ЦЭИТ Санкт-Петербургского Технического Университета А.П. Ипатов, 13.02.2002 г.).

Грех ли принимать ИНН? Вспомним, что такое грех. Грех есть нарушение воли Божией. Поэтому принятие цифрового идентификатора («имени зверя»), о котором нас предупреждает Господь в Апокалипсисе, есть грех, тяжесть которого мы сможем узнать только на Страшном Суде. Но пока это  «имя зверя» не на лбу и не на руке, нам есть возможность принести покаяние.

Святые Отцы учат: « Исследуй конец всякого поступка прежде его начала» (Творения преподобного  отца нашего Нила Синайского, М., 2000. с. 365). Конец, подготавливаемый историческими врагами христиан,  очевиден. Из-за стремления к мировому господству отвергнув Иисуса Христа, они упорно, столетие за столетием, прокладывают путь своему «мессии», которого Священное Писание называет антихристом. Очевидно, что навязываемая глобальная система тотального контроля и управления может поддерживать любого тирана, но вот антихрист без этой системы царствовать над миром не сможет. Следовательно, система тотального контроля должна быть введена до воцарения антихриста. Бог учит нас вступать в борьбу с грехом в самом начале, не давая греху укрепиться против нас: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136,9), «воутрия избивах вся грешныя земли» (Пс.100,8). Церковь земная есть Церковь воинствующая и должна смело обличать зло, предупреждая и своих чад, и свидетельствуя пред всем человечеством о предреченной в Священном Писании погибели.

В одной  из лекций вы, о. Димитрий,  сравниваете священника с вожаком стада, самым сильным самцом. По этому поводу хотелось бы привести аналогичный пример, высказанный священником Геннадием Емельяновым в беседе на «Православном радио Санкт-Петербурга» в январе 2001 года: «Однажды я видел, как режут овец. Зрелище страшное.  Представьте себе отару в пять тысяч голов, которая оказывается в загоне мясокомбината. Животные чувствуют запах крови, ведут себя беспокойно. Как справиться со стадом? Оказывается, очень просто: вожака заводят на эстакаду, снимают его с конвейера, и стадо выстраивается в очередь. Сам же вожак разделяет участь стада последним».  Добавлю, что пастырю придется дать ответ за всех словесных овец, которых он с «эстакады» призывал не беспокоиться, а также за то, что тех, кто волновался, называл психбольными.

Сегодня верующие ожидают от Церкви и ее пастырей решительных и однозначных суждений, время осторожных высказываний безвозвратно прошло. Призывы Священноначалия сохранить альтернативу были подарками для налоговой администрации – они юридически давали добро на присвоение всем поголовно идентификационных номеров, за небольшим исключением (до поры – до времени) отказников. А ведь еще Международный военный трибунал в  1946 г. признал присвоение людям номеров злодеянием против человечества, которое не имеет срока давности (Собрание материалов Нюрнбергского процесса. М., 1954 г., т. II, с.865, 872, 873, 910).  Пятнадцатилетняя борьба Церкви за сохранение альтернативы показала, что ее нет и не будет. Государственная налоговая служба Украины официально заявила уполномоченному представителю УПЦ в Верховной Раде протоиерею Василию Русинке (№ 5411/6/18-8015) по поводу граждан, которые отказываются от ИНН: «Исключений  по религиозным убеждениям Кодекс Российской Федерации не имеет. Законодательство стран Европы также не имеет… Единственное исключение имеет законодательство Греция для монахов монастырей, которые находятся на специальной территории – горе Афон и автоматически получают греческое гражданство, но не платят налогов».  «Альтернативой» для таких граждан будет другой цифровой идентификатор, сформированный из номера паспорта и идентифицирующий их как «проблематичных лиц». 

На Украине еще 4 ноября 2010 года принят Закон № 2677-VI «О внесении изменений к Закону Украины «О исполнительном внедрении», где законодательно закреплен механизм принуждения принятия ИНН, вплоть до конфискации имущества, жилища, выселения, отнятия детей с одновременной передачей их третьим лицам (органам), обыска у граждан, которые подозреваются в укрытии детей, подлежащий отнятию. Как видим, «благодаря» слепоте, недальновидности или нерешительности многих пастырей верующие оказались в такой яме, из которой выхода нет, если не будут Церковью приняты решительные заявления протеста и инициированы призывы разработки проектов денонсации принятых законов. Очевидно, что готовятся две волны гонений на противников этой системы: первыми жертвами будут противники ИНН, вторыми – противники чипов. Рано или поздно придется сделать решительный выбор. Совесть первых будет чище. А каково будет пастырям видеть ситуацию, в которой оказался народ?

Не случайно, все богомудрые старцы (греческие: Паисий Святогорец, архим. Георгий (Капсанис), ранее богослов Афинского университета, ныне  игумен Григориата, и все игумены Афонских монастырей, архимандрит Нектарий (Мулациоти), русские: архимандрит Кирилл (Павлов), в Боге почившие протоиерей Николай (Гурьянов), схиигумен Иероним (Верендякин), схиархимандрит Христофор (Никольский) и др.)  видели духовную опасность в принятии ИНН. Как говорил всемирно признанный  православный авторитет старец Паисий Святогорец, что пожар вначале можно потушить стаканом воды, но если дать ему разгореться, тогда останется только горько стенать о своей нерешительности. Духоносный старец Паисий учил, чтобы мы, христиане, были организованными и не принимали «со скрещенными руками антихристианскую мораль, которую нам предлагают». «Когда выходит государственный закон, тогда последствия ложатся на каждого гражданина,  т.к. Бог наказывает весь народ. Но когда нет государственного закона, тогда допустимому наказанию подвергается только лицо, которое согрешает» («Избранный сосуд», стр.114).

Церковь не имеет политических и экономических рычагов,но имеет духовную власть от Бога. Только нужно направить ее не на бичевание противников ИНН, а на предостережение тех политиков и коммерсантов, которые подготавливают эту систему. Одно дело клеймить смиренных и относящихся  с благоговением к священному сану рядовых верующих и совсем другое – обличать власть имущих. Священный Кинот Святой Горы Афон и Элладская Православная Церковь подают пример борьбы с богоборческой глобальной электронной системой.

Сегодня также добровольно-принудительно, как вчера ИНН, в России и на Украине уже навязывают электронные карты, а в Санкт-Петербурге идет реклама вживления детям микрочипов, как «страховки» для родителей от их «пропажи». Неужели опять убаюкивать верующих, что карточки – это  не страшно? Когда выступать на борьбу? Когда чипы будут ставить детям прямо в роддоме? Или может и чипы не страшны? Или овечкам покорно идти на забой? У нас на Украине редакторы молодежного журнала «Отрок» в январском номере за 2012 год «добогословствовались» до того, что число «666» якобы попало ошибочно в современную редакцию Священного Писания, в оригинале Откровения будто было «616» – число имени Нерона (в именительном падеже – Nеro). Он по слухам остался жив и должен был опять воцариться. Святому Иоанну Богослову, выходит, не Иисус Христос являлся и  изрек пророчества, а апостол будто внимал бабьим сплетням и по ним писал послания Церквям. Значит, Апокалипсис по мнению редакторов  «Отрока» не богодухновенное Писание. Такое богохульство в православном журнале  и, видимо, лишь потому, что хочется жить спокойно, а не смотреть правде в глаза. Гораздо проще по-страусиному спрятать голову в песок.

Отец Димитрий,  очень хотелось бы, чтобы вы свой дар слова, свой пастырский талант применили на обличение создателей электронного концлагеря, а не противников его. Когда начинается пожар, звонят в набат и тушат его всем миром.

Господь да вразумит и просветит всех нас!

 

Монах Венедикт (Якубовский),

насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры 

 

Размещено на Официальном сайте Лавры




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Elena_Fokina

4 мая 2012 21:33

Информация
Спаси Вас Господи, дорогие отцы и братия Почаевской лавры за ваше стояние в истине! Низкий поклон! Полностью поддерживают обращение о.Венедикта и тоже возмущена заявлением прот.Д. Смирнова. recourse
<
alexandr

4 мая 2012 21:39

Информация
Не могу понять, почему если официальная позиция Церкви - понимание антиглобалистов (о чем много раз было заявлено в документах Соборов и Патриархами Алексием II и Кириллом), то почему до сих пор нас обзывают ненормальными, грозят отцам прещениями, монахов гонят и притесняют? Недавно читал сайт Саратовской епархии, где какая-то женщина (похоже, совсем невоцерковленная) жаловалась архиепископу Лонгину на свою дочку, не взявшую новый Российский Паспорт по благословению духовного отца. Архиепископ Лонгин ответил этой женщине что-то типа того, что ее дочка больная, это какое-то сектантство, а если она знает, что за священник ее окормляет и если он клирик его епархии, то просил ему сообщить, чтобы он "разобрался". Вот такой безпредел, братья и сестры!
<
Валентин

14 мая 2012 14:16

Информация
Поддерживаю ответ
<
Нина Ив.

19 мая 2012 22:39

Информация
Монахам карта электронная не нужна
<
Максим

22 мая 2012 01:23

Информация
За 600 лет до Рождества Христова Иерусалим завоевал царь вавилонский и взял в плен множество народа израильского. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Юношей переименовали, назвав языческими прозвищами. Много лет носили святой пророк и святые три отрока имена, прославляющие бесов. Не устраивали протестов в связи с переименованием. Напротив, откликались на эти имена и исправно служили своим завоевателям. Но в то же время они неуклонно следовали заповедям своего Бога, отказались от царской пищи, питались только овощами и водой и вели строгий образ жизни.
Когда царь Вавилона Навуходоносор распорядился изготовить золотого истукана и приказал всем поклоняться ему под страхом лютой казни, святые отроки отказались. Их бросили в раскаленную печь, но отроки молились и были спасены ангелом Господним. Это настолько поразило Навуходоносора, что он и сам уверовал в Бога Единого.
Когда святого пророка Даниила, по приказу царя Дария, бросили в ров со львами, и царь утром пришел посмотреть, жив ли Даниил, то Даниил, спасенный, по вере его, ангелом Господним, встретил Дария не словами обличения, а «…сказал царю: царь! вовеки живи!» (Дан.6:21). Святой пророк Даниил и его святые отроки «не отказывались воздавать честь людям, где это нисколько не вредило благочестию. И Павел делал тоже самое. Начиная защитительную речь, он прежде всего в похвалу судии говорил так: ты многие годы справедливо судишь народ сей (Деян.24:10)... Так учил и Христос: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк. 20:25)» (Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Даниила).
Святая Церковь через почитание святых своих производит очистительное врачевание всех находящихся в лоне святой Церкви. Как бы далеко не были от нас те или иные события – они удивительным образом становятся актуальными для нашего сегодняшнего времени.
Давайте задумаемся: почему же пророк Даниил и святые отроки проявили заботу о том, чтобы не есть от царского стола, и нисколько не озаботились о том, чтобы сохранить свои имена? Почему они непреклонно противились поклонению истуканам, но в то же время произносили слова почтения в адрес своих мучителей? В чем тут мудрость и проявление живой веры?
<
alexandr

23 мая 2012 01:02

Информация
Простите, Максим, я человек неученый, не имею богословского образования. Но на мой взгляд, эти вещи - переименование отроков и присваивание людям цифровых идентификаторов в процессе построения нового мирового порядка - не сопоставимы. Им присвоили языческие имена, а не коды с числом "666". Многие святые носили до принятия Православия языческие имена, однако они ОСВЯТИЛИ их своей богоугодной жизнью и подвигами. Например, наши русские святые - равноапостольные Князь Владимир и Княгиня Ольга. Ведь в Крещении их звали Еленой и Василием. А страстотерпцы Борис и Глеб - во Святом Крещении Роман и Давид. Но до сих пор на Богослужениях и в молитвах мы называем их прежними именами. Да даже если взять начало христианства - как быть, например, со святыми Аполлоном, Аполлонием, Аполлинарией?.. Нет, это просто никак нельзя сопоставлять! Неужели Вы считаете, что присвоение людям номеров, электронных карточек и вживление чипов - дело Богоугодное? Вы тоже готовы вживить себе чип?

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |