Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АПОСТАСИЯ

 

Новая вера Андрея Кураева

    Недавно в одном из светских магазинов нам случилось побеседовать с «диаконом всея Руси» Андреем Кураевым, который исповедал нам новое учение, абсолютно отличное от Православного святоотеческого.

Отец Андрей, скажите, разве экуменизм – это хорошо для Русской Православной Церкви?
Иногда и хорошо.
Экуменизм – хорошо?!
Конечно. Очень просто. Есть вполне позитивные и приемлемые стороны.
А когда нарушаются каноны Церкви? Вот было моление в Париже. Вы считаете, что это норма?
Да. Это норма.
Но такого ведь никогда не было!
Здрасте. Вы плохо знаете церковную историю.
Чтобы Патриарх Русской Православной Церкви молился в католическом соборе с еретиками?
Мы со своей стороны просили католиков не молиться: разрешите просто Патриарху самостоятельно помолиться.
А был совершен сокращенный, но молебен?
Правильно. Наш, православный, на церковнославянском языке.
Но из киносъемки видно, что молебен совершался частично на славянском и частично на французском языках. Также читали Евангелие на французском, а перед этим католики читали на латинском языке. Разве это допустимо?
Кто читал Евангелие?
Католик. Это же недопустимо?
Это их право. Они у себя в храме.
Но там присутствовали и православные, стояли в их так называемом «алтаре». Вы разве не видели?
Католики молятся по-своему, мы молимся по-своему. Ну и что, что Патриарх участвовал в католической молитве? Простите, Патриарх не знает французского языка, на котором там совершались молитвы.
Но Патриарха встречали по католическому обряду. Как же так?
Ну, это их проблема. С нашей стороны было условие, чтобы католики никаких обрядов не совершали в день приезда Патриарха. Что там произошло, я не знаю. Или из епископии, епархии парижской, в храм не сообщили об этой договоренности, или у них свои планы были, – но в итоге католики вышли встречать Патриарха. Что, Патриарху, по-вашему, надо было разворачиваться и уходить? Нет, не стоит.
Как-то странно: сам «епископ» Парижа участвовал в совместной молитве, а из епископии в собор не сообщили о приезде Патриарха. Нехорошо обманывать. А Патриарху, наверное, следовало сказать во всеуслышание, что он не войдет в храм, пока католики не создадут условий, при которых не будут нарушаться каноны. Получается, что в тот день Патриарх и все православные, присутствовавшие там, нарушили 45-е Апостольское правило. Так ведь?
Ну, нарушили и забыли его! Забудьте про этот канон!
Как – забудьте?
Да очень просто. Потому что большинство канонов уже давно забыто…
Простите, как можно: каноны – забыть?
Очень просто. Церковь их давно забыла.
А мы, миряне, разве не Церковь? Мы не забыли. Что теперь?
И вы забудьте. Вы их поцелуйте и положите на книжную полочку.
Значит, каноны все забыть?
Не все, но...
А какие не забывать?
А вот давайте об этом и думать, но не надо делать вид, что мы все каноны всегда исполняли.
Но канонов не только владыка Диомид придерживается, придерживаются их и старцы в монастырях.
Они канонов не знают, эти старцы. И Вы их не знаете… Каноны – это памятники мысли церковной и святоотеческой в том числе...
Ну, скажем, Вы что-нибудь слышали о Маконском Соборе 586 года? Удивительное правило он принял: «Епископ да не держит возле своего дома больших собак». Я помню, когда это узнал, подхожу к митрополиту Кириллу (Гундяеву) и говорю: «Владыка, я нашел правило, по которому Вас нужно лишать сана». Он не понял: «Как это?» Я поясняю ему: «Вот, Маконский Собор». А Владыка держит в квартире двух собак.
Но это же неправославно?
Не все правила работают, о чем митрополит Кирилл соответственно и говорит: правило о запрете совместной молитвы, по его мнению, касается псевдоправославных организаций. Когда, действительно, граница еще не очень ясна, люди путаются. Вот чтобы люди не перепутали, где настоящая Церковь, где псевдоцерковь, нужен канон, запрещающий совместную молитву. Что касается католиков и протестантов, то тут все понятно, никто нас давно уже не путает. Поэтому с ними совместная молитва может быть.
Отец Андрей, а Вы можете предположить, что Вы будете когда-нибудь служить с католиками?
Служить с католиками? Не хочу.
А как Вы относитесь к «крещению» в католическом костеле 35 русских человек в присутствии нашего православного священника Игоря Выжанова?
Не знаю всех подробностей. Знаю об этом только из диомидовских листовок.
Не диомидовских – эта информация была на сайте Патриархии, причем событие это описывалось как выдающееся. Как же так?
Наша Церковь всегда была против того, чтобы католики обращали в свою веру русских людей. В официальных документах это есть.
Но Вы можете предположить, что когда-нибудь экуменизм приведет к тому, что православные будут служить вместе с католиками?
Все может быть… В данном случае я с радостью констатирую, что позиция моя и Патриарха совпадает. Не совпадает у владыки Диомида и очень многих священников, которые с этим не согласны… Проблема необразованности духовенства.
По-Вашему, сновная проблема – в необразованности?
Прежде всего. ЕГЭ у нас в Церкви нет, но неслучайно минувший собор постановил, что необходимы курсы повышения квалификации для священников, что, конечно, тяжело для монахов, потому что здесь серьезнейшая проблема: минимум богословского образования и максимум апломба: мы люди из Церкви, мы гвардия черная, и опять же уважение в народе. Печально, я Вам скажу…
А что, Вы считаете, что саммит, где встретились религиозные лидеры, это тоже нормально?
Нормально, конечно. Митрополит Кирилл со многими встречался на разных саммитах. Ну, и что? Это у него послушание, работа такая – встречаться.
И присутствовать на молебнах?
Присутствовать – пожалуйста, где угодно можно…
Отец Андрей, а если в Церкви начнется раскол, и не потому, что люди такие необразованные, а из-за беззаконий в Церкви?
Может. Просто некоторые действительно хотят раскола. Им не важно, какой повод. Это люди из изданий вроде «Русского вестника» и «Духа христианина».
И в чем же раскол «ДХ»?
Ну, вы уже дождались постановления Синода по своему поводу.
Тут и Ваша доля клеветы есть. Вы ведь на своем сайте поместили информацию, что нашу газету якобы финансируют масоны? Вы же знаете, что это ложь?
На моем сайте много всякой информации, там тысячи участников, и кто из них что пишет, это мне неизвестно.
Значит, лгать – это нормально?
Это ненормально, но иногда гной надо выдавливать из Церкви.
Значит, «Дух христианина» и «Русский вестник» – это гной?
Да.
А Вы не гной?
Нет. Господь терпит меня.
А нас не терпит? Наша газета пишет с благоговением о канонах, а Вам это не нравится. Вам нужно идти в ногу со временем, реформировать Церковь. Так ведь?
После Собора 2008 года мне стало понятно, где голос Церкви, а где всякие ИННисты. До сей поры «Русский вестник» делал вид, что это Кураев воду мутит, а Патриарх с ними. Но почитайте «Основы социальной концепции». Есть же ответы церковные.
А как же старец Паисий и другие монахи афонские, они же были против штрих-кодов?
Они не правы. Они ошиблись математически.
Но владыки на духовном уровне рассматривают эту проблему. Вот епископ Серафим совершенно по-другому рассуждает. Не так как Вы – с позиции прогрессивных взглядов. Вам абсолютно все равно, что идет чипизация людей?
Надо побольше спать и поменьше молиться, тогда меньше миражей будет…

Вот такая новая вера у «православного» диакона Андрея Кураева...

Прослушать (скачать) запись интервью в формате MP3 можно здесь


«Пастыри» от мiра сего

Письмо в редакцию

    Дорогая редакция! Благодаря широкомасштабной «дискуссии» по поводу Обращений епископа Диомида как-то более рельефно вырисовывается образ «современного пастыря». И облик этот, увы, оставляет желать лучшего. Поясню свои слова на примере событий, связанных с прибытием на Чукотку делегации Хабаровского епископа Марка, реакция на которые появилась в Интернете.
    Судите сами.
    «Интерфакс-Религия», со слов иеромонаха Агафангела (Белых), и.о. настоятеля храма Преображения Господня в Анадыре, где прежде служил владыка Диомид, сообщает, что «Епископ Диомид за восемь лет управления Чукотской епархией так и не смог наладить нормальную приходскую жизнь, „не смог создать нормальных условий для духовной жизни верующих“, „доказательством тому служат пустые храмы…“»...
    В настоящее архиепископ Хабаровский Марк, по словам отца Агафангела, пытается возродить на полуострове нормальную приходскую жизнь. В храмах Анадыря совершаются регулярные богослужения духовенством Хабаровской епархии и временно командированными на Чукотку священниками Миссионерского отдела Московского патриархата. Из церковных лавок удалены осужденные священноначалием печатные издания, такие как «Пасха третьего Рима» и «Дух христианина».
    О том, как временно командированные на Чукотку священники Миссионерского отдела Московского патриархата сразили «малопросвещенный» чукотский православный народ своим неблагочестивым поведением, можно прочесть из письма православных Чукотки:

    Открытием для нас <также> стало то, какую грязь, клевету и каким тоном может извергать из своих уст архиерей, – это мы смогли увидеть на примере общения архиеп. Марка с нашими священниками и монахинями. Разговоры велись на повышенных тонах, с откровенными издевками: «Ребятишки, если бы вы знали, с кем связались», с угрозами: «Будем заводить уголовные дела и сажать», с клеветой в адрес наших батюшек: «Мне сказали, что ваши батюшки в ресторане водку пьют и женщин снимают».
    Тем временем, дети, увидев, что возле храма люди в подрясниках из окружения архиеп. Марка курят и выражаются нецензурными словами, рассказали об этом родителям. Когда отец семейства задал архиеп. Марку вопрос: «Как же так, владыко Марк, ваши батюшки курят и матерятся?» то получил потрясающий ответ: «Можно подумать, ваши батюшки не курят и не матерятся» (!!!).

   См.: http://www.segodnia.ru/indeх.php?pgid=2&partid=13&newsid=6268

    А после этого архиеп. Марк в проповеди с амвона сказал, что курить и пить спиртные напитки – это не грех. Греховна, по его словам, только страсть. Тем не менее абсолютно ясно, что вид пьяного священника, хотя бы он напился и в первый раз, может смутить многих людей и оттолкнуть их от Церкви. И курящий «безстрастно» священник не приносит доброго расположения к Церкви. И как говорит Священное Писание, ради таких «священников» имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24).
    Вот сообщение по этому поводу в интернетовском «Живом журнале» одного из камчатских «пастырей» – священника Михаила Неверова (по его же словам, он в свое время по рекомендации вл. Диомида без труда поступил в Московскую Духовную семинарию, что не помешало ему теперь клеветать на своего благодетеля):

10 July 2008 @ 08:31 pm
Напишут же )))
Смотрите, что пишут на одном раскольничем сайте ))) :
«Собравшиеся у квартиры епархиального управления „диомидовцы“ указали архиепископу Марку на недостойное поведение его священников, которые курили и нецензурно выражались на крыльце храма в присутствии детей...»
Меня этот пост (сообщение – примеч. ред.) очень развеселил. К этому образу священников еще не хватает комиссарских курток, наганов и кирзовых сапог. А дети должны быть обязательно худыми, испуганными и в разорванных рубахах. Тогда картинка будет вообще супер.

См.: http://apistos.livejournal.com/2008/07/10/

    Вот такая веселая реакция у неблагодарного «пастыря» на матерную ругань и курение. Для него, как и для архиеп. Марка и подобных им, это уже в порядке вещей…
А вот еще одно сообщение, думаю, в особых комментариях не нуждающееся:

21 июля поступил звонок с Чукотки. Шокированные люди со слезами рассказывали о происшедшем, трудно поддающемся объяснению. Ночью около церкви люди заметили огонь. Когда они подошли ближе, то увидели потрясшую их картину: в железной бочке горели иконы Спасителя Иисуса Христа и Казанской Божией Матери, праздник которой приходился именно на этот день.
Православные начали стучать в двери храма, чтобы вызвать иподьякона архиеп. Марка, ночующего там, но тот отказался открывать дверь. Тогда люди вызвали милицию. Свидетелей было более 10 человек. Сотрудники милиции, прибывшие к храму, составили протокол и взяли объяснение с иподьякона. Верующие записали происшедшее на видеокамеру и составили свои свидетельские записки.
Для чего архиепископ Марк и его помощники совершили такое кощунство и сожгли церковные иконы – остается только догадываться. Не для того ли, чтобы обвинить епископа Диомида в похищении этих святынь? Ведь если они, например, архиепископу Марку оказались ненужными, то их можно было просто раздать прихожанам храма, которые бы с радостью и благоговением взяли их к себе домой.

См.: http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=6329

    Газета «Дух Христианина», неправо осужденная митрополитом Кириллом (Гундяевым), когда-то публиковала статью «О мрачном зелии, нарицаемом „табак“». Из древней книги «Пандекта». Но теперь газета запрещена, а чукотский народ будут окуривать дурманом обновленного «просвещения», что курить даже священнику не грех; что каноны нужно воспринимать всего лишь как информацию по истории; что теперь не Господь наш Иисус Христос решает, что полезно Церкви, а Архиерейский собор; что частная исповедь необходима только для неофитов, а остальным она и вовсе не нужна; что в храмы можно женщинам ходить без платков и в брюках; что можно молиться с еретиками и служить на русском языке в угоду обновленцам. Иначе как отступлением от Православия все это не назовешь.
    Эти волки в овечьих шкурах живут будто «в другом измерении». Они называют православный народ «невежественным», а сами считают нормой курение и матерные выражения; да еще, подобно прот. Димитрию Смирнову, указывают православным: мол, «не ваше собачье дело» обсуждать постановления священноначалия.
    Да, нельзя осуждать никого, и, как сказано в Древнем Патерике аввой Пименом, – «всуе гневаешься на брата, даже если он выколол тебе правый глаз. Если же кто старается удалить тебя от Бога, на того гневайся».
    И если мы не хотим для себя, своих детей и внуков засилья в наших храмах такого безнравственного и утратившего всякое благоговение «священства», своими действиями удаляющего нас от Бога, – мы обязаны не молчать, а обличать их безчестье. Потому что словами и страданиями Своих святых нас на это благословляет Сам Господь.

Николай Михайлович
Кравченко

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.