Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла, Святейшего Патриарха Грузинского Илии II, Святейшего Патриарха Московского Алексия II

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

 

Как изжить экстремизм?

Этнические проблемы современной России

 
Сердце обливается кровью от того, как легко и цинично навязывается ярлык экстремизма любой русской национальной традиции, как попираются наши православные святыни, прикрываясь маской «свободного искусства». Больно видеть, когда почитаемого русским народом святого мученика Царя Николая выплясывает какой-нибудь потомок Иродиады.
Рассуждая сегодня об экстремизме, надо сказать, что здравомыслящее правосудие таково: если кто-то придет в чужой дом и станет устанавливать там свои порядки, то вызовет этим к себе неприязнь и вражду.

 

Безусловно, такое безпардонное поведение вполне может рассматриваться как этно-религиозный экстремизм.
К сожалению, примерно такую же картину мы наблюдаем сегодня в России, где пришлые люди навязывают мнение, что Россия - многонациональная страна, и всякое русское начало является шовинизмом, нацизмом, фашизмом и т. д. В этом основная причина межнациональной и межрелигиозной вражды.
Известно, что любая страна в мире многонациональна. В тех же Арабских Эмиратах проживают представители практически всех национальностей мира. Однако никто не обвинит арабов в том, что они считают Эмираты арабской территорией, исконно исповедующей ислам.
Вполне ясно и то, что Россия, будучи многонациональной, как и прежде, остается территорией русского народа. Это подтверждает многовековая история нашей Родины. Слова о том, что Русь теперь безлика, т.е. общенациональна, являются разжигающим фактором для коренного русского населения, которого даже по самым заниженным подсчетам более 85 %.
Такая же ситуация складывается и в отношении религий. Сегодня нас убеждают, что традиционными являются четыре религии: Православие, католицизм, ислам и иудаизм. Вот так, одним махом, взяли и приравняли Православие, которое официально в 1998 г. отметило свое тысячелетие на Русской Земле к другим религиям, законодательно признанным лишь в 1905 г. Разве это не пощечина православным жителям России?
Даже коммунисты, ярые гонители религии, не смели ставить на одну ступень Православие и иудаизм. История свидетельствует, что еще Великий князь Владимир Мономах в 1114 г. собрал Совет князей, постановивший: «Выслать жидов из Русской Земли со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то убивать их».
Запрет евреям пребывания, хотя бы и временного, в пределах России, сохранялся на протяжении всей истории Российского Государства. Он неоднократно подтверждается, как только замечается, что евреи вновь начинают пробираться в Россию.
В 1676 г. царь Феодор Алексеевич издает указ: «Которые евреи впредь приедут с товарами утайкою к Москве, тех евреев присылать в Посольский приказ, потому что евреев с товарами и без товаров пропускать не велено».
В договоре России с Польшей 1678 г. указано на разрешение свободного пребывания польских торговых людей в России «кроме жидов». Эта же оговорка «кроме жидов» имеет место и в актах 1686 г. «О вечном мире» между Россией и Польшей.
Императрицей Екатериной I в 1727 г. был издан указ: «Жидов как мужского, так и женского пола, которые обретаются на Украине и в других российских городах, всех выслать вон из России за рубеж немедленно. Впредь их ни под каким предлогом в Россию не впускать и так предостерегать во всех местах накрепко».
Этот указ был подтвержден императрицей Анной Иоанновной в 1740 г., а в 1742 г. появляется новый указ императрицы Елизаветы Петровны: «Как-то уже по неоднократным предков наших указам, во всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей Империи под разными видами жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но только нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А потому наше материнское намерение в том, чтобы от всех частых, нашим верноподданным и всей нашей Империи, случиться могущих худых следствий крайне охранять и отвращать. Потому всемилостивейше повелеваем: из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать».
Даже тогда, когда Генеральная Войсковая Канцелярия Малой России и Лифляндская Губернская Канцелярия в 1743 г. предъявили всеподданнейшее ходатайство о допущении временного въезда купцам-евреям, с указанием колоссальной выгоды для государственной казны от развития торговли, в которой евреи действительно мастера, - императрица Елизавета Петровна наложила свою знаменитую резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли». И ходатайство тут же было отклонено. После чего последовал новый указ: «О впуске жидов в Россию, никаких, ни откуда представлений в правительствующий Сенат не присылать, а все ли оные жиды доныне высланы - о том в правительствующий Сенат рапортовать».
До середины XVIII века в России вообще было запрещено проживание иностранцам, и только в 1762 г. при императрице Екатерине II был издан указ, дозволявший проживание всем, «кроме жидов». Даже после того, как Польша с полумиллионным количеством еврейского населения присоединилась к России, им все же было запрещено селиться на нашей территории. Именно в царствование Екатерины II была установлена «черта для постоянной оседлости».
Бытует мнение, что если так поступали с израильтянами наши предки в то время, когда у этого народа не было своей страны, то теперь пускай себе едут в существующее официальное государство евреев Израиль и живут там, как им хочется. А если желают у нас в России, то должны жить не на правах хозяев, а в качестве гостей, как это и соответствует приличию. Такое мнение отнюдь не национальная ненависть, а правила этнической этики. Как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Но от того-то и возникает неприязнь и вражда к представителям еврейства, что они не желают быть гостями. При помощи подкупов и интриг пробираются они во властные структуры, а в последнее время в большой своей массе в Православную Русскую Церковь и спешат установить в ней свои национальные порядки.
Русский народ терпелив, и в разжигании религиозной или национальной вражды его обвинить невозможно. Скажите, какой народ потерпит, чтобы в его родной стране правили инородцы? Поищите среди муфтиев еврея или среди президентов азиатских стран немусульманина, и вы не найдете.
Но если мы действительно хотим, чтобы не было на Руси ни экстремизма, ни терроризма, ни прочих агрессивных этно-факторов, то надо соблюдать традиционные древние законы, не дозволяющие иноверцам и иноплеменникам занимать важные государственные и религиозные посты. Только в таком случае экстремизм как вражда между народами и религиями в России исчезнет. Не будет памяти о нем и тогда, когда в России будут русские правители и верные православию архиереи.

Михаил Теплов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.