Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20
 
ПАПСТВО

 

«Святая инквизиция»: век XX и XXI

Продолжение. Начало в № 24 (66)

Убийства «во имя Христа»

    Усташский палач Йосо Орешкович на допросе рассказал о себе и о событиях в другом концлагере - Слани - следующее:
    «Еще будучи учеником 6 класса гимназии в Госпиче, в 1939 г. я вступил в религиозную организацию „Крестоносцы"1, где якобы для того, чтобы привить религиозные чувства, нас воспитывали в усташском духе. Там нам читали лекции, имевшие антисербскую и антикоммунистическую направленность. Нашим лозунгом было: „Во имя Христа убей антихриста!" (антихрист - это, разумеется, сербы, цыгане и евреи, а также коммунисты. - Примеч. ред.) Когда вспыхнула война, мы сразу же вступили в ряды усташских формирований, поскольку считали это своим национальным долгом. Меня и еще некоторых уроженцев Госпича направили в лагерь Слани, расположенный на острове Паг. Среди его узников были преимущественно евреи, сербы, а также прогрессивно настроенные хорваты. По прибытии в лагерь меня поразило то, как издевались там над заключенными. Они спали под открытым небом на территории лагеря, обнесенной колючей проволокой. Кормили их только соленой рыбой, не давая при этом воды, из-за чего многие сходили с ума от жажды. В это время прибыла новая партия узников.

Кардинал Алоиз Степинац,
духовный вождь усташей,
католический «святой»

    Наши командиры приказали нам отобрать 200 заключенных, отвести их к морю и уничтожить. Я и некоторые мои товарищи не смогли этого сделать. Нас ругали, высмеивали, какие же, мол, вы хорваты и усташи. Говорили, что тот не усташ, кто не может с улыбкой убить серба, еврея и коммуниста. Чтобы приобщить нас к убийствам, нам, юношам, давали вино и ликер. Подводили к нам девушек из числа заключенных, раздевали их догола, говорили, что можем взять любую, но после полового акта должны убить ее. Так некоторые юноши, опьяненные вином и страстью, начали убивать. Я не смог пойти по этому пути. Я испытывал отвращение и откровенно сказал об этом.

 
    Усташи демонстрируют голову убитого ими сербского православного священника

    Через несколько дней в лагерь прибыл высокопоставленный начальник из Загреба по фамилии Лубурич для ознакомления с функционированием лагеря. И тогда началась настоящая бойня. Море вокруг острова Паг стало красным от крови. Лубуричу доложили, что я и еще несколько юношей отказываются убивать. Лубурич собрал всех усташей, подозвал меня и спросил, какой же я усташ, если не могу убить серба и еврея, что это - борьба и что сербы, евреи и коммунисты не люди, а звери, и что наш долг очистить Хорватию от этой чумы, а кто не хочет этого, тот такой же враг поглавника и Хорватии, как и они. Принесли двух двухлетних детей. Лубурич дал мне одного ребенка и приказал убить его. Я ответил, что не могу сделать это. Все вокруг дружно засмеялись, стали издеваться надо мной, выкрикивать: „Ты усраш, а не усташ! "Лубурич вынул нож и убил ребенка на моих глазах со словами: „Вот как это делается!"
    Когда ребенок закричал и брызнула кровь, голова у меня закружилась, и я чуть не упал. Один из усташей поддержал меня. Когда я немного пришел в себя, Лубурич приказал мне поднять правую ногу. Я поднял, а он положил под нее второго ребенка. Затем скомандовал: „Бей!" Я ударил ногой и разбил ребенку голову. Лубурич подошел ко мне, похлопал по плечу и сказал: „Браво, из тебя еще выйдет хороший усташ!" Так я убил первого ребенка. После этого я смертельно напился и вместе с другими насиловал девушек, после чего мы их убивали. Потом мне уже не надо было напиваться. Позже, когда лагерь Слани был ликвидирован и все его узники уничтожены, меня послали в район Кореници для проведения операции по очищению его от сербов».

* * *

    О концлагере Стара Градишка рассказывает Ружа Рупчич:
«...Во время моего пребывания в лагере, начиная с мая и до конца 1942 г., усташи доставляли в лагерь целые партии женщин и детей. Детей сразу отделяли от матерей, которых тут же отправляли на работу в Германию, если же они были нетрудоспособными, убивали и мать, и ребенка. Дети были в возрасте от 2 месяцев до 10-12 лет. Питание и обращение с детьми в лагере были хуже некуда. Грудным детям вообще не давали пищи, и они умирали от голода, остальных же кормили сырым человеческим мясом, от которого они заболевали поносом вплоть до выпадения кишок. Спали на полу, почти голые, в результате чего умирало по 30-40 человек в день. В июле 1942 г. усташи отобрали около 2 тыс. детей, якобы нежизнеспособных, сложили их штабелями, как дрова, в одной из комнат и удушили газом. Более здоровых, закаленных детей оставили в живых, и они, как я уже говорила, продолжали умирать медленной смертью. В конце концов, оставшихся в живых детей погрузили в машины и отправили в Яску. Когда дети умирали, их трупы складывали в кучу во дворе, откуда могильщики уносили их на кладбище, но случалось, что отдельные трупы лежали во дворе по нескольку дней».

 
    1941 г. Дети в концлагере Стара Градишка

* * *

«В служебном протоколе комиссии по осмотру лагеря Ясеновац от 18 мая 1945 г. констатируется: „После произведенного осмотра лагеря, заключения врачей и судебных экспертов, а также допроса свидетелей комиссия установила: преступления, совершенные в печально знаменитом лагере Ясеновац, одном из самых страшных мест пыток не только в нашей стране, но и во всей Европе, по своей жестокости, способам и извращенности их исполнения, по количеству и масштабам убийств превосходят все, что может вообразить самая буйная фантазия. Проявленная жестокость в сочетании с дикими садистскими извращениями свидетельствует о том, что только психической патологией можно объяснить применявшиеся пытки: усташи морили узников голодом и мучили жаждой, содержали их в специальных камерах-клетках, забивали под ногти гвозди, резали живое тело и посыпали раны солью, использовали половые органы живых женщин в качестве пепельниц для окурков, сжигали живых людей в печах для обжига кирпича, отрезали половые органы, подкидывали в воздух детей и насаживали их на штыки, ломали кости, вешали, топили в Саве...
    Комиссия установила, что жертвами были представители всех наших народов со всей территории Югославии (сербы, хорваты, черногорцы, македонцы и другие). Людей бросали в лагеря только за то, что они в отличие от своих мучителей были другой веры или „расы", или же по малейшему подозрению в том, что они не поддерживают усташское правительство террора
»2.

    Всего на территории НГХ по «благословению» католических епископов за короткий срок было создано 24 концентрационных лагеря...
    «За выдающиеся заслуги в усташской деятельности» А. Павелич наградил 120 «священников» латинской конфессии3.

А.Павелич позирует с монахами-францисканцами

Папское благословение на новые бойни

    «Основным направлением политики Иоанна Павла II, избранного в 1978 г., стало расширение дипломатических и политических связей Ватикана, причем главным образом с США. Понтифик осуществлял многочисленные визиты, вел оживленные диалоги с протестантскими странами Северной Европы и представителями других вероисповеданий, в том числе с Израилем и исламским миром.

Папа римский Иоанн Павел II и
президент США Рейган,
Майами, сентябрь 1984 г.

    Направление дипломатических отношений между Ватиканом и США в течение 1981-82 гг. было определено сначала в ходе обмена посланиями понтифика и президента США Р. Рейгана, а затем - на личной встрече, на которой не присутствовали даже переводчики. <...> Альянс „Св." Престола и Белого дома был подготовлен пламенными католиками - Бжезинским, Кейси и Волтерсом, поддержанный министром иностранных дел А. Хейгом, также католиком (его родной брат был епископом). <...> Рейган регулярно проводил совещания с высокими католическими кругами, одновременно расширяя помощь диссидентам в восточноевропейских странах. Первым послом США в Ватикане стал личный друг президента, калифорнийский миллионер В. Вильсон, перешедший в католическую веру.
    В католической Польше, Венгрии, Словении и Хорватии католические организации оказали решающее влияние на события 1990-91 гг. С первых дней начала кризиса в Югославии Римская курия приняла активное участие в формировании общественного мнения посредством СМИ относительно виновников развязывания конфликта и ответственности сторон. Сербская исследовательница С. Аврамов в своей работе „Опус Деи" приводит пророческие слова свт. Николая (Велимировича), произнесенные им еще в 1956 г. относительно возможного развития сценария гражданской войны в Югославии и роли в ней римо-католической церкви: „Для сербского народа снова может повториться страшная трагедия. Все говорят, когда падет Тито, станет легче. Но ни у кого нет никакого представления, что будет с нами после падения коммунизма. У хорватов есть план, инспирированный папой и поддержанный Италией. Когда падет коммунистическая система (если не вмешается Россия), сразу же начнутся поставки оружия хорватам, а сербы останутся с голыми руками... На границах Югославии все уже готово: и усташи, и оружие... Хорватия будет вооружена за 24 часа... Папа снова благословит убийства сербов при молчаливом согласии англосаксов..."»4.


Материал подготовила
Елена Васильева

    1Крестоносцы («крижары») - организация, созданная в Хорватии в рамках католической акции, насчитывающая к 1938 г. около 50 тыс. членов, проводившая политику ярко выраженной хорватской исключительности. - Примеч. ред.
    2Станоевич Б. Усташский министр смерти: анатомия преступления Андрия Артуковича. М.: Прогресс, 1989.
    3Там же.
    4Филимонова А. Роль Ватикана в общественно-политических процессах на постъюгославском пространстве 1991-2000 гг.; http://www. pravoslavie.ru/arhiv/061106194208.

Окончание в след. номере


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.