Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и
епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
ГЛАС НАРОДА

 

Дальше молчать нельзя

Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.

(Правило 15-е Двукратного Собора)

 


 

 

    Не единожды было уже сказано о той зловещей роли, которую сыграла в делах нашей Церкви богоборческая коммунистическая власть. Сказано справедливо. Но сказано не все. Почему-то тщательно обходят молчанием главное: она, эта власть, духовно развратила служителей Церкви. Сформировалась целая генерация пастырей, которые по складу своего ума, по жизненным своим установкам мало чем отличаются от коммунистических вождей. И ведут они себя соответственно: если благочинный - то как секретарь райкома, если епископ - то как секретарь обкома, если митрополит - то как секретарь республиканского ЦК. Сам основополагающий принцип церковной жизни, принцип соборности, извращен, трансформирован в иудобольшевистский принцип так называемого «демократического централизма», предполагающий полное безправие партийных масс перед партийной номенклатурой и партийной номенклатуры перед партийными вождями.
    Напрашиваются и другие аналогии. Когда-то в пароксизме эйфории, вызванной развалом СССР, не к ночи будь помянутый масон и русофоб Збигнев Бжезинский проболтался, что после крушения коммунизма главным врагом сионизированного Запада становится Православие. Игнорировать это откровение человека, имевшего и имеющего поныне самое непосредственное отношение к разработке стратегии и тактики «мировой закулисы», той стратегии и тактики, реализация которой привела к развалу КПСС и СССР, было бы не просто глупо - преступно. Нас, конечно, мало заботит судьба КПСС - пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Но вот технология ее развала, а вместе с ней и развала СССР, не может не вызывать невольные ассоциации. Сегодня уже очевидно для всех: СССР был повержен не в результате открытого противостояния с Западом, которому он якобы проиграл соревнование. Он был изъеден изнутри путем внедрения в высшее политическое руководство страны вражеской агентуры. И в этой связи напрашивается закономерный вопрос: а не ту ли уже хорошо апробированную методу пытается реализовать «мировая закулиса» и для разложения Православия? Разве не она, эта сформировавшаяся в годы диктата КПСС генерация пастырей, всеми правдами и неправдами пытается «обновить» Церковь? Устроить в Церкви Христовой нечто вроде горбачевской «перестройки». Не они ли, эти «жидовствующие во Христе» фарисеи и книжники, убеждают православную свою паству, что у нее не только с католиками и протестантами, но даже с многоженцами-мусульманами и извращенцами-иудеями «общие моральные ценности»?
    Позволительно было бы спросить: не те ли это «общечеловеческие ценности», которые Вашингтон с подачи своего закулисного хозяина утверждает в мире с помощью ракет и кассетных бомб? Разве не они, эти лжепастыри, тщатся затащить нас, православных, в некую единую вселенскую церковь, как Горбачев в свое время тащил в «общеевропейский дом»? Неужели не ведомо им, что экуменизм - неотъемлемая часть антихристианской, иудомасонской по своей сути идеологии глобализма, суть которой в ликвидации наций и национальных государств, превращении этнического и политического многоцветия мира в «единое экономическое пространство», на котором пронырливые шейлоки, эти слуги дьявола, станут заключать свои спекулятивные сделки и водить свои бесовские хороводы? Почему же они, «отделившие Церковь от государства», споспешествуют на церковной ниве политике глобализации, устраивая межконфессиональные шабаши? Кому служат - своей стране или мировому финансовому кагалу? Богу или сатане? Почему Русская Православная Церковь до сих пор не вышла из Всемирного Совета Церквей - этого логова глобализма и капища сатаны, как того требуют и миряне, и монашествующие, и подавляющее большинство православного клира? Почему в нарушение норм церковной жизни противодействуют созыву Поместного Собора, пытаясь подменить его Архиерейским Собором? И таких «почему» можно множить и множить.
    Нужно ли говорить, что речь идет, конечно, не о всех пастырях и даже не о большинстве, а лишь о вышеуказанной генерации, возведенной в сан и окормляемой в свое время идеологическим отделом ЦК КПСС. Но сколько же их, этих «волков в овечьей одежде», по слову Святого Писания, бродит нынче в коридорах церковной власти, если именно они и определяют церковную политику, устраивая гонения на инакомыслящих, т.е. тех, кто остается верным заветам Христа, учительству Святых Отцов, традициям нашей Матери-Церкви? Отправлены на покой епископы Белоцерковский и Богуславский Серафим, Хустский и Виноградовский Ипполит. Развязана массированная травля епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Ходят упорные слухи, что его тоже намерены отправить на покой. И это только епископы.
    А сколько пастырей не столь высокого достоинства претерпевают от своеволия чиновников от Церкви, возомнивших себя непогрешимими, как папа римский? Уверовавших, что «отделение Церкви от государства» - патент на их вседозволенность.
    Именно так ведет себя митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, непонятно кого представляющий и от чьего имени выступающий на встречах с католиками. Из той же генерации митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Свою заботу о чистоте Православия он ознаменовал организацией теологического факультета. Мало того, что теологический факультет в структуре светского учебного заведения - традиция католическая и протестантская, но отнюдь не православная. Сам Европейский гуманитарный университет, в котором владыка Филарет открыл факультет, снискал такую репутацию, что белорусские власти вынуждены были в конце концов указать ему на дверь. Иного и ожидать было нельзя. Университет был открыт и существовал на деньги зарубежных «спонсоров», теперь уже хорошо известных своим «безкорыстием». Ректором был назначен яловый академик Михайлов, получивший свое высокое ученое звание, минуя члена-корреспондента, за знание идиш, который наши высокопрофессиональные обществоведы и Академия Наук приняли, видимо, за немецкий. Во всяком случае, каких-то иных, научных, заслуг за сим академиком до сих пор не числилось. Возможно, климат США, куда он перебрался, окажется более благодатным для реализации его творческого потенциала. Можно себе только представить, какие кадры готовил бы этот кадюшник для Православной Церкви.
    Другое деяние владыки Филарета на стезе христианского подвижничества - гонения на общество «Православная инициатива» и магазин «Православная книга», в деятельности которых он «прозорливо» усмотрел «антисемитизм» и прочий иной «экстремизм». Дело дошло до того, что им было предписано убрать не только православную символику, но и само слово «православная» из названия. Чинодралы из канцелярии экзархата ничтоже сумняшеся приравняли православную символику к товарному знаку и на этом основании предъявили на нее эксклюзивное право.
    Приравнять спасительное учение Христа к товару, а священническое служение - к торговле христианскими ценностями? Есть ли что-либо более кощунственное?! И разве только это? В Минске открыт Дом милосердия, открыт в основном с финансовой и иной помощью государства. Казалось бы, если это Дом милосердия, то он и должен милосердствовать. Но, как выяснилось, суточное в нем пребывание обходится постояльцу в немалую сумму. Вот и возникает вопрос: для чего существует Дом - для благотворительной деятельности Церкви или для благоденствия церковной бюрократии? И кто кого в нем милосердствует?
    Естественно, что все это вызывает и недоумение, и смущение, и горечь не только у верующих, но и у рядового священства. Однако малейшее подозрение на ропот тут же жестко пресекается. Лишен места настоятель храма в честь рождества Иоанна Предтечи о. Павел, наместник Лядинского Свято-Благовещенского монастыря игумен о. Афанасий. И это при полном игнорировании мнения прихожан и монашествующих, обращения и просьбы которых просто отметаются барственной рукой.
    Стоит ли удивляться, что верующие начинают покидать спасительное лоно Православной Церкви, уходят в секты, становятся прихожанами иных «церквей». Видят ли все это те, кто несет прямую ответственность за происходящее? Не могут не видеть. И тут возникает вопрос: не того ли они добиваются? Не в том ли видят смысл своего пребывания в Православном Храме?
    Нет, не нам, любящим Христа, верящим в его спасительную жертву, нужно покидать пределы церковной ограды. Нужно отправить - и не на покой, а в монастыри для покаяния - зарвавшихся церковных чинуш. И это в лучшем случае. По христианскому нашему милосердию.

Акулов В.Л.,
главный редактор издательства
«Христианская инициатива»,
доктор философских наук,
профессор.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.