Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
СЕКТОВЕДЕНИЕ

 

Диспут со «Свидетелями Иеговы»

Протоиерей Олег Стеняев

Окончание.
Начало в № 19 (61) за 2007 г.

    Как духовные лица, мы давно должны понять, что у нас в России есть границы ответственности и для лиц духовного звания: Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение (1 Кор. 9, 16). Церкви нужны добровольцы, а не наемники: Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их (Иез. 34, 8-10).
    Что это за пастыри, «из челюстей» которых надо исторгать овец? Это волки, о проникновении которых в христианскую Церковь говорил еще ап. Павел: Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас (Деян. 20, 29-31). «Непрестанно со слезами» молился за пастырей Русской Земли и преп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает епископов российских...
    Мы все должны молиться за единство Церкви - да будет она точно как сказано в Великом Катехизисе: «Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоколебимую держат единую православную веру и в любви пребывают».
    Как никогда Церковь и ее иерархия нужны русскому народу. Когда Израильтяне выходили из Египта, они шли под управлением пророков и судий. Период судий длился достаточно долго и окончился установлением теократической монархии. Прийти к возрождению Православного Самодержавия мы можем только чрез непосредственное церковно-кперикальное управление. Уже сейчас многие ветви российской власти в лице лучших своих представителей осознают, что единственная по-настоящему легитимная власть в России - это власть Патриарха. Но не все духовенство готово к тому, чтобы встать в авангарде нации. У многих, особенно из числа старой клерикальной номенклатуры, религиозное чувство совмещено с рабским пресмыканием пред сильными мира сего. О подобных им сказано: На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие (Евр. 3, 17-19). Их время прошло, и они это знают... Латинский дух, привнесенный малоросским, фактически униатским духовенством с его экуменическими соблазнами, жадностью к деньгам и полным отсутствием российского патриотизма, уйдет в прошлое... Русское духовенство и раньше сталкивалось с подобными проблемами и с честью преодолевало их.
    Любовь по Евангелию означает прежде всего осознание границ ответственности: Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3, 14); и еще: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим. 13, 8).
    Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь - есть границы ответственности, очерченные рукою Божией. И именно их стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Дьявол, взяв повод от заповеди, производит в нас всякое пожелание, ибо без закона грех мертв (Там же. 7, 8). Его задача - прежде всего - извратить естественные начала жизни. И его оружие - плюрализм.
    Плюрализм в жизни Церкви - ересь;
    в жизни Царства - гражданская война, революция и мятеж;
    в жизни нации - геноцид;
    в жизни семьи - блуд;
    а в жизни личности - шизофрения.
    Цельный человек живет интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).
    Современные политические соблазны - это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.
    Коммунизм - его апокалипсический символ - зверь багряный (См.: Откр. 17, 3). Будучи идеологией безбожия, коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Написано: Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро (Пс. 13, 1). Атеизм - начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни): В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» (Там же. 9, 25).
    Национал-социализм - оскорбляющее Бога движение. Его апокалипсический символ - дракон (См.: Откр. 12, 14). Он подрывает основы библейского Откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности.
    Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых „клипот", в которых нет добра совершенно», - как сказано в книге «Эц хаим», врата 49, глава 3: «И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов - грех»: «все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» (Ликутей Амарим (Тания). Раби Шнеур-Залман из города Ляды / Под общей ред. проф. Г. Брановера. Иерусалим: Шамир, 1999. С. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!
    Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей» в библейском понимании - это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия): Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2, 28-29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Там же. 17, 26) праотца нашего Адама.
    Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные речи: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге: Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их (Пс. 48, 14). Демократический либерализм есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ - лжепророк (см.: Откр. 16, 13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14). Идеи либерализма в его крайних проявлениях несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий - в приходе к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Либерализм в области «свободы совести» всегда приводит нацию к пострелигиозной сектантской деградации.
    Апокалипсис учит, что три ипостаси дьявола - коммунизм, национал-социализм и демократизм - объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла: И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16, 13-14).
    И теперь Россию и хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий Сороса. Но преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным; и противостоя трем новомодным соблазнам, вновь и вновь провозглашать и утверждать принципы Православия, Самодержавия и Нации.
    Сектант: Вы сегодня как никогда эмоциональны. Но, видит Бог, сегодня вы сказали мне более, чем обычно.


Хождение в еретические храмы обрекает душу на вечные мучения

Поучение от Лимониса о ходящих к церквам латинским и прочих иных вер

    Один монах, живший в монастыре святого Феодосия, хотя и был православный, но, по своей простоте мало обращая внимание на различия вер, часто выходил из келлии и отправлялся в церкви египтян, либо армян и других еретиков и там постоянно до конца выстаивал их службы, нисколько не думая о том, что это грешно.
    Этому иноку однажды явился Ангел и спросил его:
    - Скажи мне, старец, когда ты умрешь, то какой обряд погребения хочешь чтобы совершался над тобой - египетский, армянский, какой другой еретической секты или православный?
    Старец отвечал:
    - Не знаю.
    Тогда Ангел сказал ему: - Так размысли о себе, через три недели я приду к тебе, и тогда мне скажешь.
    После явления Ангела инок пошел за советом к одному прозорливому старцу и передал ему слова Ангела. Тот, выслушав их, внимательно посмотрел на гостя и сказал:
    - Да уж не ходишь ли ты в церкви иноверных?
    - Да, - отвечал инок, - где застану пение, там и слушаю его - армянское ли, египетское или другое какое еретическое - мне все равно.
    Прозорливец тогда воскликнул:
    - Горе тебе, брат, хотя ты и считаешь себя православным! Горе тебе будет за твое хождение в церкви к тем, которых отметают правила Соборов и Святых Отцов! Образумься скорее, и когда придет к тебе Ангел, тотчас скажи ему: «С этого времени хочу быть православным!»
    Прошло три недели, и Ангел действительно явился иноку и спросил:
    - Ну что? Ты размыслил о себе?
    - Да, хочу быть православным, - отвечал старец.
    - Хорошо ты это сделал, - сказал ему Ангел, - ибо теперь только и освободил свою душу от муки.
    После этих слов Ангела старец тут же скончался.

Прот. В. Гурьев,
из «Пролога в поучениях»
Месяц декабрь, день 2-й

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.