Постоянным читателям «ДХ» уже знаком частый посетитель нашей редакции Роман Ушангиевич Гвелидзе. Он – христианин, грузин по национальности, с характерным для этого народа темпераментом. Общаясь с ним, понимаешь, что многим из нас не хватает, в первую очередь, простоты, искренней, детской веры. А ведь, как любил говорить преп. Амвросий Оптинский, «где просто, там Ангелов со сто». Сегодня мы предлагаем нашим читателям интервью с Романом Гвелидзе.
Роман Ушангиевич, расскажите, пожалуйста, о себе.
Уже 35 лет, как я живу в Москве. Россия для меня – вторая Родина. Конечно, я никогда не стану русским – родился грузином, так им и умру. Но Господу было угодно, чтобы я окончил институт землеустройства в Москве и остался здесь.
Лет двадцать я ходил в храм так: зайду, поставлю свечу и уйду. И считал себя глубоко верующим, а на самом деле был невоцерковленным человеком. И так было до тех пор, пока Господь не попустил мне тяжкое искушение. Преодолевая его, я по-настоящему воцерковился. С тех пор прошло уже двенадцать или тринадцать лет. Я был довольно богатым, а в 90-е годы деньги просто сами сыпались на меня. Объездил все святые места России по нескольку раз. А потом Господь так устроил, что деньги эти пропали – как вода в песок, и сейчас я ничего не имею, но зато имею веру. И считаю себя счастливейшим человеком, что Господь все-таки открыл мне глаза и показал, для чего надо жить на земле, что делать и кому служить. Слава Богу!
Какое святое место в России произвело на Вас самое сильное впечатление?
Естественно, Дивеево! Тем более, когда прочтешь житие батюшки Серафима – сильнейшее впечатление. Божией милостью, в Дивееве я прожил целый год. Это был конец 1999-го – начало 2000 года. К сожалению, в настоящее время там много священников-евреев. Это видно и по их внешности, и по духу. То же самое слышал и от других людей. Через три года вновь ездил к батюшке Серафиму. Остановились мы тогда у одной верующей женщины, а она говорит:
– Мы уже не ходим в монастырь, потому что там служили с финским митрополитом-новостильником.
Продолжение
Слово редактора
Праздник в Почаеве
Некоторые СМИ намеренно растиражировали информацию о том, что во время посещения Патриархом Кириллом Почаевской лавры в день празднования Почаевской иконы Божией Матери в обители собралось около 55-ти тысяч верующих.
Но лукавые попытки выдать всемирную славу и усердное почитание народом Божиим Великой Святыни за любовь православных к Патриарху-экуменисту тщетны. Ведь известно, что десятки тысяч верующих в этом году собрались в Лавре не ради встречи с Гундяевым, а на праздник Почаевской иконы. В прошлом году, например, там было более 60 тысяч верующих, хотя ни он, ни почивший Патриарх Алексий II тогда обитель не посещали.
По словам жителей Почаева, в этот день в монастыре каждый год настолько много народа, что, как говорится, «яблоку негде упасть». Люди спят прямо на земле, а во время праздничной службы на огромной территории Лавры из-за многолюдья трудно найти даже метр свободного пространства.
Святая Почаевская лавра по сей день славится строгим аскетическим подвигом братии, непоколебимым стоянием в Истине, нелицемерным служением Христу. Поэтому столь изобильно изливается благодать Божия на всех, с верою приходящих к Почаевским святыням. Тысячи паломников приезжают в Лавру, где по молитвам Богородицы и Почаевских святых не оскудевают многочисленные чудесные исцеления. Души верующих тянутся к святыне – Чудотворному образу Царицы Небесной, заступничеством Которой обитель была избавлена от поругания нечестивыми агарянами, а их войско – разгромлено.
Но, восхваляя тех, кого не должно восхвалять, проплаченные СМИ и не задумываются, что Божий Суд за ложь будет строгим, ибо, как сказано в Писании, участь всех лжецов в озере огненном (см.: Откр. 21, 8).
Дмитрий Морозов