Всякое учение человеческое имеет способность развиваться и совершенствоваться. И лишь одно учение на земле неизменно - учение Господа нашего Иисуса Христа. Он, воплотившись, принес на землю всесовершеннейшее учение, которое не нуждается ни в развитии, ни в дополнении, ни в каком-либо изменении. Господь заповедал апостолам Своим хранить его в чистоте, т.е. не искажая. Потому-то св. апостол Павел повелевает: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 8-9).
Тем не менее, игнорировав завет апостольский, многие души под водительством римской церкви уклонились от правого учения. Сначала латинские богословы прибавили к Символу Веры ересь filioque (якобы Дух Святой исходит и от Сына), затем на I ватиканском соборе (1870) узаконили догмат о непогрешимости римского первосвященника, а определения II ватиканского собора в корне изменили вероучение латинской конфессии. Практически документы этого собора предоставляют полную свободу вероисповедания, оставив для всех верующих только одну заповедь: признавать папу римского наместником Бога.
В «Окружном Послании» (1848), написанном восточными Патриархами в ответ папе Пию IХ на его обращение с призывом к объединению, говорится: «Православие хранит Предание древней Церкви, поэтому оно и обладает истиной; католичество же ввело новшества, а всякие новшества от дьявола и потому ведут к ереси. Поэтому католичество - ересь, и мы не можем даже думать о соединении с ним, пока оно не отреклось от новшеств. Весь православный народ против новшеств, и поэтому наши иерархи не могли бы ничего изменить в учении, если бы даже хотели».
Но латинские демагоги все дальше и дальше уклонялись от неизменного учения Христова. Стремление идти в ногу с прогрессом породило в католическом мире много мерзостей. Так, недавно в храме св. Марии Магдалины в Риге появился необычный алтарь. В самом его центре установлен большой плазменный экран с изображением реального мужчины (актера) в терновом венце. Видеодисплей (телевизор) заменил традиционную икону и теперь поражает молящихся своими телеэффектами. Местные католики с любопытством отнеслись к новшеству. «Жизнь не стоит на месте, она развивается», - сказал ксендз церкви св. Марии Магдалины.
А вместе с ней развивается и учение так называемого католицизма, что подтверждает его не Божественное, а человеческое начало, направленное на укрепление папской власти во всем мире.
Ирина Мальцева
|