Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
НАМ ПИШУТ

 

Благими намерениями...

МИЛОСТИ ПРОСИМ В ДВЕРИ, ГОСПОДА ЭМИГРАНТЫ...

    Дорогая редакция! Мы, русские люди, уже набрались опыта. Когда слышим, как еврейские СМИ начинают кого-то возвеличивать, то совершенно ясно, что этот человек нерусский и неправославный. Если же СМИ нахваливают какое-то событие, то понятно, что оно направлено против Церкви и против русских, т.е. с точностью до наоборот. Если же ругают кого-то из патриотов или церковных иерархов, то это знак Божий, указывающий на истинных рабов Его.
    Достаточно вспомнить саммит религиозных лидеров, на котором горстка православных иерархов исповедала, что у них одинаковые духовные и нравственные ценности с иудеями, мусульманами, буддистами, католиками и прочими богопротивными организациями, чуждыми для России и православия. Но подчиненные врагам Христа СМИ изо всех сил хвалили на все лады это событие.
    А что народ? Народ наш смекалистый. Просто так его вокруг пальца не обведешь. Народ подумал и спросил: отказались ли басурмане (исламисты) от многоженства? - ан, нет. Или же буддисты? Предали они анафеме свое развратное учение тантризма о различных положениях тела и безстыдных извращениях? - тоже нет. А об иудейской талмудической «нравственности», которая приветствует разврат с лицами нееврейской национальности, говорить уж и вовсе не приходиться.
    Вот, такая у нас петрушка получается. Что бы ни писали, что бы ни «озвучивали» эти русофобские СМИ, у нас, православных - одна вера, одна Церковь, один Господь, Который повелел через апостола отвращаться всех нехристей и не принимать их в доме своем и даже не приветствовать.
    Но экуменически настроенные ОВеЦееСники ни чем не брезгуют для достижения своих целей. Как можно канонически оправдать абсолютно антиканонические действия? В последнее время они все чаще стали привлекать еврейскую прессу для внушения православному обществу своих экуменических идей.
    На днях был подписан акт о каноническом общении РПЦ МП и РПЦЗ, якобы восстанавливающий церковное единство. Посмотрите, как в унисон славословили это событие все носатые представители СМИ. Это те, кто еще совсем недавно поносил епископа Диомида и его паству за верность православной Истине.
    Безусловно, нас хотят обвести вокруг пальца и приучить соединять несоединимое. В Символе Веры, который поется ежедневно на литургии, говорится: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь...». Это означает, что Церковь всегда была, есть и будет единственная. Не может быть двух Церквей или двух ее частей. Церковь - это древо, от которого могут отпасть засохшие ветви, как то еретики или раскольники. От Церкви можно отпасть, но разделиться с ней, сохранив благодать, а потом вновь соединиться - невозможно. Ведь сказано, что врата ада не одолеют ее вовек. Те же, кто признают, что Церковь согрешила грехом разделения и теперь с подписанием акта воссоединилась, сами погрешают против догмата о Церкви.
    «Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе православных церквей.., - говорил преп. Лаврентий Черниговский. - У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь - это еретическое название» (Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. - М., 1994. С. 155). Точки зрения о том, что РПЦЗ - раскол, придерживался и ныне почивший известный духовник и проповедник архим. Иоанн (Крестьянкин) (Проповеди, т. 1. - Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. С. 124); такое же мнения имел и покойный старец о. Серафим (Тяпочкин) (Русь Святая. Календарь на 2001 г. с житиями подвижников XX столетия. - М., 2000. С. 95). Профессор МДА Троицкий С.В. написал целую книгу «О неправде карловацкого раскола» 40-х гг. прошлого столетия.
    Зарубежная церковь - это раскол, и принимать ее представителей в Церковь надо, соответственно, как раскольников, подобающим чином, а не каким-то экуменическим актом о каноническом общении. Лично я очень желаю, чтобы не только представители зарубежного раскола, но и католики, и протестанты, и прочие еретики, осознав свои заблуждения, покаялись и вернулись в лоно Православной Церкви. Но не таким незаконным путем - как акт о соединении. Ибо кто не дверью входит, тот вор и разбойник. А входящие через дверь - это те, кто приходит с покаянием и получает прощение грехов. Церковь, как истинная мать, принимает всех покаявшихся: кого через Таинство Крещения, кого через Таинство Миропомазания, кого через Таинство Покаяния. Вот законный вход в Церковь Божию.
    Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, - говорит Господь, - тот вор и разбойник (Ин. 10, 1). Так что милости просим в двери. В таком случае будем встречать по русскому обычаю всех с хлебом и солью. Двери нашей Церкви открыты для всех.

Благодарю вас за внимание,
Иван Иванович Котляров

 

ПОДОБНОЕ УЖЕ БЫЛО В ИСТОРИИ

    Дорогая редакция!
    Прочитал информацию о соединении церквей и был шокирован приемами, которыми церковные управители пытаются, словно лисы, добиться своей цели. Как будто от подписания этого документа (акта о соединении РПЦ и РПЦЗ ) что-то изменится.
    Все в руке Божией и ничего без Его воли не происходит. Некогда был подписан примирительный эдикт между арианами и православным Константинопольским Патриархом Несторием. Но чем это все закончилось? Осуждением Нестория и его примирительной ереси. Сам Несторий, анафематствованный на Третьем Вселенском Соборе (431 г.), об этом писал так: «Я впутался в это по совершенной необходимости. Когда Святая Церковь разделилась, и одни говорили, что Марию должно называть человекородительницей, а другие, - что Богородицей. Дабы не погрешить в одном из двух, то есть дабы безсмертного не присоединить (к смертному), либо, привязав к себе одну партию, не потерять другой, я придумал называть ее Христородицей» (см. История Евсевия, - ред.).
    Несторий стремился примирить православных и ариан, заботясь о том, чтобы не было раздоров, но за такое примирение унаследовал вечные мучения в аду.
    Примирить православных с отступившими от Церкви Божией желали и жившие в V-VI веках епископ Феодор Фаранский, Патриарх Александрийский Кир, епископ Римский Гонорий, патриархи Константинопольские: Сергий, Пирр, Павел, Петр, а также Патриарх Антиохийский Макарий и некий мнимый старец Полихроний, пользующийся большим почитанием. Все эти епископы и священники имели, так сказать, внешне добрые намерения. Они под благовидным предлогом мира церковного попытались соединить то, что никогда не может быть соединено.
    Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, - говорит Господь, - не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34). Не соединяться повелевает Господь в единое целое беззаконие, а возвращать заблудших на путь православной Истины.
    16 декабря 1969 г. по настоянию митрополита Никодима (Ротова) было принято решение Священного Синода РПЦ, позволявшее православным вступать в литургическое общение с еретиками-католиками. Правда тогда антиканоничность такого события была столь очевидна, что сразу же вызвала волну критики со стороны Поместных Православных Церквей. Это скандальное «разрешение» было отменено в 1986 г. в виду его полной предательской политики. Правда ни Ротов, ни его последователи не анафематствованы, как прежде бывшие еретики. Тем не менее, это вопрос времени. Ведь примирители монофилитов тоже были осуждены лишь сто с лишним лет спустя после своей смерти.
    Святитель Василий Великий о расколе пишет так: «...хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство» (1-е правило). В этом же правиле святитель пишет, каким образом должно поступать с теми, кто впал в раскол: «...крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к Церкви».
    Не соединяться с ними, как это сделали сегодня экуменисты, а присоединять к Церкви посредством Таинства Покаяния.
    Но разве зарубежники принесли покаяние или признали, что они 80 лет были в расколе? Увы, нет. Их иерархи, так же как и представители со стороны МП, проповедуют грех разделения Церкви и приписывают себе и Путину чуть ли не спасительную миссию по возвращению церковного единства. А это явный грех против догмата о Церкви.
    Для чего же попущено Богом событие (акт о соединении)? Для того, чтобы снова испытать, на сколько ревностны мы, нынешнее поколение православных, к соблюдению церковных канонов.
    Этот акт - экуменический, и он не имеет никакой силы, поскольку нарушает и догматы, и церковные каноны.

С уважением,
Виктор Полевой
(православный историк)

 

В ОЖИДАНИИ СВЕЖЕЙ СТРУИ

    Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич!
    Не могу не напомнить точку зрения Святых Отцов относительно свершившегося акта о каноническом общении РПЦ МП и РПЦЗ.
    Это какой-то абсурд. Поскольку зарубежники не являются еретиками, то вызывают некоторые симпатии у православных за свою якобы стойкость в верности учению. Но свт. Иоанн Златоуст нас предупреждает, что раскол тем и опасен, что еретика можно распознать по его ереси, а раскольник верит так же как и мы, но не принадлежит к Церкви.
    Некоторые считают, что с соединением вольется свежая струя ревнителей из епископата в нашу закостенелую в экуменизме церковную верхушку. Но на самом ли деле зарубежники такие ревнители Истины? По плодам их узнаем, что не особо. Что касается кодов, то они давно все приняли и даже не вели по этой теме никаких дискуссий. Это признак духовной слепоты.
    Да и особым благочестием зарубежные храмы не блещут. Кто хотя бы раз бывал в них, то видел, что в их храмах даже на клиросе женщины поют без платков и в брюках. Так что же нам принесет такая струя?
    Но при всем при этом я не против того, чтобы зарубежники покаялись и вернулись в Матерь-Церковь. Но законным путем - путем покаяния, а не экуменического соединения. Ведь завтра встанет вопрос о «каноническом» акте соединения с католиками. Но как блуд не может быть каноническим, так как это смертный грех, так и никакое соединение не может называться каноническим. Это то же смертный грех против Церкви.
Странно, что никто из иерархов не говорит об этом.
Божие бпагословение да пребудет с Вами.

Недостойный священник
Михаил Прохоров



Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.