Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Рашско-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви

   В начале октября 2007 г. все православные стали свидетелями неожиданного для многих события - совместной молитвы первоиерарха Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерархов и клириков Московского Патриархата с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа (XXIII), рядом иерархов и священнослужителей католической церкви в соборе Парижской Богоматери.
    Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а также кадры, выложенные на французских сайтах
http://www.orthodoxie.com/2007/10/le-patriarche-o.html или
http://www.matoumba.com/siteb5a6418df594eac6fe02c8e24e3adefc_ALEXIS_II_ND_PARIS.html, позволяют нам увидеть совместную молитву представителей Православия и католиков. Именно как «совместная молитва» было прокомментировано данное событие диктором центрального телевидения, факт совместной молитвы не был опровергнут и службой коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
    В Православной Церкви совместная молитва является вершиной духовного единства лиц, участвующих в молитве. А на видеоматериале мы видим наглядную демонстрацию ложного единства представителей Православия и ереси католицизма:
    1) Православный Патриарх в костеле встречается с католическими священнослужителями по богослужебному чину со свечами и каждением.
    2) Единовременное молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий.
    3) Поочередное служение молебна перед Терновым венцом католиков и православных, создающее впечатление единой совместной богослужебной церемонии.
    4) Одновременное совершение православными и еретиками крестного знамения при возгласах католического священника.
    5) Пение всеми присутствующими в алтаре и храме, т.е. православными и католиками, молитвы «Царю Небесный...» под управлением православного диакона.
    6) Совершение православного молебна поочередно на русском и французском языках, что, очевидно, делалось для большего молитвенного участия всех, собравшихся в костеле.
    7) Русским Патриархом и французским кардиналом совместно и демонстративно совершается целование Тернового венца Господа Иисуса Христа из рук католического священнослужителя.
    8) Демонстрируются братские лобзания Православного Патриарха и католических священнослужителей, призванные свидетельствовать о «духовном единстве» православных и католиков. Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание Патриарха и кардинала.
    9) Патриарх Алексий II благословляет с амвона всех собравшихся в соборе (в том числе и католиков-еретиков) крестным знамением и словами: «Да хранит и благословит Господь всех нас, на всех путях жизни нашей!»
    10) Святейшим Патриархом с амвона католического костела делаются официальные заявления подобные этому: «Мы, христиане, (т.е. очевидно присутствующие представители православия и католики-еретики), должны найти возможность совместно свидетельствовать о евангельской истине и непреходящих нравственных ценностях...» Каким образом можно свидетельствовать о «евангельской истине» совместно с еретиками, потерявшими эту истину?
    Особое возмущение православных верующих, видевших кадры молебна перед Терновым венцом Спасителя, вызвало пренебрежительное отношение к иконе Владимирской Божией Матери, подаренной Патриархом Алексием II Парижскому собору. Католики поставили православную икону на пол, и во время совершения молебна икона чуть ли не была попираема ногами всех, подходящих к престолу.
    Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками:
    10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен».
    Толкование: «Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17)».
    45-е Правило Святых Апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».
    Толкование: «10-е Апостольское правило запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т. е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т. е. лишению сана, подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства».
    Согласно апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический «храм» для молитвы.
    65-е Правило Святых Апостол: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
    Толкование: «В толковании 45-го Апостольского правила уже была речь о причинах запрещения совместной молитвы с еретиками. Настоящее правило служит дополнением к нему, указывая на греховность не только совместной молитвы с не принадлежащими к Церкви, но и молитвы в их молитвенных домах».
    Так же и ряд других правил и канонов Православной Церкви запрещают молитвенное общение с еретиками:
    33-е Правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем».
    2-е Правило Антиохийского Собора: «...Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине».
    Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского:
    Вопрос 9. «Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? Или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?
    Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь».
    Послание Феодора Студита к монаху Мефодию:
    Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения?
    Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих (Пс. 25, 5). И Апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы (2 Кор. 6, 16)?
    Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками?
    Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: векую свобода моя судится от иныя совести (1 Кор. 10, 29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти».
    Правило святого Никифора Исповедника:
    Правило 46. «В церкви, осно-ванныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только когда на средину поставлен будет крест тут можно будет и петь; однако в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей».
    В контексте этих правил мы видим, что Каноны не подразумевают различия между «богослужением» и «молитвой», да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков.
    Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью католицизма, а о том, что католическое учение является именно ересью, свидетельствуют многие Святые Отцы Православной Церкви:
    Свт. Марк Ефесский: «Латиняне не только - раскольники, но и - еретики. Но об этом молчала наша Церковь по той причине, что они - многочисленны, но разве не то ли было причиной, почему Православная Церковь отмежевалась от них, что они - еретики; поэтому мы просто не можем соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в символе и исповедовать символ так, как мы исповедуем. Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними.
    Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, „единодушии, единомудрствующе" соберитесь в единую Главу нашу - Христа».
    Преп. Феодосий Киево-Печерский в «Завещании», написанном великому князю Изяславу Ярославовичу, когда того пытались совратить в католичество, говорил: «Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси.
    Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, - будет ли то жид, или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке - спасет нас Господь наш Иисус Христос.
    Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть... Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной Церкви, - помоги православному... Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, - то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...»
    Преп. Амвросий Оптинский говорил: «Римская церковь <...> так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
    Свт. Игнатий Брянчанинов: «Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане».
    Св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой. .. они явно идут против Христа и Его Церкви... Они не с нами, а против нас и против Христа... А с каким бешенным рвением они увлекают православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов».
    Без осознания католиками своего отступления от Истины и раскаяния в нем, никакого объединения с ними не было и не может быть. Происходящие шаги к единству православных и католиков на практике имеют своей основой не обращение католиков от ереси, но отступление от канонического учения Православной Церкви. К сожалению, это совершается теми, кто в силу возложенных на них Матерью Церковью обязанностей, должен всеми мерами блюсти чистоту Православной веры.
    Православные христиане не посещают те храмы, в которых служат епископы-экуменисты, т.к. грех епископа ложится на клир и мирян Русской Православной Церкви, которые находятся с ним в молитвенном общении. Святейший Патриарх, участвуя в подобного рода экуменических контактах, не лишает ли тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной? Согласно учению свт. Григория Богослова, появляется опасность уклонения от спасительного пути и всего общества верующих: «Светильник телу есть око (Мф. 6, 22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому, как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда оно нечисто, и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь, или подвергается опасности, или спасается» (Письмо 34. К жителям Кесарии).
    В среде апостолов был тот, кто предал Божественного Учителя, не подобное ли совершил предстоятель Русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками-католиками - это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать Истину и вступить в единство с ересью, отец которой диавол.
    Публичная совместная молитва с еретиками - это осквернение памяти святых, которые обличали папизм как ересь. Святые Отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, прмч. Афанасий Брестский и другие.
    Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный (Мф. 18, 6-8).
    Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией (1 Кор. 10, 31-32).
    Призываем епископат не молчать о происходящих отступлениях от чистоты Православной веры, ибо, по слову преп. Максима Исповедника, «молчать об Истине все то же, что отвергать ее». Мы, архиереи, будучи приемниками апостолов, по голосу архипастырской совести и по долгу архипастырской присяги, обязаны обратиться к Вам, Ваше Святейшество, чтобы Господь не осудил нас за малодушие и молчание.
    Ваше Святейшество, как же может Ангел, первосвятитель Русской Православной Церкви, после такого публичного отступления от церковных канонов и правил быть верным хранителем православного вероучения? Подобные неканонические действия со стороны епископа могут лишить его благодати Святаго Духа.
    Ваше Святейшество, куда мы идем? Господь ждет Вашего покаяния и обращения!
    История свидетельствует о многочисленных примерах, когда народ Божий являлся основным хранителем и защитником Православия в борьбе с унией. Поэтому и создавались раньше братства, основной целью которых была борьба против попыток католицизма уничтожить Православие.
    Братья и сестры во Христе! Да не убоимся страха вражеского, станем на защиту веры Православной, да не постигнет нас гнев Божий!

 

6 (19) ноября 2007 г.
Управляющий Анадырской
и Чукотской епархией
епископ Диомид

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.