Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
РУСЬ СВЯТАЯ

 

Самое большое богатство России

«Мы - русские, с нами Бог!» А. В. Суворов

Окончание.
Начало в №№ 9(27), 10(28), 12(30).

   
Фото свящ. Вячеслава Темного .

 Какой же вывод из всего сказанного?
    1. Если экономию на зарплатах учителей можно назвать открытым обманом, то разрушение системы образования, ведущее к утрате интеллектуального потенциала страны, приводит к материальным потерям в особо крупных размерах, потере социально-экономической, а в результате - и политической независимости страны.
    2. Еще несколько лет такой «заботы» и такой работы этого Правительства, и система образования и науки рухнет.
    В последнее время наметилась опасная тенденция к снижению качества образования студентов и абитуриентов вузов, стареет научный персонал - средний возраст научных работников Академии наук России (РАН) - 60-70 лет. Молодые ученые предпочитают уезжать зарубеж. Некому становится заниматься созданием высокоточного современного вооружения, которого мы скоро можем лишиться.
    3. В международном разделении труда России готовят роль сырьевого придатка Запада, а ее народам - неизбежное вымирание.
    Круг замкнулся - прошло почти 90 лет, а планы «кремлевских мечтателей» те же - погубить Россию, погубить русскую цивилизацию; только нынешние хотят это сделать более «гуманно».
    Декларируется стремление правительства усовершенствовать нашу систему образования путем внедрения уже отживших свой век западных образовательных стандартов и технологий - единого госэкзамена (ЕГЭ), «Болонского процесса», платного образования и т.д., которые уже привели некоторые страны к плачевным результатам. Так, в США большинство ведущих ученых и специалистов - иностранцы.
    Только непониманием ментальности русского народа, поверхностным восприятием самой сути процесса образования или злым умыслом можно объяснить безцеремонное, безпрецедентное продавливание ЕГЭ бывшим министром образования РФ Филипповым и его последователями на средства зарубежных фондов.
Как может компьютер оценить творческую личность, определить способность человека к творчеству, склонность к тем или иным видам деятельности? Как можно нарушать контакт преподавателя с учеником, лишать учителя возможности отмечать среди учащихся наиболее одаренных ?
    Неизвестно, кем бы стал Столыпин, если бы у него были учителями не Менделеев и Чебышев, а некий усредненный преподаватель, бездарный человек или компьютер.
    Внедрение ЕГЭ в систему народного образования не способствует выявлению талантов. Надо сказать, что зарубежные фонды зря денег не дают.
    Внедрение «Болонского процесса» и бездарное встраивание в него станет непреодолимым барьером на пути в науку талантливой молодежи из малообезпеченных семей. Да и не всякая обезпеченная семья может позволить себе отправить на свои средства ребенка зарубеж за званием магистра, предварительно затратив большие средства на получение «бакалавра» в России.
    Применение западных стандартов к системе народного образования России наряду с прекращением государственного финансирования может привести к потере самодостаточности России.
    Все заметнее процесс снижения общего интеллектуального потенциала человечества. Прорывных научных решений, открытий становится все меньше и меньше. Нобелевские премии стали вручать за достижения 40-летней давности.
    Становится очевидным, что этот процесс ускоряется вслед за преднамеренным отказом от христианских ценностей, вслед за ослаблением христианской морали.
    В проекте Конституции Объединенной Европы уже не упоминается о роли христианства в становлении Европы.
    Человечество отказывается от Благодати Божией. А наука без Божьей Благодати теряет дар Творчества, становится слепой. Господь даровал человеку три основных дара: жизнь, талант и право выбора. Отказываясь от Бога, человек теряет эти Дары.
    Стремление к глобализации ведет весь мир, в том числе и Россию, к большим потерям. Беру на себя смелость утверждать, что в итоге этот путь приведет человечество к глобальной катастрофе (к Апокалипсису), к гибели человеческой цивилизации.
    К чему может привести безсердечная материалистическая наука, руководимая потребительскими инстинктами, пронзительно, почти пророчески, выразил известный русский поэт В.П. Шуваев в своем стихотворении «Разум»:

Скакала лошадь. Печь
трещала.
Тетрадь и пища на столе...
Кому-то показалось мало
Такого счастья на Земле.

И в даль нейтронов и абортов,
Ломая Божьи берега,
На путь великого комфорта,
Рванулась бойкая нога.

Какой был Мир дарован
в руки!
Но, разрушая смысл Творца,
Мы жадной прихотью науки
Разъяли клетки и сердца.

...Я кран открыл - и хлорным ядом
Дохнула мертвая земля,
Сама себе давно не рада
Под ношей нашего ума.

Озонной выжженностью
неба,
Планетой в атомной парше,
Земля заплатит на потребу
Эгоистической душе.

Познав последнюю дорогу,
Дорогу в мрак и в никуда,
Назад - к Гармонии и Богу -
Рванут двуногие стада!

Но там... ни перышка,
ни речки,
Ни ветра свежего вдали...
Лишь голый разум человечий
Над мертвой падалью Земли.

     Общество потребления (конечная цель навязываемой человечеству глобализации), бездумно расходуя природные богатства, стремится к своей гибели, разрушая среду обитания и приближая энергетический кризис.
    Подсчитано, что при современных темпах потребления оставшихся запасов традиционных видов энергоресурсов хватит всего на несколько десятилетий. И быть может, только русскому ученому в условиях проживания на своей земле, именуемой Домом Пресвятой Богородицы, среди своего народа, по горячим его молитвам и благодаря заступничеству Царицы Небесной Бог откроет решение проблемы, неподвластной человеческому уму.
    Не случайно в международном распределении труда России уготована Творцом роль генератора идей. Лучшие зарубежные ученые и мыслители начинают понимать это. Осталось только, чтобы и Верховная власть России это поняла. А это зависит только от самого русского народа, от его воли. От твердости веры в Господа нашего Иисуса Христа. От решимости навести порядок на своей земле, от нашего покаяния за вероотступничество.
   Дальше отступать некуда. Разрушается институт семьи, семейные ценности подвергаются осмеянию, пропагандируется насилие, наркомания, проституция. Христианские ценности подменяются «рыночными» - вседозволенностью, половой распущенностью, когда любовью называют физическую близость, навязывается равенство полов, однополая любовь, подрывается авторитет родителей и учителей, оправдывается достижение богатства любой ценой, человеческая жизнь обезценивается. А следствие западного «воспитания» налицо: Россия вымирает страшными темпами (более одного миллиона в год).
    Россию разрушают при участии правительства, на деньги налогоплательщиков, при нашей безправности.
    Нормативно-законодательная база РФ сводит воспитательную роль системы народного образования к пропаганде худших черт западного мира.
    Не прекращаются попытки внедрения в школах системы полового воспитания с использованием порнографических фильмов.
    Для спасения системы образования и науки России необходимо принять ряд неотложных мер:
    1. Вернуть системе народного образования России статус госслужбы, а педагогам - статус госслужащих. Необходимо повысить авторитет и престижность профессии учителя. «Судьба будущей России лежит в руках учителя» (И.А. Ильин).
    2. Вернуть системе народного образования государственное финансирование, а населению - безплатное образование. Минимум профессиональных знаний, необходимый для получения одной профессии (ПТУ, техникум, ВУЗ) граждане России должны получать безплатно.
    3. Для повышения качества принимаемых решений необходимо укрепить Министерства образования, науки и культуры квалифицированными кадрами из системы народного образования.
    4. Академии наук РФ придать статус Министерства. Академии наук России не нужна опека Министерства образования и науки, РАН должна быть самостоятельным государственным научным учреждением в статусе Министерства. Управлять академической наукой (фундаментальными исследованиями) в принципе недопустимо. Главными критериями регулирования могут быть финансовые возможности государства, государственная безопасность и морально-нравственные ориентиры.
    5. Академия наук совместно с Министерством образования и науки должна активно участвовать в процессе образования и инновационной деятельности. Участие государства в инновационной деятельности должно быть определяющим.
    6. Встраивание в Болонский процесс может быть оправдано в части повышения зарплаты педагога и материально-технического обезпечения системы народного образования России до международных стандартов и международного признания российских дипломов о высшем образовании.
    7. Ввести преподавание в школах в качестве одного из основных предметов «Основы православной культуры» и Закон Божий по согласованию с родителями.
    8. Остановить поток лжи, насилия, разврата и пошлости в СМИ решительными законодательными и административными мерами. Государственные СМИ не должны быть рассадником пошлости, насилия, бездуховности, разврата, не должны быть очернителями истории Государства Российского (по Радзинскому и Сванидзе), трибуной фальсификаторов истории России, истории Православной Церкви, очернителей Православия.
    Образовательные программы, художественные и документальные произведения о лучших представителях отечественной науки, образования и культуры должны занять достойное место в государственных СМИ.
    9. Воспитание гражданина должно стать важнейшей составляющей образовательного процесса. Система народного образования России должна воспитывать образованного гражданина, знающего исторический путь России, ее задачи и достижения, горячо любящего свою Родину.
    Необходимым условием перехода России на инновационный путь развития в сложившихся условиях является сотрудничество научно-образовательного сообщества и государства. А для наиболее полного раскрытия и реализации творческого потенциала нашего народа необходимо вернуть приоритетные позиции Русской Православной Церкви, как это было в Святой Руси.
    Пора уже понять, что главным богатством России является талантливый и просвещенный русский народ - хранитель Веры Христианской. Пришло то время, когда русский народ должен осознать и исполнить свое историческое Задание, данное ему от Бога - хранить в первозданной чистоте Веру Христианскую как единственное условие спасения России и ее народов. Только всенародное покаяние и Вера Православная выведут Россию на путь спасения, и пусть напутствием нам станут слова святителя Филарета, митрополита Московского: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими».

А. Л. Коротеев,
г. Воронеж

 

   

    
Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.