Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НИКОДИМОВЩИНА

 

По каким канонам работает митрополит Кирилл (Гундяев)?

    Чем дальше под откос, тем стремительнее вращается экуменическое колесо.
    Так, на Московском Соборе в 1948 г. Московская Патриархия определила «экуменическое движение как новую попытку построения Вавилонской башни, как признак очередного заблуждения человечества <...>, основанного на пороке гордости. Задачу внутреннего органического объединения на догматической основе оно заменило внешним механическим объединением». Показательно, что тогда МП считала, что экуменическое движение «чуждо пониманию истинного церковного единства» и что пойти навстречу ему – значило бы «отказаться от истинного единства церковного <...> в пространстве и во времени, <...> порвать непрерывную цепь благодати, связывающую Православную Церковь с Апостолами путем Апостольского преемства, <...> продать хранимое нами сокровище веры за чечевичную похлебку земных выгод и принять участие в уловлении душ человеческих этими выгодами».
    Уже существовал ОВЦС, не было недостатка и в доморощенных экуменистах «от РПЦ» – для окончательного отступления недоставало того, кто осмелился бы во всеуслышание заявить, что Церковные каноны «не работают».
    Такого безстрашного (без страха Божиего) предводителя ОВЦС обрел в 1989 г. в лице епископа Кирилла Гундяева, воспринявшего от своего духовного отца и наставника Никодима Ротова (на котором сбылось пророчество блаженной Пелагеи Рязанской: «Сдохнешь у ног своего папы») не только пострижение, но и беззаветную преданность папству.
    И вот совсем недавно в докладе на Архиерейском соборе председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отметая постановления Церкви о недопустимости совместных молитв с еретиками, заявляет: «Следует указать на допустимость православной молитвы перед общехристианскими святынями, находящимся в инославных храмах, а также на возможность для православных христиан присутствовать на инославном богослужении. Простое посещение храма или богослужения иной конфессии не может означать автоматического согласия православного христианина с инославным вероучением и литургическими традициями».
    Мы знаем 10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен»;
    45-е Правило Святых Апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен»
.
    Знаем, что, согласно Апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический «храм» для молитвы, о чем гласит 65-е Правило Святых Апостол: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
    Знаем и обращенные к Апостолам слова Спасителя нашего: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16).
    Но заявления митрополита Кирилла уже не вызывают удивления, поскольку из собственных его слов знаем, что для него эти каноны «не работают» в «современной межхристианской ситуации» (об этом митр. Смоленский и Калининградский заявил в своем выступлении на круглом столе «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии», который состоялся в рамках V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви).
    Однако сам митрополит Кирилл «работает» весьма активно, и действия его, направленные на разрушение вековых устоев Православия, достаточно последовательны и планомерны, – следовательно, существуют иные, отличные от Святоотеческих, правила, которыми он руководствуется в своей деятельности. Какие же?
    Ключ к ответу глава ОВЦС предлагает сам: в вышеупомянутом выступлении он подчеркнул, что воспрещаемое Церковными канонами молитвенное общение возможно для православных, но только – не по принципу самостийности». И пояснил: «Человек не должен сам определять меры своего участия в молитве с другими, он должен следовать пастырским указаниям своей Церкви» и порекомендовал обращаться к «очень хорошим руководящим указаниям», которые даны в документе, принятом Архиерейским собором в 2000 г. об отношении к инославию.
    Таким образом, митр. Кирилл утверждает, что запрещения Церкви вправе своевластно разрешать ее служители. Утверждение православного митрополита? Скорее – латинского прелата, во всяком случае, приверженца папизма. Итак, корень определился. Остается выяснить, по каким правилам осуществляется деятельность папистов.
    В документах II Ватиканского собора читаем:
    «В некоторых особых случаях, к каковым относятся моления, устраиваемые „о единстве“, а также на экуменических собраниях, дозволительно – более того, даже желательно, чтобы католики соединялись в молитве с отделенными от нас братьями. Такие совместные моления являются, несомненно, вернейшим средством испросить благодать единения, а также подлинным знаком тех уз, которыми католики до сих пор связаны с отделенными от них братьями <…>» (Документы II Ватиканского собора. Ч. 11. Гл. 2. Об осуществлении экуменизма).
    Так, мы видим, что там, где «не работают» Апостольские правила, действуют правила иезуитские.
    К сожалению, это совпадение воззрений митр. Кирилла с учением еретиков-латинян неединично, а следовательно, неслучайно.
    Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая с докладом на пленарном заседании XVI Международных Рождественских образовательных чтений 29 января 2008 г., сетовал: «Внутри нашего церковного организма появились некие изоляционистские настроения. Вдохновители этих настроений обвиняют церковных представителей, включая священноначалие, в отступлении от Православия, потому что они, дескать, встречаются и общаются с представителями других религий и мировоззренческих взглядов и ведут диалог с властью и внешним миром. Именно участие в диалоге с теми, кто не принадлежит Православной Церкви, объявляется чуть ли не предательством Православия.
    Святые Отцы стремились воцерковить внешний мир, воспринимая все полезное и отвергая греховное, а для этого они находились в постоянном диалоге с государством и обществом даже тогда, когда и общество, и государство не были христианскими. Потому сегодня, как и во времена Святых Отцов, диалог с внешним миром – это не предательство Православия, а средство привнесения христианских ценностей в жизнь общества».
    По-видимому, митр. Кирилл оставил без внимания слова священномученика Иринея Лионского, наставлявшего, что «такую осторожность имели апостолы и их ученики, чтобы даже в слове не иметь общения с кем-либо из тех, которые искажали истину, как и Павел сказал: от еретика-человека отступай после первого и второго вразумления, зная, что таковый развратился и согрешает, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11)».
    Не внял он и примеру святителя Афанасия Великого, который, по свидетельству современников, «никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда».
    Так, отвергая учение, заповеданное Святыми Отцами, митр. Кирилл дерзостно поставляет себя в один ряд с ними, а неудержимое свое стремление к экуменическому «единению» с еретиками всех мастей готов именовать «проповедью Православия».
    «Многие Святые Отцы, – такие, как святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Августин Блаженный – стремились овладеть внешней мудростью и культурой для того, чтобы поставить достижения человеческого разума на службу христианству и Церкви», – говорит митр. Кирилл, очевидно, в свое оправдание.
    Но обратимся к упомянутым митрополитом Святым:
    «Ни в запутанных воззрениях язычников, ни в плевелах еретиков, ни в вялости раскольников, ни в ослеплении иудеев не следует искать религии, а только у тех, которые называются христианами кафолическими или православными, т. е. сохраняющими чистое и исповедующими правое учение», – пишет блаженный Августин.
«Будем и мы искать пищи в слове к насыщению душ своих (ибо сказано: праведный ядый насытит душу свою (Притч. 13, 26)), чтобы сообразно с тем, что напитало нас, произносить нам не какое-либо слово, но слово благо. Человек лукавый, напитанный нечестивыми учениями, отрыгает из сердца слово лукавое. Не видишь ли, что отрыгают уста еретиков? Подлинно нечто отвратительное и смрадное, изобличающее, как сильна и глубока болезнь сих несчастных! Ибо лукавый человек от лукаваго сокровища сердца своего износит лукавая»;
    «При ведении мы должны иметь и большой страх, как бы не нашлось и одного лукавого мнения, сокрытого в душе, которое может погубить ее без другого греха», – учит Великий во святых Василий.
    «Мысль человеческая не в состоянии постигнуть действенную силу Божию, поелику в противном случае не был бы совершеннее нас Тот, Кто совершеннее. Благомыслящие и разумные должны верить тому, что говорит Бог, а не испытывать способы и причины Его действий, как превышающие человеческий ум», – наставляет святитель Григорий Нисский.
    «Ныне же (да обратится хула на главы нечестивых!) изгнан из сердца всякий страх, и его место заступило безстыдство, кто бы ни пожелал, для всякого отверсты и знание, и глубины Духа. Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других, а суд предоставляем людям безбожным, повергаем святая псам, бросаем бисеры пред свиньями, разглашая божественное тем, у кого не освящены и слух и сердце. Мы сами (о жалкие!) тщательно выполняем желания врагов и не стыдимся любодействовать в начинаниях (Пс. 109, 5) своих. Моавитяне и Аммонитяне, которым не дозволено входить в Церковь Господню, у нас свободно ходят в самом святилище. Для всех отверзли мы не врата правды, но двери злословья и наглости друг против друга. У нас не тот совершенный, кто из страха Божия не произносит праздного слова, но тот, кто как можно больше злословит ближнего или прямо, или намеками, нося под языком своим труд и болезнь (Там же. 9, 28), или, говоря ближе, яд аспидов (Там же. 139, 3)», – возвышает свой голос святитель Григорий Богослов.
    Говорит же cиe «людям злонамеренным, которые помогают собственным недостаткам, приписывая их другим».
    Что еще ответить митрополиту, который не внемлет гласу, исходящему из богоглаголивых уст Святых?..
    Ведь очевидно, что митр. Кирилл следует не учению названных им Святых Отцов, но прилежно исполняет повеления «непогрешимых», о которых умалчивает: «Надо знать умонастроение отделенных от нас братьев. Для этого необходимо изучение, которое следует вести согласно истине и в духе доброжелательности. Католикам, получившим надлежащую подготовку, нужно приобретать более основательные знания о вероучении и истории, духовной и богослужебной жизни, религиозной психологии и культуре, свойственным нашим братьям. Достижению этого весьма способствуют смешанные собрания для обсуждения вопросов, прежде всего, богословских, где каждый мог бы на равных беседовать с другими – при том условии, чтобы те, кто участвует в них под наблюдением предстоятелей, были действительно сведущими людьми. В таком диалоге станет яснее видно, каково истинное положение Католической Церкви. Так можно будет лучше узнать мышление отделенных от нас братьев и точнее изложить им нашу веру» (Из документов II Ватиканского собора). В том же документе говорится: «Сей Священный Собор с радостью отмечает, что участие верных католиков в экуменическом деле возрастает с каждым днем, и поручает его епископам по всей земле, чтобы они старательно его поддерживали и мудро им управляли» (Там же).
    Одним из таких «верных» является и ныне поминаемый митр. Кирилл – неутомимый деятель на экуменическом поприще, наследник идей и стремлений митр. Никодима (Ротова). Должно быть, в Ватикане довольны его работой, вот только… не постигла бы его участь наставника…

Елена Петрова
http://www.sobor2008-narod.ru

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.