Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

В нашей Церкви нет экуменизма???

   В последнее время возникло много апологий экуменической ереси. Один из излюбленных аргументов защитников экуменизма – мнимое отсутствие фактов, что данная ересь процветает в нашей Церкви, несмотря на то, что подобные примеры встречаются на каждом шагу.
   Так, по ссобщению официального сайта УПЦ МП (http://orthodox.org.ua), «предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир (Сабодан) совершил 10 мая вместе с предстоятелем Финляндской православной церкви Константинопольского Патриархата архиепископом Карельским и всея Финляндии Львом Божественную Литургию в Трапезном храме Киево-Печерской лавры. Предстоятелям сослужили архиепископ Вышгородский Павел, управляющий делами УПЦ МП архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, епископ Йоэнсууский Арсений, епископ Нежинский и Прилуцкий Ириней, епископ Макарьевский Иларий».

На Литургии в Киево-Печерской лавре
Фото: http://orthodox-church.kiev.ua

   «Но где же здесь экуменизм?» – спросит неосведомленный читатель. Давайте разберемся.
   7-е Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый День Пасхи прежде весеннего равноденствия праздновати будет, да будет извержен из священного чина».
   1-е правило Антиохийского Собора предписывает: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго Царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства…»
   Епископ Никодим (Милаш) следующим образом толкует данное правило: «Этот вопрос был вновь затронут в 325 году на Первом Вселенском Соборе. Собор занялся пересмотром этого вопроса с намерением предупредить одним общим решением всякий могущий возникнуть по этому поводу спор и водворить единообразие для всей Церкви. Прежде всего, на основании 7-го Апостольского правила было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресение. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать христианскую Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение: 1) христианскую Пасху должны все праздновать в воскресение. 2) Это воскресение должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия. 3) Если случится, что в то же воскресение придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресение».
   Это решение Никейского Собора стало обязательным для всей Церкви, им руководствуется и теперь наша Православная Церковь.
   Папа Григорий XIII дал римской церкви в 1582 году новый календарь, якобы исправленный, а следовательно, и новую пасхалию. Однако по этому «исправленному» календарю католики впадают в такие ошибки относительно времени празднования Пасхи, каких никогда не делают православные со своим «неправильным» календарем – латиняне часто празднуют пасху или прежде иудеев, или с иудеями. Возьмем для примера XIX век, когда вместе с иудеями латиняне праздновали пасху в 1805, 1825, 1853, 1854 годах, а прежде иудейской пасхи – в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856 годах.
   Финская «православная церковь», как известно, празднует пасху вместе с латинянами и иудеями, почему и попадает под анафемы святых Апостолов и Святых Отцов. Православным же христианам, уважающим каноническое учение Церкви, нельзя с финнами не только совершать совместные богослужения, но вообще допускать их в свои храмы, как это повелевает 6-е правило Лаодикийского Поместного Собора, которое гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
   Однако иерарх Русской Православной Церкви митрополит Киевский Владимир (Сабодан) служил с финнами, несмотря на прямой запрет Святых Отцов.
   Неужели после этого у нынешних горе-богословов вроде Валентина Асмуса, Юрия Максимова или Андрея Кураева повернется язык сказать, что «в нашей Церкви нет экуменизма»?

Александр Монахов


Метастазы ереси

   Страшные события ныне происходят в мире. Разрушаются вековые моральные устои, – последние оплоты, на которых держится существование общества. Мир, взяв прямой курс на самоуничтожение, скатывается все глубже в преисподнюю.
   Сегодня порой происходит такое, о чем еще вчера и подумать было невозможно.
   Вот что сообщило 25 мая агентство «Интерфакс»: «Клирики Финляндской православной церкви (ФПЦ) Константинопольского Патриархата приветствовали открытие Европейского форума христианских общин гомосексуалистов „Мужество следовать закону любви“ в городе Йарвенпэе под Хельсинки. Священник православного храма в городе Йарвенпэе отец Йоханнес Кархусаари, обращаясь к участникам форума, пожелал, чтобы члены сексменьшинств, ощущающие себя православными, нашли свой духовный дом в православных приходах и могли бы полноценно участвовать в богослужениях, молитвах и таинствах».
   «Участники форума собираются начинать каждый день с посещения православного богослужения, а затем идти в сауну», – сказано в более раннем сообщении агентства «Интерфакс»
   Известно, что ФПЦ, именуясь «православной», по своей сути таковой не является. Она, единственная из всех Поместных Церквей, полностью придерживается католического григорианского календаря, даже пасху отмечая вместе с еретиками-латинянами, от которых, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова), «отступила Божия благодать», и они «преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
   «Сущность любой ереси, – пишет далее свт. Игнатий, – богохульство». Поэтому, по большому счету, неудивительно, что пораженная духовным богохульством ФПЦ столь благосклонна к плотским богохульникам – извращенцам-содомитам.
   Кто-то скажет: «Но ведь известно, что официальная католическая церковь не поощряет содомитов, причем тут их ересь?»
   – Тоже ничего удивительного: ведь не католичество, а именно Православие, к которому причисляет себя ФПЦ, столь ненавистно падшим духам. Вот и накинулись они на отступников, как на покинутое душою мертвое тело, вызывая в нем процессы окончательного разложения.
   Дай Бог, чтобы созерцание плачевной картины – смердящего полуразложившегося трупа, каким ныне стала ФПЦ, – вразумило хотя бы некоторых наших иерархов и заставило положить конец экуменической деятельности.

Виктор Самарцев


Паписты – враги Божии

   С момента отпадения от Православия в 1054 году, римско-католическая «церковь» лишилась благодати Духа Святаго и наполнилась духом диавола, превратившись из чада Христова в Его врага.
   Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой <…>, они явно идут против Христа и Его Церкви» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907–1908 гг. СПб., 1909. С. 32–33). Подтверждением этой истины служит следующая новость.
   По информации сайта «Седмица.pу», бронзовая статуя Христа, одетого в джинсы и рубашку, развивающиеся на ветру, будет установлена в католическом костеле в британском городе Акфилд. Как сообщает газета «The Telegraph», волосы и борода Христа аккуратно и модно уложены. За эту скульптуру проголосовали 200 членов совета прихожан и только 13 были против нее. Создатель статуи, скульптор Корниш, считает, что она поможет восприятию Христа современными людьми.
   Так надругаться над Господом нашим Иисусом Христом могло прийти в голову лишь людям, которые напрочь лишены чувства благоговения и заражены духом богохульства и кощунства. Ни скульптор, изваявший эту скульптуру, ни костел, в котором она будет помещена, ни его прихожане ничего общего со Христом и с Его Учением не имеют. Они явно идут против Бога, потому вместе с христоубийцами иудеями и являются врагами Божиими.

Послушник Валентин


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.