Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

   
почта

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

 

 

Недовольство, ропот, самооправдание и гордыня - признаки нездоровья

В медицинском аспекте дух душевное состояние пациента.
К здоровому состоянию духа можно отнести чувства благоговения, смирения, кротости, благодарности Богу и ближним, преданности воле Божией, то есть чувства тихие, мирные и добрые.

   Симптомы: Симптоматика нездорового духа более знакома священнослужителям, поскольку эта область доступна практически только им и, более того, закреплена за ними Самим Господом нашим Иисусом Христом. Исключительно им дана власть прощать и разрешать грехи, а потому в дореволюционной России считалось, что при всяком заболевании, как врачам, так и пациентам необходимо обращаться к священнику.

   Течение: Течение болезни духа происходит следующим образом. Если изначально ропот переходит в унылое состояние духа, то при отсутствии лечения он перерастает в отчаяние и может даже стать причиной повреждения ума. Нередко сопровождается помыслами о самоубийстве.

   Лечение: Практикующему врачу пациент не всегда может открыть свои помыслы, а также другие отягчающую душу грехи и обстоятельства (часто связанные с половой жизнью). Поэтому в данном случае исповедь у священника есть самое прекрасное средство для облегчения и выздоровления духа. Для того чтобы исповедоваться у священника, нет необходимости в посте. Исповедь может совершаться в любое время суток, как натощак, так и после принятия пищи. Но все же надо сказать, что желудок, отягощенный пищей, всегда дает некоторое торможение ума, и поэтому при подготовке к исповеди вкушение пищи должно быть умеренным.

   Предостережение: Часто у человека перед исповедью бывает страх, некоторая боязнь открыть «чужому» человеку свои сокровенные грехи, которые и самому иногда стыдно вспомнить. Но надо знать, что исповедь приносится Богу. Священники же являются посредниками между Богом и кающимся. Нетрудно заметить, что сказать грех невидимому Богу куда легче, чем исповедовать его же священнику. Это говорит о нашей человеческой немощи. Прекрасно зная ее, Господь и повелел исповедовать грехи другому человеку, облеченному саном священства, поскольку это вызывает в душе стыд и приводит ее к большему покаянию и сокрушению. Священники исповедуют огромное количество людей с грехами различной тяжести и имеют благодать от Бога не осуждать грешников, а прощать. Как сказал один иеромонах: «Я всегда с уважением отношусь к тем людям, которые, совершив грех, пусть даже самый скверный, нашли в себе силы сказать о нем на исповеди. Это говорит о том, что человек имеет покаяние и Бог прощает его». Надо помнить, что милосердие Божие ничто не может превысить. По слову святителя Игнатия Брянчанинова, даже самые страшные смертные грехи подобны горсти песка, брошенной в море милосердия Божия. Однако если кто-то не может найти в себе силы исповедать какой-либо грех, то и в этом случае не стоит отлагать исповедь, а надо написать грех на бумаге. Если же и к этому невозможно себя понудить, тогда можно просто прийти на исповедь и сказать о том, что имеешь грех, в котором стыдно покаяться, и священник сам назовет грех и тем самым поможет избавиться от ложного стыда. Самое главное - сделать первый шаг, прийти на исповедь, а дальше Сам Господь, призывающий грешников к покаянию, обязательно поможет.

Ирина Ильинская, православный хирург
(Из неопубликованной книги
«Древнерусский метод лечения болезней»)

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

    
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.