За что воевали?
60-летию Победы посвящается
Я спрашивал своего деда:
- Почему ты не любишь фильмы о войне?
- А, брехня в них все... - отмахивался с обидой дед-ветеран.
Русский солдат испокон века воевал за Веру, Царя и Отечество. Это выстраданная, выкованная в тяжелых боях формула-девиз каждого православного воина. Не стала исключением и Великая Отечественная война. Затертые лозунги «За Сталина», «За нашу Советскую Родину» были лишь политикой, идеологическими штампами, но отнюдь не движущей силой, благодаря которой русский солдат одержал победу в этой страшной войне. Он шел сражаться, храня в кармане на груди частицу родной земли, завернутую в белый мамин платок, крестик, иконку, которой мать благословляла сына на войну. Перед лицом смерти последним движением руки солдат сжимал эту дорогую сердцу святыню, а не партбилет, как показывали нам в советских фильмах о войне.
Понимали это и коммунисты, ведь недаром в те годы был снят фильм о святом Александре Невском, не зря танковая колонна, созданная на средства верующих, была названа «Димитрий Донской». Хранимая Богом в боях, она дошла до Берлина. А великий русский полководец Георгий Жуков всегда перед боем говорил: «Ну, с Богом, ребята!» Ни за светлое будущее, ни за призрачный коммунистический рай, ни за Сталина шли умирать наши деды и прадеды, а умирали они за то, чтобы мы сейчас осознали силу православного духа и всем миром - стар и млад - обратились к своим корням, к традициям Русского Самодержавия, к идеалам непобедимой Святой Руси.
Дмитрий Морозов
Воспитание духа
Путь воина–Христианина
«Молись Богу, от Него — победа!»
А.В. Суворов
|
|
Знакомый всем библейский сюжет – Давид и Голиаф. Псалмопевец Давид побеждает сильного и горделивого воина Голиафа, поражая его камнем. Здесь святые отцы, толкователи Священного Писания, видят прообраз Христа, ибо кто упадет на этот камень, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит (Мф. 21, 44).
Пламенной верой в Бога, в Его заступничество сокрушается всякая вражеская рать. Сила русского воина – в
смиренном уповании на помощь Божию. Этим и объясняется отсутствие письменных источников, стилей и систем в русском боевом искусстве. Главное – истинная вера, сила духа, а затем – боевой опыт сражений и традиционный русский уклад жизни. |
Все дело в несгибаемости и несокрушимости воли русского воина, а боевой опыт передавался в устных преданиях от отца к сыну, от старого воина – молодому.
Бытует нелепое мнение, что Православие свело на нет развитие русского боевого искусства. Некоторые
современные поборники русского кулачного боя, рукопашного боя и боя с оружием ищут основу боевой
традиции в язычестве.
Это утопия. Сегодняшнее обращение к язычеству не то, что шаг – семимильный прыжок назад. Православие
духовно взрастило русского воина. Из воина-язычника он стал непобедимым воином-христианином. Он вырос несравнимо, поднялся на высоту Божественного духа. Теперь на первое место встали христианские ценности – в этом главное отличие.
Война из ремесла превратилась в святую обязанность защищать Веру, Царя и Отечество. В этом контексте
весь русский народ всегда был народом-воином.
Поэтому начинать надо с воспитания духа, утверждения и укрепления веры. Надо осознать, что приемы боя
нужны воину не для самозащиты. Они есть средство для достижения победы над врагом Отечества.
Для русского воина, да и просто для православного человека характерна способность жертвовать собой,
и не только на войне, но и в обычной жизни.
За готовность к самопожертвованию дарует Господь неодолимую силу и стойкость русскому солдату, которой восхищаются и удивляются и поныне во всем мире.
Дмитрий Морозов
|