Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

«Эта заповедь понятна и для комариной совести...»

Преподобный Иустин (Попович)

    Экуменизм - это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. В нем нашла свое отражение сущность всех типов гуманизма с папизмом во главе. Все же эти разновидности лжехристианства и все эти лжецеркви суть не что иное, как одна ересь подле другой. Их общее евангельское наименование - все-ересь. Почему? Потому что на протяжении всей истории разные ереси отрицали или искажали отдельные свойства Богочеловека, Господа Иисуса Христа, а эти европейские ереси устраняют всего Богочеловека и на Его место ставят европейского человека. Здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион. <...>
    Intercommunio, общение с еретиками в Святых Таинствах, особенно в Святой Евхаристии, - это самое безсовестное, Иудино предательство Господа Иисуса Христа, а также предательство всей Христовой Церкви, Церкви Богочеловеческой, Церкви Апостольской, Церкви Святоотеческой, Церкви Священного Предания, Церкви Единой. <...>
    Первоверховный Апостол властью Богочеловека повелевает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3,10). А если кто еретика не только не отвращается, но и Самого Господа Иисуса Христа преподает ему в Святой Евхаристии, - разве пребывает тот в святой апостольской Богочеловеческой вере? Более того, любимый ученик Христов, апостол любви, заповедует человека, не верующего в воплощение Господа Иисуса Христа и не признающего евангельское учение о Нем как о Богочеловеке, не принимать в дом (см.: 2 Ин.1, 10).
    Правило 45-е Святых Апостолов громогласно заповедует: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (ср.: Правило 33 Лаодикийского Собора). Эта заповедь понятна и для комариной совести. Разве не так?
    Правило 65-е святых апостолов повелевает: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». И это ясно и для самого примитивного сознания. Разве нет?
    Правило 46-е святых апостолов: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христовы с велиаром, или кая часть верному с неверным? (2 Кор.6, 15)». Очевидно и для не имеющих очей: эта заповедь строго повелевает не признавать у еретиков никакого Святого Таинства и считать их недействительными и безблагодатными.
    Богодухновенный громоглашатай апостольского и святоотеческого соборного Предания Христовой Церкви, святой Иоанн Дамаскин, благовествует от сердца всех Святых Отцов, всех Святых Апостолов, всех святых церковных Соборов следующую святую Богочеловеческую истину: «Хлеб Евхаристии (Святого Причащения) не есть простой хлеб, но соединенный с Божеством... Очищаясь им, мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и делаемся телом Христовым - Церковью... Таинство Евхаристии называшется Причащением потому, что им мы причащаемся Божества Иисуса. Называется оно и общением и поистине есть то, ибо через него мы вступаем в общение со Христом и приемлем удел как в Его плоти, так и в Его Божестве; с другой стороны, через него мы вступаем в общение и соединяемся друг с другом. И так как все мы причащаемся от единого хлеба, то все и делаемся единым Христовым телом и единою кровию, и членами друг другу будучи составляющими одно тело со Христом.
    Поэтому всею силою да храним себя, чтобы как не принимать нам причащения от еретиков - так и не давать его им. Ибо Господь говорит: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6), чтобы не стать нам участниками их зловерия и осуждения. Ибо если действительно совершается соединение со Христом и друг с другом, то мы произволением соединяемся и со всеми теми, кто вместе с нами причащается. Соединение же это происходит добровольно, не без нашего согласия. Ибо все мы едино тело есмы, потому что от единою хлеба причащаемся, как говорит божественный апостол (1 Кор. 10, 17)». Преподобный Феодор Студит, неустрашимый исповедник Богочеловеческих православных истин, громогласно возвещает всем людям, где бы они ни находились: «...причащение от еретика, или явно осужденного по жизни, отчуждает от Бога и предает диаволу». В Евхаристии «...хлеб еретический и не есть Тело Христово». «Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе омрачает; одно соединяет со Христом, другое - с диаволом; одно оживляет душу, второе - убивает». «Причащение из (рук) еретиков - есть яд».

Преподобный Иустин (Попович).
Православная Церковь
и экуменизм. - М.:2006

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.