Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21

 

НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ БОГАМ ЧУЖИМ

Осторожно! Секта осининцев

Существуют секты, которые, прикрываясь личиной Православия, проповедуют учение далеко неправославное.

 
Секта осининцев появилась во второй половине XIX века в Санкт-Петербурге. Основателем ее был экстраординарный профессор Санкт-Петербургской Духовной академии И.Т. Осинин. 17 февраля 1872 г. на торжественном собрании СПДА он высказал мнение, что «соединение всех церквей является одним из важнейших событий современности». Так Осинин объявил свое неправославное учение о разделении Церкви на мелкие конфессии и о необходимости соединения всех исповеданий в единую вселенскую церковь. Пользуясь авторитетом профессора академии, он пропагандировал свое учение среди студентов и организовал кружок-секту под названием: «Общество любителей духовного просвещения». Стремление к восстановлению единства, которое Церковь по сути никогда и не утрачивала, помрачило разум многих профессоров-богословов. Последователи Осинина утверждали, что ортодоксальное богословие устарело и необходимо распространение «здравых понятий» о Православии в обществе. Их влечение к новизне выразилось также в стремлении заявить католикам и протестантам о том, что восточное богословие неконсервативно, что оно так же идет в ногу со временем, как и западное.Надо сказать, что вероучение секты заключается в покушении на догмат о святости Церкви. Православие учит, что Церковь свята и непорочна, что она не может погрешить, и что такой она будет до скончания века, и что врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Осининцы же, как и прочие протестантские секты проповедуют, что Церковь уже утратила былую целостность, что она более не единая, как прежде, а разделилась на разные христианские конфессии: Православие, католицизм и протестантизм, которые в свою очередь поделились: Православие на старообрядчество и никонианство, католичество на старокатоликов и новокатоликов, протестантизм на лютеранство, кальвинизм, баптизм, адвентизм и т.д. Следовательно, чтобы исправить грех Церкви, необходимо соединить все эти конфессии в единую соборную (от слова собрание) церковь. Тем не менее их разногласие с Православием, которое не знает практики соединения, а признает лишь присоединение раскольников и еретиков, некогда отпавших от единства истины. Соединение же явилось, по сути, новой формой, отличающей секту осининцев от церковного учения.
Вопреки церковным канонам осининцы нередко встречались с представителями разных конфессий и находили в них единомышленников. Таким образом секта стала распространяться, прикрываясь другими вероисповеданиями. Среди сторонников Осинина были прот. И.Л. Янышев, генерал А.А. Киреев и священник из Висбадена А.В. Точилов, ставшие делегатами второго конгресса старокатоликов, состоявшегося в Кельне 20-22 сентября 1872 г. На этом конгрессе была создана специальная комиссия «богословов» секты, которая поставила вопрос о подготовке условий для объединения всех христианских конфессий.
В конце XIX века секта имела печатный орган - журнал «Международное богословское обозрение». Из наших соотечественников особенно часто печатались в нем профессора-либералы В.А. Светлов, В.А. Соколов, А.Д. Беляев, А.П. Мальцев, Иванцов-Платонов, А.А. Киреев, В.В. Болотов, С.С. Глаголев, и прочие богословы-осининцы.

Игорь Беланов
Председатель миссионерского отдела

 

Теософия

 
Теософия - учение оккультного плана, получившее распространение в светских кругах ряда передовых стран мира в конце XIX века.
История современной теософии началась с деятельности Елены Блаватской. Блаватская родилась в 1831 г. в Екатеринославе в семье немецкого дворянина Питера Хана. В 17 лет она вышла замуж за царского генерала, которого через три месяца оставила. Вскоре после ухода от Блават-ского Елена вступила на путь, приведший ее в область мистических религий, которыми она занималась в Тибете, Индии, Египте, затем в Америке. В 1875 г. в Нью-Йорке она вместе с двумя своими поклонниками полковником Олкоттом и У. Джаджем основала теософское общество.
В 1878 г. Блаватская уехала из США в Индию и позже умерла в Лондоне в 1891 г. Ее преемником стал Джадж, который был председателем «Арийского теософского общества».
Понятие «теософия» было введено, по мнению авторитетных исследователей, в III в. н.э. известным философом Аммонием Саккасом, учителем Плотина, великого римского философа. Однако история теософии уходит корнями на Восток, особенно в Индию, где Упанишады и Веды индуистских писаний составляют основу большого количества учений. Процесс формирования теософских доктрин также во многом определили труды Будды и ранних христианских гностиков.
Теософия называет себя всеобщей мировой религией, имеющей собственную отличную от других природу. Но любое внимательное ее изучение открывает, что она многое взяла из легко узнаваемых источников.

На главную

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21


 

 

 

 

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.