Дух христианина

 

Взгляд на события История Рубрики

 

На главную

почта

Газета выходит два раза в месяц

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
НА СТРАЖЕ ИСТИНЫ

Краеугольный камень

   Недавно в редакцию «ДХ» по электронной почте пришло письмо следующего содержания:

   Дорогая редакция! В 16 номере «ДХ» в статье «Двойные стандарты, или Удар с двух сторон» отец Иоанн Корниенко говорил: «Разве вы никогда не задумывались о том, для кого писались церковные правила? В первую очередь – для епископов. Некоторые – для священников, чтобы знать, в каких ситуациях какую епитимию наложить на кающегося».
Простите, но я считал, что церковные правила писались для всех православных людей. Или я не прав?
   Другая цитата из той же статьи: «Искренне скорблю о моем собрате – отце из Тульской епархии, который, видимо, пошел на поводу у лукавого и решил, что непоминовение Патриарха Кирилла – это доброе дело, способное что-то изменить».
   Мне кажется, что именно 15-е правило Двукратного Собора дает нам право не поминать Патриарха-еретика. Ведь Патриарх во всеуслышание проповедует экуменизм, а экуменизм заключает в себе объединение многих, прежде осужденных ересей.
   Если не ошибаюсь, то позиция «отца из Тульской епархии» высказана в статьях «Некоторые размышления о настоящем положении Русской Православной Церкви» и «Обращение к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому, и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП».
   Другие статьи или заметки принадлежат перу других авторов, которые, видимо, решили столкнуть между собой пытающихся сохранить чистоту исповедования Православной веры. Но это мое личное мнение, и еще раз простите, может, лезу, куда не следовало бы.


   И хотя автор письма не подписался, мы сочли необходимым ответить ему, поскольку затронутая тема очень важна.

   Отвечает отец Иоанн Корниенко.

   Простите, не знаю Вашего имени, брат!
   Безусловно, желание столкнуть ортодоксально настроенных людей очевидно. И мы уже выяснили, что, вероятно, статья о «двойных стандартах» «ДХ», на которую я отвечал в прошлом номере, была написана обновленцем из Оптиной Пустыни – неким иеромонахом Романом (Кошелевым), который, по сути, тайный иезуит и для которого цель оправдывает любые подлые средства.
   Однако мы стремимся не давать повода врагу. А для этого необходимы благоразумие и мера. Как говорит преп. Исаак Сирин, умеренному деланию несть цены. Неслучайно Господь наш Иисус Христос заповедует: «Будьте мудры, как змии, и кротки, как голуби» (см.: Мф. 10, 16).
   К сожалению, Вы не поняли мой ответ относительно того, для кого составлены каноны. Безусловно, для всех. Но побуждение к действию относится именно не к мирянам, а к епископам и священникам. Например, в правилах часто встречаются такие слова: «да будет отлучен или извержен». Но кто вправе отлучить, лишить сана епископа или священника? Сам по себе мирянин или даже священник не имеют такой власти от Бога. А потому ошибка всех раскольников в том, что они берут на себя миссию, которая не возложена на них Богом.
   Об этом ясно говорится в 13, 14 и 15 правилах Двукратного Собора, к рассмотрению которых раскольники относятся односторонне. На этом Соборе Отцы приняли постановления против раскола: «Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел и видя, яко оне мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников разсекати Тело Христово…» И лишь в 15-м правиле говорится, что «отделяющиеся от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
   Обратите внимание на слова: «не подлежат положенной правилами епитимии». А теперь задайте себе вопрос: кто имеет власть от Бога налагать епитимию? – В данном случае только епископ.
   Следовательно, в случае, если Предстоятель проповедует ересь, прежде осужденную «святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви», то православные в праве от него отделиться. Но при этом они незамедлительно должны обратиться к другому епископу, который, применяя 15-е правило Двукратного Собора, не должен налагать на них положенной за раскольническое отделение епитимии. Так как они «осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
   Но когда мы видим, что наши братия отделяются от Предстоятеля, полагая, что ныне уже нет православных епископов, к которым можно было бы присоединиться, то, по их словам, получается, что Церковь осталась без епископов, а значит, врата ада одолели ее (ср.: Мф. 16, 18). А это, как Вы понимаете, уже ересь.
   Наша скорбь о собрате, который пребывает в Тульской епархии, как раз и заключается в том, что он идет не по правильному пути. Поднимая знамя ревности по Бозе, он не видит, что остался без епископа и что его «стояние в Истине» уже не истинно.
   Без епископа не может быть Церкви. Ни в каком понимании: ни в мистическом, ни в организационном.
   Видит Бог, мы не ищем вражды и пишем не ради ссоры, а ради утверждения Истины.

С любовию о Христе,
недостойный священник

Иоанн Корниенко


Обновленец из Оптиной Пустыни

   Недавно в интернете на личном сайте иеромонаха Романа (Кошелева), который создан якобы с целью борьбы против раскола, появилась его лукавая проповедь. Достаточно просто прочитать ее, чтобы убедиться, что иеромонах Роман (Кошелев) – хитроватый карьерист, пытающийся завоевать расположение нового Патриарха.
   Но хуже другое: этот человек – обновленец, навязывающий духовно неокрепшим людям идеи папизма, экстремизма и ненависти к русскому народу.
   В начале своей проповеди отец Роман (Кошелев) говорит: «<…> под словом „русский народ“ я подразумеваю не только русских по национальности, но и всех людей других наций или народностей, которые живут в России, исповедуют Православие и имеют российский менталитет».
   Практически этими словами он упраздняет русскую нацию, т.е. государствообразующий русский народ, представителей которого в России более 85%. Получается, иеромонах Роман (Кошелев) не считает русских отдельным этносом. Более половины своей проповеди он подвергает русских поношению, обвиняя, что называется, во всех тяжких: «Он <русский народ> совершил революцию и восстал против Церкви, разорил святыни и казнил святых Божиих людей».
   Но далее отец Роман (Кошелев) обвиняет русских еще и в неправильном отношении к Патриарху Кириллу: «Особенно сильно они <русские> ополчились на Святейшего Патриарха. Ругают и поносят его, уже сейчас судят, высасывая из пальца его вину, в чем бы его осудить».
   И тут начинается хвалебная ода Патриарху Кириллу: «Но разве Патриарх сделал что-то неправильное или преступное, злое?! Нет, такого мы не видели. Но вот доброго сделал уже очень много. Уже сейчас своими делами он вписал свое имя в историю России».
   Без сомнения, Россия не забудет Патриарха Кирилла (Гундяева). Торговля табаком и спиртными напитками – это доброе дело, которое, понятно, мы – темный русский народ – наивно принимаем за зло.
   Проведение религиозных саммитов, где публично попирается Православие и объявляется, что у нас один Бог с иудеями, мусульманами и прочими иноверцами, – это тоже, оказывается, не предательство, а необходимая дипломатия. Однако такое исповедание – мерзость пред Богом.
   Но и добродетели Патриарха Кирилла, о которых трубит иеромонах Роман (Кошелев), никак нами, темным и невежественным русским народом, не воспринимаются как таковые.
   «Он смог добиться того, что в школах вводят Основы Православной культуры», – говорит отец Роман. Но ни о каких Основах Православной культуры давно нет речи. Патриарх Кирилл договорился с властями о введении в учебный процесс экуменического и даже «светского», как его характеризует протодиакон Кураев, предмета «Основы религиозной культуры».
   «Долго можно еще перечислять добрые дела Патриарха, – продолжает проповедник. – Но за что же его судят русские люди?!» И тут отец Роман (Кошелев) приводит пример с патриаршими часами, которые во время визита на Украину удалось сфотографировать журналистам. Эти часы стоят примерно 200 тысяч евро и, конечно же, у многих людей такая роскошь вызвала недоумение. Однако иеромонах Роман (Кошелев) и здесь держит русских людей за недоумков. Он внушает нам, что сам Патриарх «не ходит по магазинам и не приценивается, и поэтому может не знать цену тех вещей, которые ему дарят. А часы эти, скорее всего, как раз и являются подарком. И разве может кто-либо запретить государственным деятелям дарить Патриарху дорогие подарки?»
   Как трогательно! Ведь Патриарх просто не знал, что часы стоят 200 тысяч евро, а то бы он тут же их передарил, например, тому же отцу Роману за его стояние в «истине». А «истина», как далее поясняет нам, неразумным, Роман (Кошелев), и есть сам Патриарх Кирилл. «Опять русский народ, – говорит лукавый проповедник, – вернее часть нашего народа (наверное, имеется в виду русская по национальности. – М.К.), повторяет свою ошибку и грех, восставая против самого святого… – Патриарха Кирилла».
   И в заключение своего суесловия оптинский обновленец, явный проповедник папизма, в порыве страсти называет Патриарха Кирилла «Величайшей Святыней».
   Что ж, теперь можно ждать патриаршей награды и хиротонии во епископа. Свой хлеб иеромонах Роман (Кошелев) отрабатывает честно.

Михаил Карпухин


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16
Взгляд на события История Рубрики

На следующую страницу

почта
© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.