на главную

Как принять грядущего Царя? Легкого пути у нас не будет

Современному жителю демократической России, даже образованному и начитанному, очень трудно понять и принять монархию. За 105 лет, минувшие со дня крушения Русской Самодержавной государственности, выросло несколько поколений людей, которые никогда не жили при монархии, нигде ее не видели и даже не представляют, какой она может быть. Хуже того, сознание миллионов наших сограждан по-прежнему забито лживыми выдумками и клеветой на русских царей, особенно на последнего Царя-Мученика Николая II и его святую Семью.

Если выйти на улицу и задать встречным три вопроса: о необходимости возрождения монархии, о верноподданничестве и о том, считают ли они себя воцерковленными, можно с ходу получить три отрицательных ответа. К восприятию этих идей наш народ явно не готов, однако процесс очищения умонастроений уже идет. Среди интеллигенции и простого люда ширится историческое осознание Русского мира и жертвенного подвига святой Царской Семьи. В последние годы в стране активно проходят научные конференции и крестные ходы, издаются новые книги о духовном подвиге последнего Императора Николая II. Все больше людей начинают переосмыслять трагедию цареубийства, случившуюся в далеком 1918 году.

Как же понять монархию современному человеку? Это слово сложено из двух греческих корней: monos (один, одиночный, единый) и archo (управляю), а «империя» происходит от латинского «imperium» – власть. Таким образом, император, монарх – это единоличный вождь, полноправный хозяин своей страны. Его власть – истинная, прочная, богоугодная. Президенты, министры, генеральные секретари приходят и уходят, это правители-наемники, временщики, а православные русские цари служили своему народу всю жизнь, до последнего дыхания.

До революции в Государстве Российском все было устроено мудро и разумно, поскольку важнейшей его скрепой была Православная вера и Церковь. Народ знал: на самодержавную монархию есть Божие благословение. Это путь, предопределенный России Самим Творцом. Все иные формы государственного устройства Богом попускаются, но не благословляются.

Интересно, что первым, кто систематизировал формы власти, был знаменитый древнегреческий философ Аристотель. Еще в IV веке до н.э. он писал, что существуют «правильные» и «неправильные» формы государственного правления. К первым он относил монархию, ко вторым – тиранию и олигархию. Точность его выводов была подтверждена всем ходом мировой истории.

В разные эпохи, в разных странах, в разных природно-климатических условиях самыми мощными и долговременными были именно имперские образования. К примеру, древнее Ассирийское царство держалось около пяти веков, Китайская империя – 2130 лет, Византийская – более 1000 лет, Священная Римская империя – 960, Османская – 640, империя Великих моголов – 330. По долговечности и жизнеспособности с ними не могут сравниться ни тирании, ни диктатуры, ни республики.

Более 300 лет огромной Российской Империей успешно правил Царственный Дом Романовых. Их владения простирались от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от берегов Балтики до Тихого океана. При Царской власти Россия уверенно прирастала новыми землями и новыми городами, а к 1913 году стала одним из самых сильных государств мира, имея высшие показатели по приросту народонаселения, развитию промышленности, финансовой сферы, сельского хозяйства, науки, культуры и других отраслей.

Враги боялись нарастающей русской мощи и открыто признавали ее. Например, военный министр Британии Уинстон Черчилль писал: «Силу Российской Империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые пережила, по неисчерпаемым силам, которые развила, и по восстановлению сил, на которое оказалась способна».

Взглянув на историю России после крушения Империи в 1917 году, мы увидим чудовищное экономическое падение, неисчислимые человеческие жертвы и страдания. Весь XX век был наполнен войнами, эпидемиями, нищетой, голодомором, ужасающими гонениями против Церкви, истреблением и духовно-нравственным разложением народа. Тогда многие вспомнили, как мирно и спокойно жилось при Царе. Совесть подсказывала: народ сам виноват в том, что произошло, сам должен нести и наказание.

В 1991 году наша страна пережила еще один государственный крах – распад на части. «Пятнадцать республик, пятнадцать сестер», 70 лет мирно живших под крылом Матушки-России, в одночасье вырвались из ее объятий, разбежались по своим углам и отгородились границами. А ныне многие из бывших «сестер» и вовсе стали врагами.

Трагическими событиями полнится и нынешний XXI век: снова войны, эпидемии, теракты, вымирание населения. Продолжая бедствовать, мы продолжаем платить по счетам истории – за разрушение своего исконно Русского Православного Царства.

А как величественно оно начиналось! 2 ноября 1721 года, по завершении долгой и трудной Северной войны, Царь Пётр I провозгласил начало Российской Империи и принял на себя титул «Императора Всероссийского и Отца Отечества». В таком титуловании был заложен глубочайший смысл: Империя – это большая, сплоченная семья. Истинно любящий отец заботится о своих детях, бережет и защищает их. Такова суть Царского служения – отеческая любовь и забота о своих подданных.

Таковы были многие русские Цари, и потому так прочно утвердилось в русском языке почтительное, доброжелательное обращение – «Царь-батюшка». О том, как глубоко укоренилась в сознании народа эта горячая любовь к Царю-батюшке, говорят пословицы, сложенные в минувшие века. Ныне они вышли из употребления, а в старину постоянно мелькали в речи людей. Вот лишь некоторые...

Без Бога свет не стоит – без Царя земля не правится.
Где Царь, там и правда.
Как весь народ воздохнет, так до Царя дойдет.
Ни солнышку на всех не угреть, ни Царю на всех не угодить.
Без Царя земля – вдова и народ – сирота.
Царский гнев и милость в руке Божией.
Близ Царя – близ чести.
Одному Богу Государь даст ответ.
Народ согрешит – Царь умолит.
Народ думает, а Царь ведает.
Народ – тело, а Царь – голова.
При солнце тепло, а при Государе добро.
Русской земле без Царя не жить.
Богом да Царем Русь крепка...

И действительно, как крепка и широка была Русь! При Петре I в состав Империи входили Прибалтика, Правобережная Украина, Белоруссия, часть Польши, Бессарабия, Северный Кавказ. В XIX веке были присоединены новые богатые земли: Финляндия, Закавказье, Казахстан, Средняя Азия и Памир. Официальными вассалами России были Бухарское и Хивинское ханства.

На этой огромной территории проживало более 100(!) народов. Вся она делилась на 81 губернию и 20 областей. Часть из них была объединена в генерал-губернаторства: Варшавское, Иркутское, Киевское, Московское, Приамурское и др. Все жители считались верноподданными Империи. Они делились на четыре сословия: дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели. Мужское население (от 20 лет) обязано было присягать на верность Императору...

И все наши беды начались именно тогда, когда армия изменила присяге, а народ отступил от Царя и Церкви. Если с той роковой духовной ошибки началась катастрофа революции, значит, и возрождать монархию нужно с исправления ошибки – всенародного покаяния. Пока народ наш разобщен, пока большинство живет не по-христиански, как может возродиться монархия? Как может явиться Государь? Кем он будет управлять? У него не будет настоящих верноподданных, на кого можно опереться.

Однако из пророчеств Святых Отцов мы твердо знаем, что придет время, и в России будет Царь. Когда русский человек измучается от всех бед, когда ему больше неоткуда будет ждать помощи, тогда он взмолится, и Господь пошлет ему утешение в лице последнего Царя. Это и будет тот самый «удерживающий» мировое зло, и появление его на исторической арене возымеет вселенское значение, будет необыкновенно благодатным.

Мы видим, как укрепилось зло в современном мире, и можем предположить, что и явление Царя будет равнозначным. Чтобы победить «тайну беззакония» и изменить к лучшему жизнь страны, он должен прийти в полноте Божией благодати. И Господь даст ему такую силу. Понимая это, мы должны духовно взбодриться, молиться и каяться. Чем сильнее будет сопротивление внешнего зла, тем больше у нас должно быть внутренней уверенности, что Господь с нами, что Его помощь близка. Легкого пути возрождения монархии у нас не будет, но ведь так и сказано в Евангелии: в Царствие Небесное можно войти только «тесными вратами» (Мф. 7, 13).

Виктория Суворова




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |