Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
БЛАГОСЛОВЕННО ВОИНСТВО

 

Святые против толстовской ереси либералов-гуманистов

 

     Когда читаешь житие святого апостола Фомы, где рассказывается, как в ответ ударившему его по щеке виночерпию святой сказал: «Пусть я увижу руку, ударившую меня, влачимую псом на показ многим», возникает вопрос: почему же смиренный ученик Христов, вместо того, чтобы подставить другую щеку, следуя известной заповеди своего Учителя, изрекает этот страшный приговор?
    «Где же христианская любовь?» - сказали бы возмущенные либералы-гуманисты, если бы на месте св. апостола был другой человек. Но потому-то Господь так и устроил, чтобы виночерпий ударил Фому именно в ланиту, именно рукой, а не каким-либо другим способом, чтобы отсечь сектантское толкование заповеди. Подобно тому, как неразумные гордецы дословно следуют Евангелию, упраздняя великий смысл слов Священного Писания, так и либералы видят любовь в толстовском непротивлении злу.
    Из жития апостола Фомы: «Когда они [Аван, слуга индийского царя, и апостол Фома] пристали к одному городу, то услышали звук труб и иных музыкальных инструментов. Царь того города отдавал замуж свою дочь и послал глашатаев оповещать по всему городу, чтобы на бракосочетание собирались и богатые и бедные, рабы и пришельцы, а если кто прийти не захочет, тот будет подлежать царскому суду. Услыхав сие, Аван с Фомою, боясь, как пришельцы, разгневать царя, если не послушают его, пошли на брачное торжество во двор царский. Когда все уселись и стали веселиться, апостол сел на самом последнем месте и ничего не ел, не принимал участия и в веселии, но погрузился в размышления. Все смотрели на него как на странника и иноплеменника. Те же, кто возлежал рядом с ним, говорили ему:
    - Зачем ты пришел сюда, когда ничего не ешь и не пьешь?
    Апостол сказал в ответ:
    - Я пришел сюда не для того, чтобы есть и пить, но чтобы исполнить волю царя, ибо глашатаи громко оповещали, что если кто не явится на брак, то будет подлежать царскому суду... Виночерпий, видя, что апостол не веселится, ударил его по лицу, говоря:
    - Ты позван на брак - не будь же печален, а веселись, присоединись к пьющим.
    Тогда апостол сказал ударившему его:
    - Да воздаст тебе Господь за сие еще в сей жизни, и пусть я увижу руку, ударившую меня, влачимую псом на показ многим!»
    Не успел закончиться пир, как это грозное предсказание сбылось. Виночерпий вскоре пошел к колодцу и там был растерзан львом, прибежавшие же собаки растерзали его тело на части, а один черный пес, схвативши его правую руку, приволок ее на пир и бросил перед всеми.

    А вот еще одно свидетельство победы зла над добром посредством физической силы.
    В житии святого великомученика Димитрия Солунского рассказывается о том, как царь Максимиан, гонитель христиан, устроил игры и стал забавляться зрелищами.
Был у него один выдающийся боец, родом вандал, по имени Лий. Приказав для него построить высокие подмостки, Максимиан с большим удовольствием смотрел на то, как Лий борется со своими противниками и, низвергая их с высоты на копья, предает их мучительной смерти. Среди зрителей находился один юноша - христианин - по имени Нестор; узы духовной дружбы соединяли его со святым Димитрием, который был его наставником в вере. Видя, что Лий многих убивает и особенно сильно губит христиан, - последних насильно заставляли вступать в бой с Лием, - сей юноша, воспрянув духом, пожелал сразиться с царским борцом. Но прежде, нежели вступить в бой, он отправился в темницу к святому Димитрию. Здесь Нестор рассказал ему все, что делает Лий, сообщил, что желает вступить в борьбу с сим немилосердным губителем христиан, и просил у святого благословения и молитвы. Ознаменовав его крестным знамением, Димитрий предрек ему:
    - Ты одержишь победу над Лием и претерпишь муки за Христа!
     Подойдя к месту зрелища, Нестор во всеуслышание воскликнул:
    - Боже Димитриев, помоги мне в борьбе с моим противником!
    Затем, вступив в бой с Лием, он одолел царского борца и сбросил его вниз с помоста на острые копья. Гибель Лия сильно опечалила царя; он тотчас же приказал предать смертной казни блаженного Нестора (память празднуется 27 октября).
    Но сие не могло утешить Максимиана, весь день и всю ночь жалел он о смерти Лия. Узнав, что Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению Димитрия, царь повелел и святого великомученика пронзить копьями.

    Был бы это не святой Димитрий, то гуманисты-либералы и тут осудили бы его и признали, что он получил воздаяние за свой поступок, а не пострадал за Христа. Но святая Церковь причислила Димитрия Солунского к лику святых и назвала его великомучеником.

Елизавета Черноусова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.