Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

 

Агония фальсификатора

   Скандально известный архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), предвидя грядущее низложение с должности управляющего епархией, принимает судорожные меры для поднятия своего авторитета. По его указанию по всей епархии проводятся собрания духовенства, на которых настоятелям вменяется в обязанность в кратчайшие сроки подготовить отчеты о якобы бурной деятельности в епархии.
   Всем известно, что владыка Феофан никогда не жаловал своим вниманием и уважением православное духовенство. Он с большей симпатией относился к раввинам, далай-ламам, муэдзинам, шаманам и прочим служителям иноверческих культов. Но теперь, судя по всему, подведомственное духовенство – его единственная надежда. Имеются сведения о том, что на ближайшем заседании Священного Синода, 19 марта с.г., архиепископ Феофан будет освобожден от управления епархией. И вот священники епархии от него лично получили строгие целеуказания: в кратчайшие сроки искоренить на всех приходах деятельность сектантов, открыть новые приходы, организовать церковные хоры и вообще исправить свою жизнь.
   Сами по себе эти циркуляры безумны. Невозможно сделать за три дня то, на что уходят десятилетия упорного и планомерного труда. Но что нельзя сделать в реальной жизни, можно изобразить на бумаге. А в пиар-технологиях Феофан (Ашурков) – большой дока. Бумага все стерпит. Причем не просто нужно отчитаться об успехах, но должно непременно указать, что все достижения стали возможными исключительно благодаря чуткому духовному руководству талантливого и незаменимого архипастыря – владыки Феофана. «Без него епархии конец! А вне Ставропольской епархии спасение невозможно!»
   Чего стоит одна организация принудительного голосования для присуждения архиепископу Феофану звания Человек Года! Вот один из его циркуляров, выражающий «христоподражательное архиерейское смирение»:
   «Каждому благочинному необходимо в определенный ему период времени организовать интернет-голосование за владыку Феофана на сайте NN.
   В интернете необходимо зайти на этот сайт, выбрать на вкладке „Феофан“ и проголосовать за него, учитывая, что за одного и того же кандидата с одного и того же компьютера можно проголосовать только десять раз».
   На самом деле мало кто из духовенства и мирян голосовал за прохиндея, но все же премию «За подвижническую деятельность по устранению последствий грузино-осетинского конфликта» в 2008 году Феофану (Ашуркову) присудили.
   Владыка Феофан никогда не вникал в суть проблем своих приходов. Когда священники приходили к нему как к духовному отцу с насущными вопросами приходской жизни, он гневно отсылал их подальше, обвиняя в лености, некомпетентности и желании отвлечь его внимание от более важных проблем. Ему по душе были лишь рапорты об успехах и общение с властьпредержащими. Финансовые трансы, которые выделялись из Москвы Министерством Культуры на восстановление храмов – памятников федерального значения, безсовестно разворовывались Феофаном. А чтобы компенсировать растраченные средства, Владыка обязывал настоятелей привлекать спонсоров. Если же он все-таки выделял от епархии жалкие гроши, то в средствах массовой информации трубил о себе как о великом церковном строителе и благотворителе. В этой области Владыка дошел до крайнего цинизма. Приезжая на приходы, он принародно заявлял, что из епархиальных и своих личных сбережений выделяет средства на строительство храма. Естественно, что настоятель не получал ни копейки. Через некоторое время Феофан объявлял по ТВ, что на тот или иной приход им были перечислены средства. Понятно, что прихожане после этого с большим недоверием относились к своим батюшкам.
   С согласия Феофана его приближенный, проректор Ставропольской Духовной семинарии, архимандрит (нареченный епископом) Роман (Лукин) беззастенчиво продает места на приходах.
   Ни одна из негосударственных общеобразовательных православных школ епархии за все пять лет пребывания Феофана на Ставропольской кафедре не получала от него ни материальных преференций, ни защиты своих интересов перед чиновниками светского образования. Он же, в свою очередь, отчитывался в Патриархии и вещал с высоких трибун о великих успехах православного образования на Северном Кавказе. А в действительности некоторые школы в связи с изменением федерального законодательства лишились государственного финансирования и пришли в крайне упадочное состояние.
   Вот такие идеологические твердыни воздвигает архиепископ Феофан на юге России!
   Нельзя сказать, что в епархии совсем ничего не делается. Делается очень многое, в основном, по инициативе отдельных священников и боголюбивых мирян, но все заслуги непременно приписываются «мудрому руководству» архиепископа. Священники, несущие бремя общественной и социальной работы, никогда священноначалием не поощряются. У владыки Феофана своя мера благочестия и усердия на церковном поприще – величина взноса в епархиальную казну.
   Судя по всему, архиепископ Феофан никогда в своей жизни не читал Евангелия. Иначе бы он знал притчу о мудром домоправителе (см.: Лк. 16, 1–13) и поступал бы по-евангельски: Сказал же <Господь> и ученикам своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его.
   И призвав его, сказал ему: «Что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем: ибо ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
   И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «Сколько ты должен господину моему». Он сказал: «Сто мер масла». И сказал ему: «Возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят». Потом другому сказал: «А ты сколько должен?» Он отвечал: «Сто мер пшеницы». И сказал ему: «Возьми твою расписку, напиши: восемьдесят». И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил...

   А постоянным унижением духовенства и презрением мирян уважения и преданности не заслужишь, пользы Церкви не приобретешь.
   Финал же деятельности архиепископа Феофана на Северном Кавказе можно подытожить цитатой из книги пророка Даниила (Дан. 5, 22–28): Исчислил Бог царство твое и положил конец ему, ты взвешен на весах и найден очень легким.
   Ваше Высокопреосвященство! Примите перст Божий с достоинством!

Духовенство Ставропольской и
Владикавказской епархии

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.