на главную

ЛОЖНАЯ СВЯТОСТЬ: Почему в католичестве невозможно обожение?



Святость – самый высший дар Бога человеку. Достигнув святости, человек сподобляется от Господа не только спасения от греха, смерти и диавола, но и приобщается благодати Святаго Духа, при помощи которой стяжевает все добродетели.

Преподобный Авва Дорофей пишет: «Добродетели суть средина: так, мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие – посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и безстыдства, подобно сему и прочие добродетели. Итак, когда человек удостоился приобрести сии добродетели, то он бывает благоугоден пред Богом, и хотя все видят, что он ест, пьет и спит, как и прочие люди, но таковой благоугоден Богу за добродетели, которые имеет <...>. Вот, это царский путь, коим шествовали все святые» (Преп. Авва Дорофей. Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно).

Впрочем, основа, без которой все подвиги, добродетели и добрые дела лишены цены в очах Божиих – Православная вера. «Все упомянутое нами с начала слова, – пишет преподобномученик Петр Дамаскин, – без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из Святых Отцов, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь написанными, каждый в своем порядке, веру же Православную, такую, какую мы приняли от прежде упомянутых святых, чтобы с ними и нам получить вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа». (Творения преп. Петра Дамаскина. Кн. 1).

Твердо стоя в Православной вере и стяжав добродетели, святые становятся друзьями Божиими, Его живыми храмами, земными ангелами, богами по благодати.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (см.: Апок. 19, 16; Пс. 49, 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. „Аз есмь, – говорит Он Моисею, – Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль" (Исх. 3, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству <…>. Святые – живы и с дерзновением предстоят пред Богом» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 15. О почитании святых и их мощей).

Итак, святые это православные добродетельные люди, которые при помощи благодати Святаго Духа сделались друзьями Божиими, земными ангелами, одушевленными храмами Господа, богами по благодати.

Наряду со святыми существуют и лжесвятые. Так, согласно сообщениям СМИ, папа римский Франциск 20 января с. г. дал распоряжение Конгрегации по канонизации святых опубликовать декреты, провозглашающие блаженным итальянского монаха, а достопочтенными – еще семерых подвижников, в числе которых духовный наставник Кароля Войтылы – впоследствии папы Иоанна Павла II.

Ксендз-капуцин Арсенио да Триголо родился в 1849 году в провинции Кремона (Италия), в 1874 стал патером. В 1892 он основал конгрегацию «Сестер Марии – пресвятой утешительницы». Последние годы жизни страдал от атеросклероза и скончался в 1909 в аббатстве капуцинов в Бергамо. В январе 2016 пап Франциск провозгласил падре Арсенио «достопочтенным».

Среди тех, кто был признан «достопочтенными» – мирянин из Польши Ян Тырановский (1901-1947). Он был активным прихожанином костела св. Станислава Костки в Кракове – в частности в годы нацистской оккупации. Считается, что Тырановский сыграл большую роль в формировании мировоззрения юного Кароля Войтылы, ставшего затем Римским Папой Иоанном Павлом II.

Папа Франциск также признал «героические добродетели» пяти патеров – Иосифа Веча Вандора, кубинского миссионера-салезианца (1909-1979), мексиканца РаймондоХардонаЭрреры (1887-1934), а также ксендзов Хуана СаэсаУртадо (1897-1982), Игнатия Бескина (1880-1952) и ФранческоКонвертини (1898-1976).

Понтифик провозгласил достопочтенной и «монахиню» Сантину Марию Аддолорату (1897-1981), основательницу конгрегации «Сестер – учениц Святейшего Сердца».

«Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – пишет один из величайших русских святых праведный Иоанн Кронштадтский, – эта мысль, залегшая в головах пап и католиков и растолкованная ими в пользу преемников Петра пап, как глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченною властию, с преобладанием над всею Церковию Христовою»; «они канонизируют святых, которых у них нет»; «Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам»; «Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты? Ведь вера католическая поставлена наскоро. Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только фабрикованные, деланные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; вот новый святой – Иоасаф (Горленко), Белгородский архиепископ, сколько чудес сотворил <…>. Сколько готовых к открытию! О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!» (Из дневниковых записей св. прав. Иоанна Кронштадтского).

«Придите к нам вы, именующие себя католиками, – призывает отец Иоанн, – а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим безпристрастно, по Божией правде, по Божиему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными безчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг.).


Михаил Теплов


______________

См. также:

Как православным относиться к чудесам в католичестве

ВАРВАРСКИЕ ОБЫЧАИ РИМСКОЙ КУРИИ: Разделение с католиками не уменьшается, а усугубляется

В католичестве нет препятствий рукополагать женщин

Святость состоит в хранении правых догматов

О недействительности таинств в католичестве


 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |