Причиной этому явилась серия судебных процессов, инициаторами которых стали жертвы развратных священников. Суды обязали церковные структуры выплачивать пострадавшим многомиллионные компенсации, что привело к фактическому банкротству некоторых епархий. Кроме того, эти неприглядные истории негативно повлияли на имидж католицизма в глазах американцев.
Например, опросы телекомпании ABC и газеты Washington Post показали, что сексуальные опыты священников значительно ухудшили отношение американского общества к латинской вере.
К примеру, в 2002 г. (до начала скандалов) католическую церковь недолюбливали 27% американцев, а в 2003 г. (на пике скандалов) - 52%. За этот период времени число недовольных возросло и среди американцев, исповедующих католицизм, - с 9% до 30%.
Проведенный тогда же компанией Opinion Dynamic опрос показал, что лишь 12% американцев полностью уверены в том, что церковь предпринимает все возможное, чтобы избежать повторения подобных инцидентов. Опрос телекомпании NBC и газеты Wall Street Journal дал еще один показательный результат: 68% американцев были уверены, что иерархи церкви скрывают факты, связанные с преступлениями прелатов.
По данным службы Gallup избрание новым понтификом кардинала Йозефа Ратцингера (Бенедикта XVI) одобрили 31% американцев, исповедующих католицизм. 9% относятся к новому папе негативно. 57% американских католиков считают, что для католической церкви не имеет большого значения: кто является папой. 74% католиков предпочитают следовать собственным суждениям в моральных вопросах и практически не учитывают позиции папы.
При этом многие американцы считают, что католическая церковь нуждается в реформах. Так, 69% опрошенных Ipsos-Reid считают, что новый папа должен разрешить священникам жениться, 64% выступают за рукоположение в сан женщин. 78% респондентов Gallup считают, что папа должен разрешить католикам применять средства репродуктивного контроля. 49% уверены, что католикам должны быть разрешены разводы. 37% считают нужным смягчить позицию церкви по отношению к абортам.
Группа католиков г. Сент-Пол (Миннесота), чьи дети принадлежат к так называемым секс-меньшинствам, выразила свой протест в связи с позицией Ватикана по отношению к извращенцам, пишет Lenta.ru. Участники акции зачитали принятую в июле декларацию «мудрости и любви», назвав позицию Ватикана «оскорбительной в духовном плане» и призвав церковь прекратить «международную гомофобию».
Документ был помещен в центральный проем собора, после чего «обиженные» церковью родители разослали копии деклараций. Одна из них отправилась в Ватикан, а другая - на американскую конференцию католических епископов. Родители заявили, что они одобряют и приветствуют «животворящие» отношения своих детей и поддерживают их стремление закрепить свои союзы «на небесах и на земле». По их словам, декларация ватиканской Конгрегации вероучения от 1986 года, в которой утверждается, что гомосексуальные отношения являются «объективным нарушением», не отвечает современной науке.
Как сообщает Седмица.Ru, и в Германии лишь 1/4 немцев, да и то в основном старшего возраста, с пониманием относятся к усилиям Ватикана не допустить проникновения в клир гомосексуалистов. Таковы шокирующие данные репрезентативного опроса, проведенного в Германии политологическим институтом «Форза».
Опрос показал, что 71% немцев выступает против объявленного Ватиканом запрета на допуск к священству «практикующих» гомосексуализм, проявляющих глубоко укоренившиеся гомосексуальные тенденции или поддерживающих, так называемую, «гомосексуальную культуру», хотя он, фактически, оставляет «лазейки» для приобщения к духовному сану гомосексуалистов, не афиширующих свою сексуальную ориентацию и ведущих себя «прилично».
Однако даже эта, по сути компромиссная и «либеральная» мера вызвала неприятие у 67% немецких католиков. Даже среди респондентов старше 60-ти лет лишь 62% согласны с этим давно назревшим решением Ватикана. Среди немцев молодого и среднего возраста таковых менее 30%. Очевидно, что результаты этого опроса сильно расстроят считающегося здесь «консервативным» «немецкого папу» Бенедикта XVI, который продолжает усилия своего предшественника Иоанна Павла II по избавлению римско-католической церкви от распоясавшихся в последние годы содомитов.
Ольга Воронова