Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Непобедимо воинство Христово

Окончание. Начало

    Он уже прошел большую часть Италии и подходил к Риму, когда случилось чудо Божие: Господь словно невидимой цепью вытащил Максенция далеко за пределы города. Надо сказать, что Максенций очень боялся смерти, а потому и шагу не делал за городские ворота. И вот ему было послано наказание наподобие того, которое в древности постигло языческого фараона, преследовавшего египтян.
    Убегая от константинова войска, подкрепляемого силой Божией, Максенций должен был перейти встретившуюся на пути реку. Для этого его воины соорудили мост из лодок, довольно-таки крепкий и, как казалось, надежный. Но лишь только Максенций взошел на мост, соединявший берега реки, он разошелся и стал погружаться в воду вместе со всеми людьми. Первым утонул сам Максенций, а за ним пошло ко дну и все его войско.
    Как во времена Моисея Господь ввергнул в море колесницы фараоновы, и войско его, и отборных всадников его и, погрузив в Чермное море, покрыл их волнами, так и Максенция с его воинами и охраной поглотила морская бездна.
    А святой Константин с победными песнопениями и со знаменем Честного и Животворящего Креста Христова вступил в Рим. При этом все люди от мала до велика встретили его с веселыми лицами и ликующими сердцами как избавителя, освободителя и благодетеля. Все видели, что не своею силою победил Царь Максенция, но Господь Иисус Христос утопил тирана в водах, как прежде фараона.

    Некоторые считают, что христианин не должен воевать, поскольку воины якобы совершают на войне грех убийства. Так ли это?
    Нет, это ложное, неправославное утверждение. В Евангелии повествуется о том, как воины, придя к святому Иоанну Предтече и Крестителю Господню, спросили его: А нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3, 14). Из этих слов ясно, что святой Пророк не запретил им быть воинами, но наставил в добре и справедливости. И святой апостол Павел говорит о начальствующем, что он есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13, 4). Отсюда видно, что законная власть имеет от Бога повеление наказывать преступников.
    В канонах Церкви так же говорится о том, что христианин может и должен защищать свою Родину. Свт. Афанасий Великий в своем послании к монаху Аммуну пишет: «Не позволительно убивать; но убивать врагов на войне – и законно, и похвалы достойно». А свт. Василий Великий в 13-м правиле говорит, что «убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство…»
    Вспомним и нашу русскую историю. Многие прославленные Церковью святые сражались за Отечество. Так, преп. Сергий Радонежский благословил святого благоверного князя Димитрия Донского на битву с татарами. И не просто благословил, но даже дал ему для сражения двух монахов-схимников – Пересвета и Ослябю. А святой князь Александр Невский отстоял нашу Отчизну в Ледовом побоище, сражаясь с латинскими рыцарями-псами…
    Если христианин идет на войну защищать Веру и Отечество, разве он идет убивать? Он идет защищать свой народ, своих родных и близких, рискуя жизнью, т.е. исполняет самую главную евангельскую заповедь: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

    Некоторые считают, что если Святые Отцы Церкви осуждали футбол, то тем более они не признали бы самбо, бокс и прочие боевые виды состязаний.
    Напрасно они так считают. Между футболом и, например, боксом – огромная разница. Футбол – это развлечение, азартная игра. А бокс – разве игра? Вы когда-нибудь слышали, чтобы комментатор сказал: «Вот, вышли играть на ринг два боксера?» Нет, конечно, потому что на ринг выходят не играть, а биться. Безусловно, в современном боксе есть элемент зрелищности, который по сути своей греховен, но этот вид состязаний рождает воина, способного защитить свое Отечество. На Руси испокон веков детей мужеского пола приучали к кулачному искусству, воспитывали из них настоящих защитников, которые могли дать отпор любому врагу.

    А не могут ли занятия самбо или боксом повредить душевному устроению христианина, например, сделать его жестоким?
    Нет. Когда человек умеет сражаться, он знает, что применять свои боевые навыки можно только в экстренных случаях. Обычно настоящие бойцы спокойны, смиренны, стараются избегать конфликтных ситуаций и практически всегда разрешают все споры мирным путем. Но как гласит народная мудрость: «Хочешь мира – готовься к войне».

    В советский период часто говорили: «Лишь бы не было войны». Как, по-Вашему, войны следует бояться?
    Безусловно, война – это страшное явление, она жестока и безпощадна. Но не думайте, что ее сейчас нет или не было в годы советской власти. Война есть всегда, она никогда не прекращается, пока стоит мир. После падения гордого ангела денницы война между ним и родом человеческим не перестает. Этот гордец не может причинить вреда Богу, а потому всю свою злобу он направляет на людей, чад Божиих. Через них диавол пытается сделать больно Богу, и когда человек грешит, то он таким образом воюет против Бога, на стороне диавола.
    Не надо бояться войны, надо страшиться вечной погибели, ради которой враг рода человеческого и воздвигает всякого рода препятствия. Как пишут Святые Отцы, в страхе нет любви, он сковывает человека и делает его трусливым животным, а совершенная любовь вон изгоняет страх. Мы, христиане, всегда должны быть готовы сложить свои головы за Христа и Его Истину.

    А что Вы скажете о войне на религиозной почве?
    На самом деле религия, то есть вера, всего одна. Это то, что Бог дал людям, а не то, что они придумали сами. А Бог даровал людям Православие, послав на землю Сына Своего возлюбленного – Иисуса Христа. Поэтому только Его учение есть истинная вера. Оно божественно, не требует никаких поправок, чего никак не могут усвоить еретики и обновленцы. Ведь учение Христово совершенно, это не светские законы, нуждающиеся в постоянных изменениях и дополнениях. Так что в действительности религиозных войн быть не может. Существует только одна война – против Бога и Православия.
    Есть такая притча: люди собрались и стали просить Бога, чтобы Он избавил их от войн. «Мы так устали мы не хотим, чтобы были на земле войны, помоги нам», – взывали они. И Господь услышал их просьбы и послал им Ангела с Небес. Когда же Ангел явился людям, то они обратились к нему с теми же словами. И Ангел, помолчав немного, спросил их: «Так вы не хотите войн?» Люди ответили: «Нет». Тогда Ангел посмотрел на них с укором и сказал: «Так зачем же вы тогда воюете?»
    То есть Бог не посылает людям войн. Он желает всем спасения, чтобы все искали Истину и обретали ее в Православии. А тот, кто не желает следовать Истине, становится богоборцем, и сколько же ныне таких богоборцев по всему миру! Жаль их, искренне жаль. Они нередко говорят о мире, чтобы вероломно напасть и поработить других. Они говорят о правде, чтобы с помощью лжи захватить власть над всеми. Это слуги диавола, которые понуждают нас к войне. Но победа всегда будет за нами, яко с нами Бог!

Беседовал
Дмитрий Морозов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.