Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению владыки Ипполита (бывшего епископа Хустского и Виноградовского)
и епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
АКТУАЛЬНО

Открытое Обращение Союза Православных юристов

Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, Священному Cиноду Русской Православной Церкви

    Пятнадцатого апреля 2008 г. принято Постановление Священного Синода по поводу газеты «Дух христианина» (журнал №32, часть 2). Резолютивная часть данного Постановления содержит оценку деятельности указанного издания как вредного, вносящего в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение. Распространение газеты или отдельных материалов запрещено в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, в связанных с нею книготорговых учреждениях и различных сетях распространения информации, а также на православных выставках и ярмарках.
    Однако в содержании Постановления отсутствуют факты и ссылки на конкретные публикации, которые могли бы явиться основанием столь категоричной оценки и запрета на распространение печатного издания.
    Вызывает удивление отсылка к «Итоговому документу» заседания секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика» ХVI Международных Рождественских образовательных чтений (30 января 2008 г.), в котором столь же бездоказательно газету «Дух Христианина» охарактеризовали как «рупор сектантских и маргинальных групп» и обвинили в «насаждении у новоначальных ложных представлений о христианстве и о пути спасения». Также бездоказательно и голословно газета обвиняется в фактическом подстрекательстве к уходу в под землю граждан в Пензе.
    Так называемый «Итоговый документ» никак нельзя назвать итоговым в полном смысле этого слова, поскольку он не соответствует содержанию заседания секции, в нем нет указания на чьи-то конкретные выступления и предложения по вопросу газеты «Дух Христианина». Пункт 6 «Итогового документа» ярко демонстрирует именно тот самый подход, в котором обвиняется газета «Дух Христианина»: «избегание соборной дискуссии и представление своего мнения как единственно возможного для православных христиан».
    Никакой соборной дискуссии с газетой не было:
    – на заседание секции представители газеты не приглашались, никаких документов, писем, приглашений к диалогу – соборной дискуссии – не направлялось;
    – заседание секции состоялось без представителя газеты;
    – из описания заседания секции видно, что деятельность газеты «Дух Христианина» вообще не обсуждалась.
    Без диалога с газетой, «без соборной дискуссии» в адрес православного издания бездоказательно выдвигаются серьезные обвинения.
    Газета «Дух Христианина» всегда стояла на позиции единства Русской Православной Церкви, борьбы с сектантством. Надуманное, бездоказательное обвинение в причастности газеты к событиям в Пензе опровергается принципиальной позицией газеты, многократно писавшей о недопустимости ухода из лона Церкви, из социальной жизни. Газета призывает к конструктивному диалогу с властью и руководством РПЦ по всем спорным и наболевшим вопросам. Позиция газеты в вопросе защиты прав верующих в связи с электронной идентификацией и применением новых электронных технологий всегда основывалась и основывается на Решениях Священного Синода и Посланиях Архиерейского Собора (Заявление Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000 г., Послание Архиерейского Собора к Президентам России и Украины (октябрь 2004 г.), обращение Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 г.), а также на Конституции РФ и действующем Российском Законодательстве.
    Обвинения, выдвинутые в адрес газеты в «Итоговом документе», представляют собой деяние, влекущее юридическую ответственность.
    Необходимо остановиться и на других причинах нападок на это православное издание.
    На сайте дьякона Кураева www.kuraev.ru развернута кампания против газеты «Дух Христианина» и других православных СМИ. Нападки на истинно православные издания вообще занимают отдельное место в его широчайшей эстрадной деятельности.
    Так, в интервью светскому изданию «Российская газета» (Центральный выпуск, №4522 от 20 ноября 2007 г.) Кураев выдвигает обвинения газете «Русский вестник» в том, что она «прямо проповедовала, что из городов надо убегать, что паспорта брать нельзя, ИНН – печать антихриста и т.д.». Обвинения не подтверждены ни одной ссылкой на конкретные публикации, тем не менее Кураев бездоказательно бросает обвинение уважаемой православной газете в светском печатном издании и ставит вопрос перед прокуратурой о привлечении к ответственности газеты «Русский Вестник».
    Возникает вопрос: насколько вообще возможно публичное обращение в СМИ с требованием привлечения к ответственности со стороны священнослужителя?
    Заслуживает внимания и содержание данной статьи «проповедника» Кураева. Формально это интервью дано в связи с трагедией в Пензе. Однако дьякон Кураев использует публикацию в центральном печатном официальном органе для распространения информации, порочащей православную веру, руководство и верующих Русской Православной Церкви. Интервью представляет собой ряд несвязанных между собой высказываний, недопустимых для православного священнослужителя. На вопрос о причине трагедии в Пензе дьякон РПЦ, не отвечая на заданный вопрос, без каких-либо предисловий почему-то сообщает «о двух случаях самоубийства женщин, принявших ИНН». Данных о месте и времени якобы имевших место самоубийств дьякон не уточняет, никаких комментариев по этому по поводу не дает. Также внезапно Кураев заявляет: «Я ежедневно общаюсь с большими собраниями православных людей в разных городах, наиболее часто задаваемые вопросы из церковной аудитории связаны с опасениями, что высшее духовенство предало народ и уже служит непонятно кому – не то римскому папе, не то жидомасонам, не то антихристу…»
    И снова никаких ссылок на место и время. Одновременно большим собраниям православных людей в разных городах голословно приписывается серьезное обвинение в оскорблении высшего духовенства. Эту ложную информацию распространяет, тиражирует дьякон Кураев вместо того, чтобы говорить читателям правду о сущности Православия, о том, что все верующие ежедневно молятся о высшем духовенстве, Святейшем Патриархе, а глубочайшее уважение, почтение и любовь к духовенству является самой сутью религии, в которой священник называется батюшкой. Приводимые Кураевым «наиболее распространенные вопросы» немыслимы в православной аудитории. Здесь возникает вопрос: зачем дьякон клевещет на паству или что он рассказывает в своих лекциях, если у слушателей столь часто рождаются вопросы, оскорбительные для православного человека и Православия?
    Далее, снова ничего не разъясняя о пензенских событиях, Кураев спешит обвинить Церковь, духовную миссию которой низводит до уровня рекламной кампании: «…Мне кажется, наша Церковь не очень эффективно действует в эпоху информационных войн. Причем часто мы демонстрируем неумение вести такого рода кампании не только на внешнюю, но и на собственную церковную аудиторию…»
    Затем Кураев приписывает «национальной традиции и национальному типу» характеристики раковой клетки, пожирающей все вокруг себя.
    Следующий абзац – обвинение Патриарха в бездействии, вследствие чего и появляются беглецы в пещеры.
    И напоследок дьякон рассказывает, что «сегодня он нашел на сайте чеченских боевиков реакцию на события в Пензе», и далее, вновь от чужого лица, наносит оскорбление на этот раз своей стране, называя Россию «Дерьмораша».
    После ознакомления с таким интервью перед читателем светской газеты Православие предстает какой-то чудовищной религией, в которой верующие кончают жизнь самоубийством и считают высшее духовенство РПЦ предателями народа и слугами антихриста.
    В публикации от 16 ноября 2007 г. на том же сайте дьякона Кураева голословно и безответственно обвиняется целый ряд православных изданий: «Русь Православная», «Русский Вестник», «Дух Христианина», «Первый и Последний», «Исцелись верой», «Благовестник», «Пасха Третьего Рима».

    Для полноты необходимо добавить, что деятельность этого «ревнителя» Православия не ограничивается оскорблением высшего духовенства, верующих и православных печатных изданий. Дьякон Кураев на своем сайте в недопустимой для духовного лица форме обращается к власти, что не только запрещено церковными канонами, но и оскорбляет священный сан. Это свидетельствует о непомерной гордыне, которая неприкрыто демонстрируется Кураевым:

«...Полагаю, что сегодня, 3 февраля, кремлевская власть дала вполне внятный ответ на мой вопрос. Товарищи Медведев-Путин, меня как избирателя вы потеряли!»…
«...Я даю Медведеву пас, чтобы он его принял…»

    Деятельность этого миссионера, как он сам себя называет, его публикации и высказывания несовместимы со званием духовного лица. Приведенные цитаты – лишь небольшая часть «творчества» дьякона Кураева, но и этого достаточно для того, чтобы оценить публикации в категориях, которые применяются для обвинения газеты «Дух Христианина» в Постановлении Священного Синода от 15 апреля 2008 г. и Итоговом документе секции Рождественских чтений. Именно к публикациям дьякона Кураева применимы эти оценки и характеристики:
    «Тексты, уничижительно говорящие о церковных иерархах и государственных деятелях России…, радикальное неприятие современной российской государственности…, оскорбление в адрес братьев и сестер по вере…, насаждение у новоначальных ложных представлений о христианстве…»
    Однако ни публикации Кураева, ни его широкомасштабная гастрольная деятельность не вызывают осуждения Священного Синода, в то время как именно такая «миссионерская» деятельность разрушает Православие.
    На сайте дьякона также размещена подробная информация на тему «Как организовать мои лекции». Это не объявления священнослужителя-проповедника, а самореклама капризной звезды шоу-бизнеса, дающей ежедневные концерты по стране и зарубежом:

    «Первое условие моего приезда – согласие местного правящего епископа. Идеально – если от епархии и исходит инициатива, но организаторами выступают и администрация, и отдельные приходы, и монастыри, и ВУЗы, и общественные движения, и СМИ, и просто заинтересованные люди. В любом случае архиерея надо проинформировать и получить согласие епископа на мой приезд. Согласием считается даже формула „делайте как хотите, я ничего не знаю“. Она означает, что запрета нет, но по той или иной причине в этот раз этот владыка решил не ассоциировать себя с этим событием.
    К условиям проживания требование одно – тишина. Годятся монастырская келья, пустая квартира прихожанки, уехавшей на три дня к детям, одноместный гостиничный номер. Если дорога к вам была ночная, в первый день дайте мне отоспаться часов до 12. В другие дни, напротив, лекции у ВУЗах или школах лучше собирать на дообеденное время, чтобы дать мне часа 2–3 на передых между обедом и вечерней лекцией. Должен признаться, что отдыхаю я только когда я один, поэтому время совместного с хозяевами обеда или ужина также считаю рабочим (т.е. оплачиваемым. – Примеч. ред.), даже если хозяева – это хорошо знакомые и близкие мне люди. Очень рад, если в месте ужина или ночевки есть, кому почесать за ухом. Для этого подходят большие собаки или маленькие дети (шум, производимый малышами, за помеху не считаю)...
    Гонорар есть величина более чем переменная, хотя и желательная (в Москве в каждом из трех мест своей работы я получаю аккуратно по 1000 рублей в месяц). Бывает всякое – где пусто (бывало, что и дорогу не оплачивали), а где несправедливо и незаслуженно густо (лет шесть назад в Николаеве, куда я заехал просто проездом из Херсона в Одессу, архиепископ Питирим встретил меня в залатанном подряснике, но решил отдать мне все, что у него было в кошельке в самом буквальном смысле слова, и за одну беседу с его семинаристами получилось больше 200 долларов). Насколько я знаю, если епархия на свою конференцию приглашает московских преподавателей, то за день платит 5 000 руб.

    Дорога. Лучше самолет или машина (на расстоянии до 400 км), чем поезд. Просил бы также учесть, что в Москве стоимость такси до аэропорта бывает сопоставима со стоимостью билета: 1000–1500 р).
Аудитории, к которым мне приходилось обращаться, бывали самые разные. Но если есть возможность выбора – то лучше послать меня к студентам, чем к солдатам, лучше к интеллигенции, чем к зэкам, лучше к врачам, чем к пациентам. Спасибо всем, кто пробует меня трудоустроить!»…

    И таких поездок у нетрудоустроенного дьякона огромное количество.
    Еще информация с сайта www. kuraev.ru:
    12 декабря 2007 г. – Тихвин, 13 декабря – ИМЕНИНЫ! Надеюсь послужить в Тропарево, 17–20 декабря – Красноярский край, 25–30 декабря – Майкоп.
Нахожусь с 6 апреля по 13 апреля 2008 г. на Святой Земле, причем отель нашей группы журналистов – в Тель-Авиве. Прошу молитв...

Объявления о. Андрея Кураева
16 апреля – Белгород
29 апреля – Житомир
01 мая – Ровно
03 мая – Луцк
04 мая – Львов
06 мая – Ужгород
08 мая – Ивано-Франковск
09 мая – Черновцы
11 мая – Тернополь
13 мая – Хмельницкий
15 мая – Винница
17 мая – Днепропетровск
18 мая – Запорожье
20 мая – Донецк
22 мая – Луганск
24 мая – Харьков
25 мая – Полтава
27 мая – Сумы
29 мая – Чернигов

    Именно активная атака дьякона на православные СМИ и нежелание объективно оценить ситуацию привели к ее полному извращению. Недопустимые в Православии методы, приемы, высказывания со стороны священнослужителя – дьякона Кураева – остаются без внимания Священного Синода, а его нападки на уважаемые православные издания получают поддержку.
    Представляется, что Священный Синод, принимая решение 15 апреля 2008 г., недостаточно полно изучил проблему, положив в основу Постановления Итоговый документ секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика» ХVI Международных Рождественских образовательных чтений, который никоим образом не может служить основанием объективной оценки деятельности печатного издания.
    Убедительно просим тщательно и объективно изучить ситуацию в действительности и отменить Постановление Священного Синода от 15 апреля 2008 г. или в его обоснование привести конкретные публикации и высказывания, подтверждающие выводы, ранее сделанные Синодом.
    Просим дать оценку и принять официальное решение по приведенным выше публикациям и фактам деятельности дьякона Кураева, включая его обращения в СМИ по привлечению прокуратурой к ответственности православных изданий.
    Союз Православных Юристов готов обсудить любые объективные и обоснованные суждения по вопросам деятельности газеты «Дух христианина».

Яковлева Ольга Алексеевна,
Председатель Союза
Православных Юристов,
почетный адвокат РФ

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.