Для укрепления своих позиций латинская церковь учредила в России свою митрополию, объединяющую четыре епархии в Москве, Саратове, Новосибирске и Иркутске, которую назвали «провинцией римско-католической церкви в России». При этом мнение Русской Православной Церкви было просто проигнорировано. Как пояснил Тадеуш Кондрусевич, всероссийский митрополит, - никаких предварительных переговоров на эту тему с Московским Патриархатом католики не вели, потому что Ватикан считает своей «канонической территорией» весь мир и не собирается делать для России никакого исключения. |
|
Для чего же в России, государстве с тысячелетней православной традицией, где по самым смелым подсчетам не более 600 тысяч (т.е. менее одного процента населения страны) римо-католиков, нужно такое количество латинских епархий? На это папские легаты отвечают, что огромная католическая община в России жаждет пастырского окормления. Поверить в это трудно, когда на Западе, традиционно исповедующем латинство, католические храмы практически пустуют. |
Причина этого кроется в том, что в последнее время Запад погряз в сексуальных извращениях латинского духовенства. Особенно это проявилось в США, где доказано, что многочисленные католические священники-педофилы на протяжении многих лет растлевали своих юных прихожан, склоняя детей к разнообразным половым извращениям. В настоящее время в США повсеместно ведутся затяжные судебные разбирательства с католической церковью. Папа римский вынужден был лично оправдываться перед возмущенной общественностью. Очевидно, что такая «пастырская» деятельность России не нужна, но и она - только ширма, за которой кроется истинная цель образования католического епископата в православной России. По мнению политологов и священноначалия РПЦ МП, с увеличением своих епископов католики надеются приобрести авторитетное большинство, чтобы иметь влияние на правительство РФ и с его помощью постараться склонить иерархию РПЦ МП к признанию мирового господства римского первосвященника. Свидетельство тому - заявления папского нунция Антонио Меннини, который по вопросу о создании католических епархий на территории России, Казахстана и Украины высказывается недвусмысленно: «Как официальный представитель святого престола я не могу ставить под сомнение решения своей власти». Одновременно он заявляет, что «папа и все верные чада католической церкви опечалены
латинской церкви звучат, прямо скажем, фальшиво. Впрочем, ее представители этим нисколько не смущаются: «Мы не властны над прошлым», - говорит Антонио Меннини. «Реальность сегодняшнего дня такова, что существует митрополия католической церкви в России», - заявляет он, предлагая нам смириться с этой реальностью и «терпеливо продолжать работу по улучшению взаимопонимания, [...] чтобы преодолеть ментальные различия». При этом папский нунций выражает надежду, что «опыт, накопленный католической церковью, сможет пригодиться чадам Русской Православной Церкви». Другими словами, г. Меннини советует православным поучиться у латинян. Чему же именно поучиться? Крестовым походам и индульгенциям? Лукавому иезуитскому двоедушию? Да и чему иному можно научиться у тех, кому еще преподобный Паисий Величковский дал строгую, но верную оценку: «Латиняне - не суть христиане». Сегодня римо-католичество усердно стремится на месте Церкви Христовой поставить иную «церковь» - святилище самообожествив-шегося человека, в которой, согласно догмату о главенстве папы, правящая роль предуготована именно ему - «непогрешимому». При этом неважно, кто и как будет веровать, лишь бы признавал папу наместником Бога. Но не этому научены мы, православные. Наша задача - сохранить вероучение именно в таком виде, в каком принес его на землю Господь наш Иисус Христос. Да укрепит Он веру нашу Православную, чтобы каждый внес свою лепту в защиту Православия на Руси и чтобы не именем только, но исповеданием даже до смерти быть нам верными чадами Церкви Святой Православной.
Елена Васильева |