Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
АКТУАЛЬНО

Письмо из Белоруссии

    Здравствуйте, дорогие братья и сестры во Христе!
    С низким поклоном и глубокой признательностью за ваш труд р.Б. Александр из Витебска. Спаси Господи вас за книги и газеты. Милостью Божией газеты «Дух христианина» за 2006 г. удалось разместить в Витебской епархиальной библиотеке, где можно с ними ознакомиться. Многие материалы мы ксерокопируем и распространяем. Но, к сожалению, подписки по Витебской области нет. И в подписном каталоге по Белоруссии газета не значится.
    Просим, если есть возможность, то хотя бы по одному экземпляру присылать.
Газета очень своевременна и актуальна. Даем читать священникам, у которых дух не обмирщвлен, и которые еще способны «осолять» прихожан.
    В целом же при видимом благополучии дух апостасии и презорства церковной власти все глубже поражает духовную жизнь епархии. Автокефалия Белорусского экзархата - вот истинная цель современных мудрецов. Да еще с униатским уклоном. «Дети синагоги» заняли все ключевые посты. И проводят тайну беззакония. Вместо того, чтобы стать, а точнее быть Церковью воинствующей с греховным миром, церковная власть сроднилась со светской властью и эту идиллию не желает нарушать. Обмен наградами и банкетами, пользование благами этого мира, согласие со всеми, даже безнравственными, действиями власть имущих - вот в чем видит свое назначение епархиальное начальство. Материальные интересы преобладают над нравственно-духовной мотивацией.
    Как не вспомнишь И. Крылова с его лебедью, раком и щукой. Епископы сами по себе, священники сами по себе, а миряне спасайся кто как может. Потому и бегают православные по храмам, чтобы найти честного, безкорыстного и своего батюшку. Спасают книги, и ваша газета помогает разобраться в искушениях этого мира.
    Слава Богу за все. А вся эта видимая и невидимая брань попущена по причине отсутствия Покаяния, как частного, так и общего. Всем надо усилить пост и молитву. Времени запасного нет.
    Высылаю интервью местным газетам архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия и открытое обращение православных граждан на эти интервью и на самую малую часть нарушений со стороны священноначалия, имеющих место в церковной жизни. У Бога мелочей нет!
    Как просьба и пожелание. Обозначьте позицию газеты по вопросам глобализации и, в частности, «проблему ИНН». В Белоруссии вопрос стоит остро. Всем через паспорт присвоены личные номера, без которого человек уже стал безправным.
    Люди кто сдает, кто сжигает паспорт, а кто умудряется жить со старым. Церковная власть по настойчивой просьбе гос. структур, всеми способами, в том числе прещениями, давит личностные права и свободу человека на выбор.
    Если есть возможность разместите в газете материалы о богослужениях на церковно-славянском языке, и какие требования должны соблюдаться в строительстве православных храмов, особенно в алтарной его части. В епархии стали алтарь размещать где угодно, только не на востоке.

С любовью о Господе,
Александр.
Низкий поклон Вам.
16.01.2007

 

Открытое обращение православных граждан

Его Высокопреосвященству Высокопреосвященному Димитрию, архиепископу Витебскому и Оршанскому

    Ваше Высокопреосвященство! Мы, чада Русской Православной Церкви, осознавая свою сугубую духовную ответственность, болезнуя и скорбя, стремимся быть во всем верными учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой.
    Святые Отцы учат нас, что истинное смирение, кротость и любовь не терпят искажения Истины, но воинствуют против лжи и лицемерия. Блаженный Феофилакт учит: «Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем». Да и пророк Иеремия (48, 10) предупреждал: Проклят всякий, кто дело Господне делает небрежно. Горечь скорби и недоумения в умах и сердцах наших вызвали Ваши интервью газетам «Вечерний Витебск» (14.12.06) и «Витебский курьер» (12.12.06).
    Дерзаем обратить Ваше внимание на ряд принципиальных положений из интервью, с которыми наша христианская совесть не может согласиться.
    1. Решение о совершении богослужебных молебнов в Успенском храме на белорусском языке для националистически настроенной группы людей было принято волевым административным решением вопреки воле народа и вопреки здравому смыслу. Преп. Серафим Саровский учил, что наша Церковь не имеет никакого порока: «...горе тому, кто дерзает вносить какие-либо изменения в богослужение и уставы той церкви, которая есть „столп и утверждение истины"».
    Исторически по промыслу Божиему сложилось так, что в Русской Православной Церкви средой Богообщения стал церковнославянский язык. Он стал словесной иконой, «иконописцем» которой является Дух Святый, и Русская Церковь свято хранит свою языковую традицию, в которой соединены века и все православные славянские народы с минувшими поколениями, вплоть до начала христианства в славянских странах, вплоть до времен св. Кирилла и Мефодия. А по словам свт. Василия Великого: «Кто вносит в Церковь новшества, тот вносит в нее раскол!»
    Мы любим и чтим церковнославянский язык как язык священный, на котором можно беседовать только с Богом и его святыми в молитвах церковных. Он является совершеннейшей формой для выражения молитвенного состояния. Сей язык служит для совершения Православного Богослужения во всем славянском мире, и действия за его подмену какими-либо бытовыми языками, будь то русский, белорусский, и тем более иврит или цыганский, есть презорство власти церковной, признаки обновленчества и несут раскол в церковную среду.
    Уместно вспомнить исторический факт 20-х годов XX века, когда был разгул обновленчества в Русской Православной Церкви.
    Антонин (Грановский), епископ-обновленец, предложил в 1924 г. верующим похлопотать у власти об открытии одного храма с условием: проведение служб на русском языке. Верующие обратились за советом к Патриарху Тихону, который ответил: «Пусть лучше церковь провалится, но на этих условиях не берите».
    Упразднение церковнославянского языка в Богослужении и подмена его белорусским или иным, свидетельствует, что реформаторы и модернисты лишают церковный язык своего постоянного убежища-храма. Сетование же малой части униатски настроенной группы людей на непонятность церковного языка изобличает в христианине ленивого раба, не пожелавшего приложить и малого усилия для того, чтобы приобрести сокровище. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего (Ин. 8, 43.)
    2. О «круглых столах» с еретиками и о любви к ним.
    Священное Писание и Святые Отцы учат нас любви к личным врагам, но не к врагам Христа. Апостол Павел определенно говорит : Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся. Так поступать необходимо, чтобы самим не заразиться сомнениями относительно предметов веры и чтобы не соблазнять ближних своим общением с лукавыми. Потому и пророк Давид говорит: Блажен тот, кто не идет на совет нечестивых (Пс. 1, 1.), т.е. не общается с ними. Свт. Марк Эфесский учил: «В вопросах веры не может быть компромиссов". Имея в прошлом сильных духовных пастырей, наша Церковь и без помощи еретиков всегда благотворила нуждающимся. Итак: ... какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор.6, 14-15).
    3. По своему предназначению Церковь должна быть воинствующей, в том числе и с миром.
    По плодам этого мира мы видим, как власть пытается с покорного и молчаливого согласия священноначалия выстроить антихристову систему. Примеров множество. Это и шабаш под названием «Славянский базар» в пост, и гульбища в языческие праздники, и в том числе решение о строительстве на Соборной площади (пл. Свободы), на месте уничтоженного Никольского собора, очередного капища с благозвучным названием. Надо помнить, что Господь не ходил по царским дворцам, а был среди народа. Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, - не от них приходит спасение (Пс. 145, 3). Церковной власти следовало бы молитвенно обратиться к св. угоднику Николаю Чудотворцу в день его памяти, организовать крестный ход с иконами и молитвенное стояние на святом месте, где сейчас безбожники организуют разного рода балаганы. Вспомним пример свт. Тихона Задонского, когда во время праздника «Ярило» в 1765 г. он вышел в Воронеже на центральную площадь и своим святительским словом запретил гульбище. Досталось и властям, потворствующим безнравственности. Истинно: подвиг предков укрепляет дух потомков.
    4. Для нас, мирян, священнослужитель должен быть как чистое зеркало, в котором мы должны видеть все свои пороки и изъяны.
    Свт. Патриарх Тихон указывая на признаки обновленчества предупреждал: «если встретите священнослужителей: 1) стригущих свои волосы на голове; 2) бреющих бороды; 3) ходящих в штатских одеждах; 4) небрежно относящихся к святыне; 5) допускающих своеволие на богослужении; 6) курящих; 7) посещающих увеселительные места (клубы, кинотеатры и т.д.), хотя и поминающих Патриарха - не верьте им, ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха». Известны на этот счет Правила и каноны Церкви. Все эти нарушения имеют место и в нашей епархии. «Батюшки» у нас ходят в мирской одежде, повсеместно крещение проводится не полным погружением, чин и устав принятия в Православие игнорируется, нарушаются правила проведения Исповеди, сокращаются и спешно проводятся службы, женщин допускают в храм и даже на Причастие в непотребном виде, мобильники звучат даже в алтаре, непомерно подняты цены на требы. Патриарх Алексий II запретил устанавливать цены, и особенно на крещение. Вот пример послушания.
    А отношение к своим братьям и сестрам несогласным с антихристовой системой обезличивания, когда без личного номера уже нельзя ни продать, ни купить и т.д.? Свт. Феофан Затворник учил: «Все что мы делаем в этой жизни, все носит религиозный характер!» Да и слова Господа: «Едите, пьете или иное что делаете, все делаете во славу Божию». Когда человеку присваивается личный номер и этот номер становится выше фамилии, имени и даже пола человека, это разве во славу Божию? Своих по вере братьев и сестер осуждаем, называя их раскольниками и еретиками, зато к латинянам и им подобным - любовь и кротость.
    Как же можно осуждать своих по вере братьев и сестер в их нежелании участвовать в построении антихристовой системы? Духоносный старец Паисий Святогорец предупреждал «... за совершенной системой кредитных карточек, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста... и я огорчен, потому что очень многие, даже священники и епископы, не оказывают никакого духовного сопротивления, но смотрят на это совершенно по-мирски... Они успокаивают народ, чтобы однажды он оказался в таком положении, из которого уже не будет выхода. Но, без сомнения, такие люди ответят за это сполна».
    Духовно-нравственный кризис общества и обмирщение душ и сердец происходит от того, что «евангельская соль» утратила свою силу и уже не отвечает своему назначению осолять и предохранять христианское общество от нравственного гниения. Для многих пастырей Церковь стала местом удовлетворения национальных или стяжательских инстинктов, если не хуже. Закваска лицемерия всквасила все тесто, вследствие чего воля священноначалия вторглась в каноническую жизнь Церкви, следствием чего стало желание господствовать над Божиим наследием, внести разные новшества в угоду не народу, а «князей мира сего».
    Твердо веря, что Церковь есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), мы смиренно просим Вас снизойти к нашим немощам, устранить явные нарушения и небрежность, допускаемые в храмах епархии. Модернизм в Церкви недопустим.
    Испрашиваем молитв Вашего Высокопреосвященства и простите за дерзость.
    Молимся за Вас о даровании Господом духовной мудрости, любви и сил в служении Истине.
    С верой в торжество правды, с надеждой на понимание и любовью о Господе, мы, нижеподписавшиеся.

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.