Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
АКТУАЛЬНО

 

Положить конец безчестию!

Открытое письмо православных христиан Нижегородской епархии

Кому: Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому
и всея Руси Алексию II.

Копия: Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему
Кириллу, митр. Калининградскому и Смоленскому;
Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему
Георгию, архиеп. Нижегородскому и Арзамасскому;
Православные периодические издания

 

Проверяйте своих епископов
в одном только отношении:
узнавайте, православны ли они,
не учат ли они догматам, противным
истинной Вере, и не сослужат ли они
с еретиками или с раскольниками.

Свт. Геннадий Схоларий (ХV в.)

Господь бо заповедует не умолчать,
когда вера в опасности. Когда дело
касается веры, никто не может сказать:
а я кто такой (чтобы говорить)?

Преп. Феодор Студит

 

    Ваше Святейшество!
    Мы, нижеподписавшиеся православные христиане Нижегородской епархии, поддерживаем Обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида от 6 / 19 ноября 2007 г. и также выражаем серьезную обезпокоенность фактом соприсутствия представителей Православной и католической иерархии на богослужениях, совершенных в соборе Нотр-Дам де Пари 3 октября 2007 г. Происшедшее в соборе Нотр-Дам де Пари производит впечатление «мнимого единства» Православных и католиков, тем самым вносит смущение и соблазн в среду православных.
    Наша христианская совесть не может смириться с фактом попрания предания Церкви (Апост. 10, 11, 45, 65; Лаод. 33; Тим. 9) высшими духовными лицами, обязанными служить примером в строгом охранении чистоты и святыни Православного верования. 45-е Апостольское правило, по изъяснению канониста ХII века Ф. Вальсамона, предусматривает не только воспрещение епископу и клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, но и «снисходительно смотреть на молитву еретика», ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться.
    В последовавшем от 16 ноября 2007 г. заявлении главы ОВЦС МП митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла (Гундяева) о том, что запрет молиться «с так называемыми еретиками» «не работает» в «современной межхристианской ситуации» (из выступления на V Международной богословской конференции РПЦ МП), мы вновь видим очередные измышления, не имеющие основания в учении Православной Церкви, во оправдание экуменической ереси, приверженность которой вышеназванный иерарх выражал неоднократно: «Я не хотел бы, чтобы критика Всемирного Совета Церквей со стороны православных воспринималась так, будто речь идет о возможности нашего выхода из ВСЦ. Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви» (заявление митрополита Кирилла на Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре в 1991 г.).
    С прискорбием мы вынуждены констатировать, что ересь экуменизма разделяют высокопоставленные иерархи нашей Церкви (митрополит Кирилл (Гундяев), митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Владимир (Котляров), епископ Иларион (Алфеев) и др.). Несмотря на то, что каждый из упомянутых архиереев давал присягу стоять на защите чистоты Православия, мы наблюдаем вместо ревности о чистоте Православия иное стремление - навязывание РПЦ ереси экуменизма, причем в своей антицерковной деятельности они действуют от имени Русской Православной Церкви.
    На протяжении многих лет верующие задаются вопросами: почему они, призванные к охранению Православной веры, безнаказанно сеют плевелы своих лжеучений с церковных кафедр и в СМИ, пытаясь насадить учения, чуждые Православной вере, стремясь поколебать нас в догматах, коим «Христос научил, апостолы проповедали, Вселенские соборы утвердили, отцы истолковали»; почему их частные мнения, зачастую противоречащие Православному вероучению, должны быть для нас более авторитетными, чем слова Учителей Церкви, святых исповедников и мучеников?
    Вызывают недоумение и заявления некоторых иерархов нашей Церкви, в которых они выражают надежду «на значительную активизацию диалога» с еретиками-католиками в ближайшем будущем, о создании «альянса» с ними, «о важности совместного» с этими еретиками «свидетельства секулярному миру о христианских ценностях», тогда как Церковь всегда стремилась «не только к охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры»...
    Как предупреждал приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), «если это пагубное ослепление (ересь экуменизма) возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота Православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности, ибо державное строительство немыслимо без ясно осознанного нравственно-религиозного идеала, без четкого разделения добра и зла, без всенародного соборного единения вокруг святынь живой веры».
    Православие и экуменизм несовместимы. Неизмерим тот вред, который приносит нашей Церкви участие в экуменическом движении: размывает православное самосознание, привносит в Церковь дух мира сего; являясь источником великого соблазна, все более умножает внутренние разделения, грозящие нарушить единство. Печальный факт в жизни нашей Церкви: чем активнее становится диалог с еретиками, в частности, с католиками, чем дольше наша Церковь медлит в решимости отвергнуть ересь экуменизма, тем больше православных уходит от нашей Матери-Церкви, в том числе в псевдоправославные секты.
    Пришло время - пора «остановить действие отравы, пока она не приобрела силы».
    Считаем христианским долгом решительно протестовать против молитвенного общения с еретиками, требуем прекратить участие в каких-либо экуменических встречах, религиозных саммитах, «богословских диалогах» с еретиками, межрелигиозных диалогах, поскольку на практике видим не «свидетельство о Православии», а попрание Священного Предания, канонов и правил церковных, пренебрежение к святым догматам веры, решениям Вселенских и Поместных Соборов, учению Святых Отцов, вместо «церковной пользы» - акты вероотступничества (Баламандский документ (1993 г.), Шамбезийские соглашения (1990-1993 гг.), Послание Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве (2006 г.) и проч.).
    Вызывает тревогу и подписанный весной 2006 г. отделом внешних церковных связей РПЦ МП, возглавляемым митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом (Гундяевым), во Всемирном Совете Церквей от лица РПЦ МП «Заключительный Отчет Специальной Комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе Всемирного Совета Церквей»...
    Возникает вопрос, как долго мы будем безчестить нашу Русскую Православную Церковь участием во Всемирном Совете Церквей, в этом, по словам преп. Иустина (Поповича), «еретическом, гуманистическом и человекоугодническом соборе, состоящем из 263 ересей, каждая из которых означает духовную смерть»?
    Исходя из всего вышесказанного, ради утверждения мира и церковного единства, мы просим срочного созыва Поместного Собора с включением вопроса о выходе Русской Православной Церкви из экуменического движения, из Всемирного Совета Церквей. Мы призываем к соборному осуждению душепагубной ереси экуменизма и ее последователей. «Всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь - отступление от Православной веры, предательство и измена Христу» (свт. Серафим Соболев).

Православные христиане
Нижегородской епархии

Сбор подписей продолжается.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.