Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла и епископа Рашко-Призренского Артемия

   
почта

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

 

 

За что воевали?

60-летию Победы посвящается

Я спрашивал своего деда:
- Почему ты не любишь фильмы о войне?
- А, брехня в них все... - отмахивался с обидой дед-ветеран.

   Русский солдат испокон века воевал за Веру, Царя и Отечество. Это выстраданная, выкованная в тяжелых боях формула-девиз каждого православного воина. Не стала исключением и Великая Отечественная война. Затертые лозунги «За Сталина», «За нашу Советскую Родину» были лишь политикой, идеологическими штампами, но отнюдь не движущей силой, благодаря которой русский солдат одержал победу в этой страшной войне. Он шел сражаться, храня в кармане на груди частицу родной земли, завернутую в белый мамин платок, крестик, иконку, которой мать благословляла сына на войну. Перед лицом смерти последним движением руки солдат сжимал эту дорогую сердцу святыню, а не партбилет, как показывали нам в советских фильмах о войне.

   Понимали это и коммунисты, ведь недаром в те годы был снят фильм о святом Александре Невском, не зря танковая колонна, созданная на средства верующих, была названа «Димитрий Донской». Хранимая Богом в боях, она дошла до Берлина. А великий русский полководец Георгий Жуков всегда перед боем говорил: «Ну, с Богом, ребята!» Ни за светлое будущее, ни за призрачный коммунистический рай, ни за Сталина шли умирать наши деды и прадеды, а умирали они за то, чтобы мы сейчас осознали силу православного духа и всем миром - стар и млад - обратились к своим корням, к традициям Русского Самодержавия, к идеалам непобедимой Святой Руси.

Дмитрий Морозов

Воспитание духа

Путь воина–Христианина

«Молись Богу, от Него — победа!»
А.В. Суворов

 

 
   Знакомый всем библейский сюжет – Давид и Голиаф. Псалмопевец Давид побеждает сильного и горделивого воина Голиафа, поражая его камнем. Здесь святые отцы, толкователи Священного Писания, видят прообраз Христа, ибо кто упадет на этот камень, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит (Мф. 21, 44).
   Пламенной верой в Бога, в Его заступничество сокрушается всякая вражеская рать. Сила русского воина – в смиренном уповании на помощь Божию. Этим и объясняется отсутствие письменных источников, стилей и систем в русском боевом искусстве. Главное – истинная вера, сила духа, а затем – боевой опыт сражений и традиционный русский уклад жизни.

  
   Все дело в несгибаемости и несокрушимости воли русского воина, а боевой опыт передавался в устных преданиях от отца к сыну, от старого воина – молодому.
   Бытует нелепое мнение, что Православие свело на нет развитие русского боевого искусства. Некоторые
современные поборники русского кулачного боя, рукопашного боя и боя с оружием ищут основу боевой
традиции в язычестве.
   Это утопия. Сегодняшнее обращение к язычеству не то, что шаг – семимильный прыжок назад. Православие духовно взрастило русского воина. Из воина-язычника он стал непобедимым воином-христианином. Он вырос несравнимо, поднялся на высоту Божественного духа. Теперь на первое место встали христианские ценности – в этом главное отличие.
   Война из ремесла превратилась в святую обязанность защищать Веру, Царя и Отечество. В этом контексте весь русский народ всегда был народом-воином.
   Поэтому начинать надо с воспитания духа, утверждения и укрепления веры. Надо осознать, что приемы боя нужны воину не для самозащиты. Они есть средство для достижения победы над врагом Отечества.
   Для русского воина, да и просто для православного человека характерна способность жертвовать собой,
и не только на войне, но и в обычной жизни.
   За готовность к самопожертвованию дарует Господь неодолимую силу и стойкость русскому солдату, которой восхищаются и удивляются и поныне во всем мире.

Дмитрий Морозов

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

    
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.