Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НЕБО НАД СЕРБИЕЙ

 

«Каноны Святых Апостолов и Отцов действительны и теперь»

Доклад преподобного Иустина (Поповича) Священному Синоду Сербской Церкви
в ответ на запрос о его мнении в связи с формальным приглашением югославянских
римо-католических иерархов принять участие в совместной молитве и службах
в течение недели экуменической молитвы о соединении с католиками и протестантами

    Доклад был опубликован в греческой газете «Ортодоксос Типос» от 1 июня 1975 г. На основании этого отзыва преп. Иустина и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом на предложение об участии в экуменических молениях.

1.

    Преосвященнейшие Владыки!
    Позиция Православной Церкви в отношении еретиков – т.е. всех, кто не является православным, – была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14–15).
    По 45 Апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».
    Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную («с еретиками молившийся токмо»).
    А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? Правило 32-е Лаодикийского Собора указывает: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения». А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы – даже женщины!
    Эти указанные каноны Святых Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности, – они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан.
    Они безоговорочно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичество есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить.
    Не говорил ли уже св. Савва семь с половиной веков тому назад о латинской ереси? А с тех пор как много новых ересей папа изобрел и «непогрешимо» догматизировал. Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью.
    И хваленый Второй Ватиканский собор не отменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.
    По этой причине, если мы – православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Ефесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви.

2.

    Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода!
    Как долго мы будем продолжать безчестить наше святое Православие и Святосаввскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому Преданию позицией в отношении экуменизма и Всемирного Совета Церквей?
    Каждого искренне православного, воспитанного под водительством Святых Отцов, охватывает стыд, когда он читает, что православные члены 5-й Всеправославной конференции в Женеве (8–16 июня 1968 г.) по вопросу об участии православных в деяниях ВСЦ постановили «высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью ВСЦ».
    Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этого святейшего богочеловеческого организма, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители – в том числе сербские епископы – просили «органического» участия и включения в ВСЦ, который, таким образом, становится новым церковным «организмом» новой «церковью», стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями («органически соединенными между собою»)? Увы. Неслыханная измена и предательство!
    <Этим> мы отвергаем богочеловеческую Православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом – Православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов – и мы хотим стать «органическими членами» еретического, гуманистического и человекопоклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.
    Как православные – мы члены Христовы. Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим «органическим» соединением со Всемирным Советом Церквей, который является ни чем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.
    Настало, наконец, время для нашей Православной Святоотеческой и Святосаввской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников, перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое не содержит в себе и не выражает уникальный и неповторимый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви – всегда единой и единственной.

    Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия.
    Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (см.: 1 Петр. 3, 15). А наша надежда во веки веков является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов.
    Православные богословы должны участвовать не в «экуменической общей молитве», но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются «частью» только «спасаемых» (7 Правило Второго Вселенского Собора).
    Благовестие Апостолов всеистинно: Освящение Духа и вера Истине (2 Фес. 2, 13). Богочеловеческая вера есть «вера Истине». Суть этой веры есть Истина, есть единственная Всеистина, то есть Богочеловек Христос. И эта вера, и эта любовь – суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии Святых Отцов, о чем православные христиане призваны безстрашно свидетельствовать пред лицом запада и его лжелюбви и лжеверы.
    Поручая себя апостольским молитвам Вашего Святейшества и прочих Святых Отцов и епископов Синода, остаюсь недостойный,

архимандрит Иустин

Праздник свт. Иоанна
Златоуста
13 / 26 ноября 1974 г.
Св. Монастырь Челие

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.