Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ

 

Безосновательная критика

Письмо в редакцию

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Морозов!
    Пишу Вам, прочитав номер газеты за август. Я газету не выписываю и не покупаю, так как заработок у меня маленький. Эта газета чисто случайно попала мне в руки и то на короткое время. И я, как человек православный, имеющий высшее духовное образование, изучив газету, решил написать Вам, как главному редактору этой газеты. Итак:
    1. Мне крайне не понравились слова о. Антония, что «спастись можно только в православной вере». Ну, во-первых: Деятелем спасения является Сам Бог, а не православная вера. Во-вторых: каждый человек без исключения нуждается в спасении. И спасение человек получает через веру в Иисуса Христа, нашего Спасителя, несмотря на то, в какую христианскую церковь он ходит. Греческое слово pisteuw (пис-тэуо) - верить, означает доверяться, полагаться. На кого полагаться? На Господа нашего Иисуса Христа! И говорить, что другие христианские религии не могут наследовать Царства Божьего - это не нам решать, а Богу, и если мы так утверждаем, то мы претендуем на место Бога и хотим подсказать Богу кто достоин, а кто нет. Один из наших православных священников сказал: «Ни одна из существующих сегодня церквей не в состоянии полностью ответить на все запросы и чаяния человеческой души!!!» Почему? Потому что религиозное чувство в каждом человеке весьма индивидуально и радикально отлично от других, и поэтому люди сегодня ищут свою церковь, где им будет ХОРОШО и РАДОСТНО, куда они будут стремиться во всякое время, и потому мы, как православные христиане, не вправе осуждать других и навязывать другим, что только в Православной Церкви спасение.
    2. Если говорить, что спастись можно только в православной вере, чем тогда мы будем отличаться от «сектантов»?! Но тут надо понимать под сектой не другую христианскую религию; сектанты - «это те, кто отрицают Иисуса Христа как центральную фигуру христианства и провозглашают СЕБЯ единственными и неповторимыми». И говоря о нашей православной церкви и читая Вашу газету, я увидел черту сектантства. Я очень этим обезпокоен. Почему? Каждый второй мужчина, к сожалению, - пьет, каждый четвертый - сидел в тюрьме, семьи просто на глазах разваливаются, а мы ведем войну с католиками, протестантами и утверждаем, что мы, ух - самые, самые. И я размышлял о православии с критической точки зрения. Налей нашему мужику стакан водки и скажи - это сектанты, это враги - поверьте мне, он порубит и женщин, и детей, и стариков. Чем тогда наша православная вера отличается от ислама (террористы-экстремисты)? Может быть Вам стоит писать не о том, в какого Бога верят католики, протестанты, а писать о том, как сегодня сохранить в этом злом мире свою семью, о том, чтобы мужчины не пили или помещать избранные главы из книги «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться». Думаю, пользы от этого будет больше.
    3. О. Антоний обвиняет католиков в том, что они прибавили к Символу веры «и от Сына» (Filioque). Тут надо смотреть в историю христианства, так как тогда придется обвинить и нашего Отца Церкви блаженного Августина, так как Августин положил начало этому знаменитому учению, и впоследствии это стало догматом Католической Церкви. Поэтому надо не католиков поливать, а историю внимательнее изучать. А то мы обличаем других в ереси, и сами оказываемся недалеко от нее по своему незнанию.
    4. И то, что миролюбцы пишут Вам, чтобы Вы не писали негативные вещи о католиках и других вероисповеданиях - это правильно. Так как, публикуя такие статьи, Вы нарушаете Конституцию РФ. А нарушая Конституцию РФ, Вы нарушаете заповеди Священного Писания, а именно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены!» (См.: Рим. 13). А если существующие власти от Бога установлены, то и законы даны по Его воле. Конституция РФ гласит, что Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или РЕЛИГИОЗНУЮ НЕНАВИСТЬ и ВРАЖДУ! Запрещается пропаганда социального, расового, национального, РЕЛИГИОЗНОГО или языкового ПРЕВОСХОДСТВА.
    И Вы просто нарушаете закон РФ, и многие конфессии, которые Вы обидели, унизили вправе подать на Вашу газету в суд и по закону РФ, газета и православная вера подлежит ликвидации на основании разжигания религиозной розни и человеконенавистничества. Но в России как «прав тот, у кого больше прав» - поэтому изучите наши законы, так как Вы стоите на опасном пути. Этот путь не от Бога!
    5. Если Вас обидела та или иная христианская религия, то напишите письмо в центр этой религии: ребята, мы соблазняемся и притыкаемся вот об этот догмат, так как он основан не на Священном Писании. Это будет по-христиански, и так учит наш Господь Иисус Христос в Святом Евангелии: «Если же согрешит против ТЕБЯ брат твой, пойди и обличи его между ТОБОЮ и им одним; если послушает тебя, то ПРИОБРЕЛ ты брата твоего», и далее (Мф. 18, 15-18). Вы скажете: да это не мой брат, это еретики. Возьмите сами принцип: есть проблема, реши эту проблему с конкретным человеком, так как католики и протестанты не читают Вашу газету - поверьте. Приобретение человека не в лоно Православной Церкви, а в лоно Царства Божия.
    Не подумайте, что я пишу, чтобы Вам навредить. Мы современные люди и живем в свободной стране, где каждый человек может выбрать то, что ему нравится в плане христианского исповедания, и мы не имеем права за это никого клеймить и поливать всякой грязью - это не даст нашей вере плюс, а очень большой МИНУС.
    Поэтому я желаю Вашей газете (хотя я ее не читаю) - см. выше, быть ДУХОВНОЙ газетой, а не противозаконной - разжигающей религиозную вражду между людьми в России. Люди и так относятся друг к другу, как собаки, готовые друг другу горло перегрызть. Пишите, как жить в мире семьям, как бросить пить, как не попасть в места лишения свободы. Печатайте избранные главы из Отцов Церкви или истории Церкви. Чтобы люди, которые пишут статьи были грамотны и ХОРОШО знали историю Церкви, богословие и т.д. И сами изучайте историю, законодательство РФ и особенно Священное Писание, так как оно написано не только для православной церкви, но для ВСЕХ людей, живущих на этой земле (1 Тим. 2, 4).


С уважением к Вам, бакалавр
Теологии и Религиоведения
Тимохин Роман

ДЛЯ ЧИСТЫХ ВСЕ ЧИСТО

    Здравствуйте, Тимохин Роман!
    1. Вы пишите, что «даятелем спасения является Сам Бог, а не православная вера» и утверждаете, что спасение человек получает через веру, несмотря на то, в какую христианскую церковь он ходит. Подобное утверждение абсолютно несостоятельно, ведь, как известно, и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19). Однако бесовская вера нисколько не спасает и не облегчит вечной участи, которую уже определил им Господь за их злые дела. Они верят, что есть Бог, верят, что будет Страшный Суд, верят в ад и рай, однако не исполняют повеленного Господом, а потому никогда не смогут наследовать Царствия Небесного.
    Верить во Христа - это означает исполнять Его заповеди. Вера без дел мертва (Иак. 2, 20). Можно говорить, что, верю и люблю Бога, а на деле показывать полное неверие. Это и есть порок лицемерия. Не свободно веровать повелевает Господь, а именно так, как гласит Его Божественное учение. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин. 14, 23).
    Вор верит в правосудие, верит в то, что, будучи пойман, может оказаться лишенным свободы, но все равно ворует, придумывая себе порой благородные оправдания. Разве такая воровская вера может избавить его от наказания, когда тот будет схвачен стражами правопорядка?
    Потому Господь говорит таким «верующим»: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23).
    Разве, поклоняясь римскому папе, можно спастись? Там, где утверждается, что римский понтифик имеет право изменять Евангелие, вершить суд над людьми, продавая за деньги спасение в виде индульгенций. Разве пребывая во лжи и гордыни можно спастись? Писание нам ясно говорит: И не войдет в него [Царствие Божие] ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (Откр. 21, 27).
    Любовь же Божия заключается в том, чтобы сказать правду еретику, а не согрешать человекоугодием. Потому-то и была изначально принята апостолами церковная анафема, обличающая тех, кто искажает спасительное учение Христа. Анафема помогает еретикам внимательнее рассмотреть свое заблуждение и покаяться в нем. В послании к Тимофею св. апостол Павел предал сатане еретиков Именея и Александра, чтобы они научились не богохульствовать (См.: 1 Тим. 1, 20).
    Если кто-то, увидев человека, желающего перейти реку по тонкому льду, с улыбкой похлопает его по плечу и скажет ласково: «Счастливой дороги, возлюбленный брат», а человек провалится и утонет, то не сочтем ли такого «доброжелателя» за злодея? Напротив, того, кто с криком бросится и, пусть даже при помощи грубых слов, остановит брата от опасного шествия - мы почитаем за спасителя. Так и в деле веры: кто утверждает еретика в его ереси ласковыми речами и человекоугодием - тот злодей, а кто, хотя бы и грубо, но остановит заблудшего и вернет его на путь православной Истины - тот блажен.
    Греческое слово pisteuw (пис-тэуо) - имеет три значения: «доверять», «поручать» и «вверять». Следовательно, доверять словам Христа, поручать себя Его Божественному промыслу и всецело вверять Ему свою жизнь. Еретики же доверяют своему лжеименному разуму, а не повелениям Спасителя, а потому все дальше и дальше удаляются от Истины. Достаточно привести в пример нашумевшие браки геев и лесбиянок в протестантской среде.
    Конечно, не нам решать, спасутся еретики или нет, но наше дело знать, что НЕ СПАСУТСЯ. Ибо, если верим Христу, то должны верить и словам Писания, что они «самоосуждены». Мы, православные, не претендуем на место Бога и не подсказываем Ему, кто достоин, а кто нет. Мы твердо верим словам Спасителя, как верили мученики, пострадавшие за веру и не искавшие «удобную церковь», где им будет ХОРОШО и РАДОСТНО. Спасение - это не широкие врата, а узкий тернистый путь шествия по стопам Христа.
    2. Вы пишите, что мы, подобно сектантам, «считаем себя единственными и неповторимыми». Увы, это плод вашей мнительности. Мы исповедуем Единственным и Неповторимым Господа нашего Иисуса Христа и Его Святую Соборную Апостольскую Церковь. Нам хорошо знакомы приемы масонов-экуменистов, призывающих к объединению на основах нравственности и трезвого образа жизни. Но объединяться с бесами для войны против других бесов - полный абсурд.
    Только Истина способна укрепить нравственность, а индифферентизм в вере лишь развращает. Отчего пьют мужики? От безысходности. Работать на чужого дядю с палестинским профилем нет желания, а на себя - не дают. Вот и находят некоторые утешение в вине. А куда русскому мужику податься? Не привык он хитрить и обманывать. Чужда нам, русским, рыночная экономика, навязанная нашей стране еврейскими бизнесменами. Ни для кого уже не секрет, что практически вся российская недвижимость в руках евреев, рынки - у черных. Русского налогами задушат, а не успокоится - убьют. Таковы их законы.
    Что делать? Объединяться вокруг Православия. История показывает, что только с Богом можно победить врага. Только так можно вернуть свое право жить свободно на своей родной земле.
    3. Теперь по поводу Filioque. Вы советуете смотреть в историю христианства. Однако надо еще знать, в какую историю смотреть. Ни я, ни мои близкие не доверяем католическим источникам, поскольку латинские исследователи неоднократно уличались во лжи. Достаточно вспомнить «лжеисидоровы грамоты». В случае с блж. Августином надо еще доказать, что он придерживался Filioque. Советую Вам почитать исторические заметки православных исследователей этого вопроса. Напомню, что Третий Вселенский Собор постановил не прибавлять ничего к Символу Веры, составленному в Никее Святыми Отцами. А он был составлен без Filioque. Это догмат, господин богослов.
    4. Вы обвиняете нас в нарушении Конституции РФ, в том, что мы, якобы, возбуждаем социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду. Выдвигая подобные обвинения, Вы, скорее, сами встали на опасный путь паранойи. Наивно думать, что православные журналисты не знают законов и не готовы нести ответственность за публикуемые статьи. Но, как говорят Святые Отцы: «Кривое зеркало и прямое делает кривым». Для Вас и подобных Вам «ревнителей законов» сообщаю, что мы не призываем к убийству или насилию над представителями других вероисповеданий и национальностей. Мы обличаем ложь иноверцев и защищаем русские православные традиции. На это, по закону, имеем полное право. Статья 28 Конституции РФ гласит: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Что же касается Вашего частного, и далеко не грамотного юридически толкования относительно религиозного и национального превосходства, то Вы абсолютно неправы. Каждому здравомыслящему человеку ясно, что истин не может быть много - Истина одна. Вера - сокровенное знание, для каждого единственное и неповторимое. И если рассуждать по вашей схеме, то под нее можно подогнать любого человека. Например, Ваше убеждение, что все могут спастись, тоже имеет определенное превосходство и оскорбление чувств, поскольку посягает на справедливость. Представьте, вдруг после окончания футбольного матча судья объявит, что обе команды победили, независимо от того, кто сколько забил голов. Как отреагируют болельщики?
    Здесь надо правильно понимать законодательство и не спешить вешать ярлыки терроризма и экстремизма всем несогласным с Вашей точкой зрения.
    Мы пишем правду, а правда всегда была горька - на то она и правда. Религиозная индивидуальность на протяжении всего человеческого существования строилась на поиске Истины и, соответственно, на критике. Так что, прежде, чем обвинять, посмотрите в историю.
    5. Нам нет смысла вступать с еретиками в спор, поскольку по заповеди апостольской: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10). Мы обличаем ложь независимо от того, какая она: религиозная, национальная или же прогрессивная. Вы, кстати, тоже поспешили обличить нас. Правда, Ваши обличения безосновательны, поскольку цель нашей газеты не разжигать вражду, а вернуть заблудших на путь спасения - в Православную Церковь. Пусть тот знает, - говорит апостол Иаков, - что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20).

Дмитрий Морозов

 
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.