Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

НАМ ПИШУТ

Письмо священника

    Дорогая редакция! Я давно читаю Вашу газету и духовно я с вами. Вы пишете смело и прямо, не боясь ни запретов, ни поношений.
    Одной из причин, побудивших владыку Кирилла Смоленского запретить ваше издание, послужило Обращение к Поместным Православным Церквям с призывом вернуться на старый стиль. Это ставит его в неловкое положение: ведь он и его сторонники напротив, ратуют за переход на новый стиль, чтобы легче было объединиться с католиками. И они повсеместно утверждают мнение, что переход на новый стиль – вполне приемлемое явление, а сохрнение старого – следствие упорства узколобых маргиналов. А потом ради сближения с Ватиканом, или, как они любят говорить, «ради выполнения заповеди о единстве», они попытаются перевести и нашу Церковь на новый стиль.
    Владыка Диомид для них как кость в горле. Сейчас по всем епархиям разослана директива, в соответствии с которой каждый правящий архиерей должен до архиерейского собора провести в своей области епархиальное собрание и осудить Чукотского епископа. Для чего это нужно митрополиту Кириллу (Гундяеву)?
Во-первых, чтобы показать общественности, что во всех епархиях якобы царит единодушие в отношении «неправильности» Обращения епископа Диомида.
    Во-вторых – чтобы убедить паству в том, что владыка Диомид является врагом Православной Церкви; будто бы он своими обращениями сеет среди людей недоверие к священноначалию и этим производит раскол в Церкви; что из-за его выступлений в СМИ люди уходят в пещеры, как, например, все те же пензенские сидельцы.
    Но ведь это абсурд. Именно владыка Диомид удерживает РПЦ от раскола. Ведь народ не глуп и видит всю лукавость ситуации в Церкви. Идет повсеместное нарушение церковных канонов, а виноватыми объявляют не тех, кто их нарушает, а тех, кто не побоялся сказать правду об этих нарушениях во всеуслышание и призвать к исправлению.
    Благодаря владыке Диомиду многие вышли из общины Петра Кузнецова и вернулись в Церковь. Я лично знаю таких людей.
    Сейчас митрополит Кирилл (Гундяев) готовит документы (постановления) архиерейского собора, чтобы на соборе их только зачитать и подписать, как это обычно и делается в последнее время.
    Сама по себе директива проводить епархиальные собрания для осуждения Чукотского Владыки есть нарушение святых канонов Церкви. Никто из епископов, священников и мирян не вправе вмешиваться в дела чужой епархии, тем более осуждать ее архиерея. Судить епископа может только собор епископов, опять-таки в присутствии самого осуждаемого епископа. А в его отсутствие не имеют права выносить приговор. Только если епископ трижды пренебрежет собором, епископы вправе сами вынести решение, без присутствия подсудимого.
    У митрополита Кирилла (Гундяева) все уже расписано. Каноны нужны лишь для того, чтобы вынести кому-то обвинение, а в отношении его самого каноны «не работают». Он любит быть дирижером в подобных театральных мероприятиях: исполняющие роль обвинителей молодые архиереи на соборе скажут, что проводили епархиальные собрания и приняли решение, что якобы владыка Димоид вредит Церкви. Остальные трусливо промолчат. И отправят нашего Владыку под запрет, а в лучшем случае – на покой.
    Вот такой сценарий архиерейского собора готовит нам глава ОВЦС. Но простой народ настроен решительно. Если владыку Диомида и снимут с кафедры, то он не пострадает. Ибо, по слову святителя Иоанн Златоуста, получить запрет от еретиков – почетно, и награда будет ожидать такого человека в Царствии Небесном.
    В связи с этими событиями невольно вспоминается уроки истории нашей Церкви, когда любителя всего латинского митрополита Исидора народ изгнал из Церкви, и как масон Мелетий (Метаксакис), введший новый стиль в Константинополе, с позором бежал оттуда, будучи гоним ревностным народом.
    Конечно, я не сторонник подобных методов, но народное волнение – это стихия. И если мы сегодня доведем людей до такого состояния, то нам, как пастырям, грош цена.

Священник Владимир Романов

 

Сердечно благодарны за публикации по наболевшим проблемам духовной жизни

    Уважаемая редакция газеты «Дух христианина»! Совсем недавно мне в руки попала ваша газета, и я поняла, что именно ваши публикации мне давали читать знакомые: многие верующие делают ксерокопии наиболее важных статей и передают друг другу.
Ведь в связи с последними событиями газету стало трудно купить.
    Мы, верующие, несмотря на то, что нас так всех разделили, знаем верных и стараемся знакомить всех с последней информацией. Мы очень любим владыку Диомида и владыку Ипполита, полностью поддерживаем Обращение владыки Диомида и скорбим о том плачевном состоянии, в котором находится наша Церковь.
    Мы высылаем вам копию нашего письма в Синод. Мы долго ломали голову, как составить письмо, но потом нашли образец (присланный из другой епархии) и в соответствии с ним составили свой текст, потому что хотели написать свое обращение и собрали немного подписей (50 человек) (см.: http://christian-spirit.ru/ Pages/letter.htm).
К священниками не подойдешь – их теперь лишают сана за разговоры об этих наболевших проблемах, и поступили так, как нам велела совесть.
    Мы хотели бы получить разъяснение вот по какому вопросу. Мы прочли о кошерных и идоложертвенных товарах, и оказалось, что столько уже наелись этой дряни, что даже жутко стало. Один священник сказал, что за ядение кошерного положена епитимия – 40 дней без Причастия, и еще прочитывается молитва «о скверноядших». В Оптиной только 2–3 священника сказали, что от идоложертвенного следует отвращаться, а остальные отвечали, что это провокация, что у нас есть молитва и крещенская вода – окропляй и ешь.
    В статье Юлии Бестужевой об идоложертвенный сластях пишется, что продукция помечается цветком лотоса – жертвенным цветком в индуизме и буддизме. Но как выглядит этот знак – мы не знаем, нигде нет его изображения.
На многих товарах есть знак трилистника, – он ли означает «цветок Париджаты» или нет?..
    Многие священники не желают даже слышать об этом. На меня один батюшка так рассердился за этот вопрос, что я была не рада, что и обратилась к нему. Очень просим дать разъяснения для верных через вашу газету, так как уже почти все товары осквернены и есть без опасения можно только то, что вырастил сам.
    Еще об одном хочется написать. У нас тут одна раба Божия Вера начиталась «трудов» схимонаха Максима и повредилась так, что перестала ходить в церковь, не исповедуется и не причащается, такое немирствие было из-за этого в душе. Мне дали почитать несколько газет «Дух христианина». Я смогла передать их Вере и та, милостью Божией, одумалась, стала спокойней, хочет поисповедаться и причаститься. Думается, в этом есть доля трудов газеты. Сердечно благодарны за публикации по самым наболевшим проблемам духовной жизни.
    Очень жаль, что Оптина, светившая как маяк в недалеком прошлом для всей России, теперь так низко опустилась – до уровня обычных мирских обывателей. После опубликования статьи «Практический экуменизм в Оптиной Пустыни» в московских журналах вроде чуть приутихли с экуменическим настроем...
    Как правдивы описания князя Жевахова! И поражаешься, до чего же мы безграмотны и доверчивы. А пастырей, которые души свои полагают за вверенных им чад, и которые действительно боятся Бога, – единицы.
    В статье «Практический экуменизм в Оптиной» рассказывалось, что у коменданта целый список лиц, которых в Оптиной не желают видеть. Так это все я испытала на себе – моего ребенка ударили по глазам, у меня, заломив руки, отобрали ключи от квартиры, в которой мы жили, не дав перевезти вещи, только благодаря помощи монахини Евгении удалось их забрать… Но несмотря ни на что я считаю себя возлюбленным чадом Божиим. Просим ваших святых молитв. Очень скорбим за Константина Душенова. Просим у Господа милости и помощи ему и всем страждущим за Православную веру.

Грешная Татиана

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.