Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17
 
РУСЬ СВЯТАЯ

Слово на Рождество Божией Матери

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Всемирная радость от праведных Иоакима и Анны возсия нам, всепетая Дева, яже премногия ради чистоты храм Божий одушевленный бывает, и едина воистину Богородица познавается

(На стиховне стихира предпраздничной службы)

 

 

 

 

 

 

    Прежде чем начать мое убогое слово о Рождестве Матери Бога Слова, молю сие Предвечное Слово дать мне разум прославить по силам моим, а вернее, по благодати Божией, настоящий великий христианский праздник Рождества Пресвятыя Девы Марии, предназначенной от Творца веков быть Матерью Сына Божия по плоти.
    Сопоставляю в мысли моей двух дев: первозданную деву Еву, когда она еще не познала общения, и настоящую Пречистую Деву и Приснодеву Богородицу Марию.
Первая дева сделалась вольною причиною всеродного греха, проклятия и смерти и всех бед, которым мы доныне подвергаемся и от которых ужасно страдаем; вторая – по Боге стала причиною праведности, благословения и жизни, которыми облагодетельствовал нас родившийся от Нее по плоти Бог Слово.
    Первая сотворена была из ребра Адамова, ради единства происхождения от одной крови рода человеческого, вторая Дева – Виновница настоящего торжества, родилась по вере, горячей молитве и милостыне неплодных, престарелых родителей, праведных Иоакима и Анны для уничтожения, по благости Божией, греха, проклятия и смерти, ибо родившийся от Нея по плоти Бог Слово истребил в верующих человеках всезлобный грех и изгнал проклятие и смерть, подав благословение и жизнь вечную.
    Вот две противоположности – прародительница рода человеческого Ева и Предстательница христиан Приснодева Мария! Дивные дела промышления Божия о роде человеческом! Дивны и человеки праведные, плодящие в мире, по благодати Божией, правду, мир, благословение и жизнь вечную, между коими первенствует Пресвятая Дева Мария. Дивно милосердие Божие к роду человеческому, восстановившее его от падения. Пресвятая Дева Мария соединила рождеством Своим Бога Слова с человеками и отринутое грехом естество наше сроднила с небом, и человеческий род ввела в общение с ангельским, светлым, всеблаженным миром, и земных человеков сделала небожителями.
    Чрез воплощение от Пресвятой Девы Бога Слова человечество сподобилось от Бога туне неисчетных благ, о которых и подумать не смело оно, погрязши во всяких нечистотах греха. Людям даны от Господа, пострадавшего добровольно за грехи мира, – баня пакибытия (крещения), всеспасительное покаяние, всепросветительное Слово Божие, научающее всякому благочестию; основана Церковь с освященными пастырями; дано причащение Пречистого Тела и Крови Господней, очищающих всякий грех и обновляющих растлевшую от греха природу нашу, украшающих и облагоухающих верующие и смиренные души.
    Спасение человека поставлено в зависимость от веры, покаяния и добрых дел человека, а без веры во Христа, Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира, и без нелицемерного, плодотворного покаяния невозможно спасение; верующим дана всемощная Ходатаица и Предстательница.
    Смотрю на мир, лежащий во зле, или – ближе, на Россию, получившую от Бога драгоценное наследие от предков – Веру Православную – и отступившую по легкомыслию непостижимому от своей веры и впавшую во всевозможные беды – и ужасаюсь, и скорблю, видя, как страдает и еще пострадает она, если не обратится всем сердцем к вере отеческой и к Церкви Православной, за которой спаслось столько праведных людей. За безверие, пьянство и разврат следуют беды за бедами, беды величайшие, несоизмеримые: позорная война, обеднение народа, революция, голодовка, холера, мятежные две Думы, из коих вторая чрез некоторых представителей своих едва не погубила Царскую семью.
   Вот наказания Божии за отступление от веры и огульный разврат.
    Самые праздники наши святые, которые должны бы возводить наши умы и сердца на небо, обратились в праздники сатанинские, праздники плоти и крови и всяких несмысленных и вредных страстей. Как некогда праздников еврейских, Господь гнушается и нашими праздниками.
    Праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! (Ис. 1, 13), – говорит Господь чрез пророка Исаию.
    Побоимся Бога. Будем вникать в смысл праздников наших и возводить умы и сердца наши горе – к Богу, к Небу, к горнему Отечеству.


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.