Электронный вариант газеты «Дух христианина»

По благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ДУХОВНАЯ ВОЙНА

 

«Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе»

    В связи с непростой ситуацией, до сих пор сохраняющейся в Чукотской епархии, в редакции газеты «Дух христианина» состоялась небольшая конференция, в которой приняли участие священник Русской Православной Церкви Владимир Романов, главный редактор газеты «Пасха Третьего Рима» диакон Владимир Борзунов, главный редактор газеты «Дух христианина» Дмитрий Дмитриевич Морозов, главный редактор портала «Русь-инфо» Дмитрий Васильевич Гончаров, главный редактор православного юридического вестника «Родина Православная» Александр Семенович Пронин, директор газеты «Дух христианина» Наталья Владимировна Евтодеева и заведующая отделом распространения газеты «Дух христианина» Мария Петровна Новикова.

    В связи с тем, что епископ Анадырский и Чукотский Диомид перестал поминать Патриарха, у верующих все чаще возникает вопрос: как в свете канонического права Православной Церкви следует вести себя при таких обстоятельствах?
    Свящ. Владимир Романов: Позвольте начать с ситуации в самой Церкви. Мы видим отступление от Истины в епископате, о котором в свое время говорил преп. Серафим Саровский. Сегодня в угоду исконным врагам Христа объявляется, что у нас с ними один Всевышний, что у Православия якобы одинаковые ценности с многоженцами-мусульманами и развращенными иудеями, которым талмуд дозволяет жениться на собственной матери. Активно проповедуется искажение догмата о Церкви – за красивыми лозунгами о единстве скрывается откровенно еретическое измышление, будто бы Церковь Христова согрешила грехом разделения и теперь нуждается в соединении с еретиками. ОВЦС упорно настаивает, что многие церковные каноны надо забыть, так как они якобы уже давно «не работают». Все это не может не вызывать смущения и негодования в сердцах верующих.
    В так называемых богословских суждениях Синодальной богословской комиссии все основано на новых измышлениях митрополита Кирилла (Гундяева), запечатленных в его «Концепциях», а древние церковные Апостольские Постановления и Определения святых Вселенских и Поместных Соборов зачастую просто игнорируются...
    И какое утешение для верующего сердца осознавать, что мы не одни, что все-таки Церковь жива, что в ней есть епископы, которые смело свидетельствуют об Истине, не боясь гонений и земных скорбей. За это низкий поклон епископу Диомиду (Дзюбану) и епископу Ипполиту (Хилько).
    Владыке Диомиду сейчас особенно сложно, поскольку в июне его незаконно лишил сана «волчий» собор, а сегодня спецслужбы ОВЦС безцеремонно вытесняют его из Чукотской епархии.

    Вопрос главному редактору газеты «Дух христианина»: Говорят, что Симонова Галина Николаевна сейчас находится на Чукотке и там активно защищает владыку Диомида?
    Дмитрий Дмитриевич Морозов: Да, это так. Она сейчас в Анадыре. Галина Николаевна некоторое время назад ушла из газеты: она решила попробовать свои силы в качестве независимой журналистки. Хочу сразу сказать, чтобы не дать повода ко всяческим слухам, – это произошло не на конфликтной основе. У нас вполне нормальные отношения. Просто рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. По этой причине люди уходят с одного места работы на другое, где они считают себя более пригодными или работу более удобной.
    Сейчас должность директора нашей газеты занимает присутствующая здесь Наталья Владимировна Евтодеева. Как человек давно воцерковленный, она осознает опасность нынешней реформации, как церковной, так и глобализационной.
    Наталья Владимировна Евтодеева: Мы все очень переживаем за владыку Диомида и считаем решение о лишении его сана неправомочным. Ясно, что на соборе вместо того, чтобы исправить недостатки, отмеченные епископом Диомидом, учинили расправу над неповинным человеком. Как иудейские первосвященники распяли Господа нашего Иисуса Христа за то, что он обличал их, так и нынешние иудеи в митрах вынесли приговор епископу Диомиду.

    После Обращения владыки Диомида от 17.07.08 г. многие люди оказались перед выбором: ходить в храмы, где поминают Патриарха, или не ходить?
    Священник Владимир Романов: Действительно, такое смущение в народе есть. Многие люди восприняли это Обращение с радостью, так как мы все давно ждем анафематствования современных ересей. Однако где-то в глубине души появилось какое-то невольное смущение. Ведь право анафематствовать и объявлять епархии вдовствующими принадлежит только собору митрополитов. Один епископ не имеет на это власти – так же, как не имеет, например, власти хиротонисать другого епископа, ибо по канонам поставлять во епископа должны два или три архиерея.
    Дмитрий Дмитриевич Морозов: Но владыка Диомид в своих последних выступлениях пояснил, что он предоставляет весь суд Поместному Собору Русской Православной Церкви. Надо постараться понять смысл его действий. Не следует считать, что Владыка сам осудил еретиков и предал их анафеме. Со стороны Владыки было всего лишь распоряжение о включении анафематизма в чин анафематствования, который совершается ежегодно в воскресение первой недели Великого Поста на праздник Торжества Православия. К тому же Владыка говорит, что можно ходить в храмы, где поминают Патриарха, можно участвовать в Таинствах, так как они действительны, но нельзя принимать еретических взглядов, и надо по возможности противостоять им.
    Дмитрий Васильевич Гончаров: Однако налицо конкретное каноническое нарушение – Владыка перестал поминать Патриарха. Если бы для этого было каноническое основание, то мы бы все безоговорочно пошли за ним. Однако ересь цареборчества не была осуждена Святыми Отцами, бывшими на Соборе 1613 г. На Соборе была дана клятва дому Романовых, а о ереси цареборчества тогда не было и не могло быть и речи.
    Без всякого сомнения, Православная Монархия – это единственная богоугодная власть. Ни демократия, ни социализм или коммунизм, ни другой какой-либо государственный строй не является богоугодным. Другое дело – сознавать, что они попущены Богом, то есть «от Бога суть». И потому Владыка абсолютно прав, что надо стремиться к возрождению Монархии в России. Но безосновательное непоминовение Патриарха влечет за собой строгое наказание: «Аще суть некие от священных, – такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви…» (13-е Правило Двукратного Собора).
    Мария Петровна Новикова: Причина в том, что Владыка не писал этого Обращения. Он только поставил свою подпись. Видимо, он не знал, что Артем Стадник – автор Обращения – находится в расколе с нашей Церковью.
    Дмитрий Дмитриевич Морозов: Безусловно, если бы Владыка знал, что Стадник в расколе, он и встречаться бы с ним не стал. Ведь епископ Диомид всегда выступал против общения с врагами Церкви – еретиками и раскольниками.

    Существуют ли достоверные свидетельства, что автор Обращения – действительно Артем Стадник?
    Дмитрий Васильевич Гончаров: Да, свидетельства есть. Но и без них достаточно легко установить авторство, если прочитать Обращение Артема Стадника, написанное им в 2006 г. Без всякого лингвистического анализа ясно, что оба Обращения составлены одним автором. Сразу же после выхода в свет Обращения от 17 июля мне позвонили несколько человек и в один голос сказали, что считают автором этого Обращения некоего Артема Стадника.
    Видимо, этот Стадник сумел убедить Владыку: мол, наступает знаменательная дата – 90-летие со дня мученической кончины Святой Царственной Семьи, и хорошо бы ударить анафемой по еретикам-цареборцам. Первая часть Обращения написана грамотно, нельзя не согласиться с той болью, которая в нем высказана, – кроме явно натянутых «оснований» для непоминовения Патриарха. Еще раз повторюсь: ересь цареборчества не осуждена соборно. А вот выводы А. Стадника идут вразрез с канонами. Сразу бросаются в глаза дух гордыни и раскольническая позиция. Ему просто нужен повод, чтобы оправдать свое отпадение от Матери-Церкви. Без сомнения, это явная провокация.
    Дмитрий Дмитриевич Морозов: Не могу с Вами полностью согласиться, поскольку Владыка, как человек высокодуховный, не мог так легко попасться на удочку. Возможно, существует какая-то другая причина, нам неведомая…
    Дмитрий Васильевич Гончаров: Есть и такое мнение, что, возможно, на владыку Диомида воздействовали психотропным оружием. Насколько это мнение обоснованно – конечно, судить сложно. Тем не менее, непоследовательность в действиях владыки Диомида смущает. Странно слышать, как он оправдывает свое нарушение, говоря, что поминает Патриарха, не называя его имени. А кого же тогда он поминает? Виртуального предстоятеля, которого пока не существует? Церковь не имеет такой практики. Она не может оставаться без предстоятеля. Даже в случае его смерти назначается местоблюститель или временно исполняющий обязанности. К тому же в правилах четко сказано, что кто не будет возносить имя своего предстоятеля в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию, подлежит осуждению (см.: 13-е Правило Двукратного Собора). Смущает также и двойственный характер его поступков: если Владыка не поминает Патриарха, то, следовательно, отделяет себя от него, но в то же время всем остальным он благословляет ходить в храмы, где поминают Патриарха, и участвовать в совершающихся в них Таинствах.
    Свящ. Владимир Романов: Мне бы хотелось привести в качестве примера к данной ситуации слова сщмч. Игнатия Богоносца: «Итак, старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна Чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге». Понятно, что Патриарх неправ, но самовольно прекратить поминовение – это не выход. В любом случае, как Вы верно заметили, происходит раздвоение.
    Дмитрий Васильевич Гончаров: Во всяком случае, мы оказались перед выбором: или мы поминаем Патриарха – тогда с теми, кто не поминает, находимся в разделении, в данном случае – с владыкой Диомидом; или же мы не поминаем Патриарха, а поминаем великого Господина и отца нашего епископа Диомида, временно, по собственной инициативе, возглавившего вдовствующие епархии. Как-то все это выглядит несерьезно. Выход здесь один: следовать канонам и отбросить всякие человеческие мудрования и амбиции. Надо уметь признавать свои ошибки.
    Свящ. Владимир Романов: Не стоит делать столь резкие выводы. Мы все молимся и надеемся, что Владыка найдет в себе силы признать свою ошибку и снова будет поминать Патриарха Алексия.
    Дмитрий Дмитриевич Морозов: Хочу заметить, что не епископ Диомид разделяет Церковь, а еретики, незаконно лишившие его сана и вводящие в нашу Церковь еретические новшества. От лица редакции выражаю благодарность владыке Диомиду и солидарность с ним в вопросах обличения ереси и еретиков. Владыка поддержал нашу газету и не отозвал своего благословения, когда ее незаконно осудил Синод как вредную для Церкви. Владыка не боится выступать против беззаконий. Как доблестный воин он защищает Истину.
    Тем не менее, согласен с вами, что поминать Патриарха надо. Такого мнения, как мне известно, придерживаются и почаевские старцы, и епископ Ипполит, а также многие другие отцы, которые единодушны с Владыкой во всем, кроме вопроса о поминовении Патриарха Алексия II.
    Мария Петровна Новикова: Известно мнение и старца Рафаила (Берестова), который тоже поддерживает Владыку во всем, кроме непоминовения Патриарха. Из-за такой его позиции на него тут же набросились единомышленники Стадника, разместив на одном сайте письмо, в котором Стадник обвиняет Старца в лицемерии и предательстве.
    Александр Семенович Пронин: Простите, о каком предательстве может идти речь? Ведь о. Рафаил не давал никаких клятв верности кому бы то ни было, кроме Христа. Батюшка известен всем глубочайшим смирением и кротостью. Он твердо стоит в Православной Вере на протяжении многих лет. И если владыка Диомид перестал поминать Патриарха, а старец Рафаил нет, то из этого никак не следует, что он предал Диомида. Напротив, о. Рафаил очень переживает и молится Господу о Владыке, чтобы тот окончательно не уклонился в раскол.

    Вопрос отцу диакону Владимиру Борзунову, главному редактору газеты «Пасха Третьего Рима»: Известно, что Вы сняли благословение еп. Диомида с титульного листа газеты «Пасха Третьего Рима». Что Вы можете сказать по этому поводу?
    Наша газета изначально задумывалась как периодическое издание, которое должно помогать читателям следовать по пути духовного восхождения, по пути Святых Отцов Церкви, по пути подражания Господу нашему Иисусу Христу, строго придерживаясь Апостольских Правил, постановлений Вселенских Соборов и святоотеческого Предания Церкви. Только этот путь ведет ко спасению человеческой души.
    Несколько лет назад многие верующие РПЦ МП отметили особую святую ревность о спасении паствы, которую проявляли два хорошо известных Церкви епископа: Преосвященнейшие владыки Ипполит и Диомид. В те годы мы с особым трепетом испросили их благословение на дальнейший выпуск газеты «Пасха Третьего Рима» и получили его с констатацией этими правящими архипастырями соответствия нашей газеты духу Православной веры. Наши читатели были счастливы единомыслию с этими пастырями.
    К сожалению, на Украине недавно, поправ св. Каноны Церкви, отправили на покой еп. Ипполита, и он попросил снять свое благословение с титульного листа нашей газеты, а благословение еп. Диомида оставалось в силе даже после неправомерного лишения его епископского сана (Архиерейский собор, согласно положению о Церковном суде, не имел права рассматривать дело еп. Диомида в первой инстанции, а Церковный суд проигнорировал 74-е Апостольское Правило и не вызвал епископа на очное свидетельство для объяснения своих Обращений).
    Ситуация принципиально изменилась после Обращения еп. Диомида от 17.07.2008 г., которое содержало неправомерные утверждения, о которых наша газета сообщала в №№ 764–768 (о предании анафеме прежде Церковного суда правящих архиереев, определение их епархий вдовствующими, призыв к разрыву евхаристического общения с патриархом и т.д.), но самое печальное, что это Обращение для еп. Диомида подготовили раскольники – люди, уже давно покинувшие РПЦ. Епископ Диомид, который не имел канонического права сотрудничать с ними, поставил под этим Обращением свою подпись, тем самым засвидетельствовав «благодатность» трудов раскольников и «спасительность» для паствы их увещеваний. Многие просили Владыку покаяться в этом непродуманном шаге, но и в последующих публикуемых интервью мы, к сожалению, не услышали даже критического анализа ложных утверждений, не говоря уже о покаянии в них.
    Это очень опасная для всех нас – издателей и читателей газеты – позиция отступления от пути Святых Отцов Церкви, и мы не могли не отказаться от дальнейшего духовного окормления епископа Диомида, так легкомысленно доверившегося раскольникам.
    Сегодня мы хотим, чтобы наши читатели осознали всю опасность любого общения с еретиками и раскольниками, опасность быть отверженными Святым Духом за нарушение святоотеческого Предания Церкви. Конечно, очень горько потерять единомышленника, тем более единомышленника-епископа, но мы не можем ни на шаг отступить от спасительного пути, на котором Святые Отцы обрели спасение во Иисусе Христе. И только если мы не будем отступать с этого тернистого пути, Господь уврачует нашу скорбь и даст Своих ревностных воинов для нашего духовного окормления.
    Надо отметить, что заигрывание большей части нашего епископата с еретиками-католиками, их согласие с решением Константинопольского патриарха снять анафему с пребывающего во грехе папства, подобно сотрудничеству еп. Диомида с раскольниками, привело членов Священного Синода к пагубным устремлениям к совместной Евхаристии с еретиками-католиками, к ложной идее, озвученной епископом Иларионом Венским о признании папы римского главенствующим во Вселенской Церкви, что свидетельствует об утрате «разума Христова» и духовной безблагодатности этих устремлений.
    Сегодня мы на титульном листе газеты «Пасха Третьего Рима» вместо архиерейского благословения поместили следующее грозное предупреждение преп. Серафима Саровского: «Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь <…> хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…».
    В ближайшие месяцы мы ожидаем нового натиска сил сатанинской глобализации, массового введения электронных документов с присвоением личного кода гражданам, расширения экспериментов по введению безналичных расчетов с населением и тому подобного, и те, кто не оправится от факта утраты духовного окормления со стороны еп. Диомида, те, кто перестанет искать Божиего утешения в Таинствах Церкви, может ощутить опасное чувство щемящей пустоты и богооставленности, которое и желает навязать нам всем человеконенавистник искони – диавол.

   Вопрос к главному редактору газеты «Дух христианина» Дмитрию Дмитриевичу Морозову: Будете ли Вы снимать благословение владыки Диомида или же нет?
    Мы передавали владыке Диомиду свою позицию в отношении поминовения Патриарха и пока не снимали благословения, надеясь, что Владыка все же начнет поминать Святейшего. Однако последнее выступление Владыки на петербургском радио, в котором он недвусмысленно подтверждает, что не возносит имя Патриарха на Литургии, побудило нас вернуться к этому вопросу, так как непоминовение – это путь раскола. Мы не можем следовать по этому пути и вести по нему наших читателей, поэтому будем вынуждены в ближайшее время снять благословение до того момента, когда Владыка снова начнет поминать Патриарха.
    Безусловно, мы скорбим о том, что происходит в Чукотской епархии, будем освещать события, связанные с нарушениями ОВЦС, но от раскола да сохранит нас Господь – Владыка Всяческих.
    Мария Петровна Новикова: Вообще из телефонных звонков и писем, поступающих в редакцию, явно вырисовывается такая ситуация: люди воцерковленные, посещающие храм, участвующие в Таинствах, смущены решением Владыки о непоминовении. Но люди, только считающие себя православными, в частности, те «патриоты», которые не посещают церковь и не участвуют в ее Таинствах или участвуют очень редко, – тем безразличен факт непоминовения или поминовения Патриарха Алексия.
    Свящ. Владимир Романов: К сожалению, сегодня много таких «патриотов», которые в Православии видят лишь подспорье к осуществлению своих идей. Но на самом деле Православие – это основа настоящего, истинного патриотизма, это надо осознавать, и от того, насколько человек сведущ в Православном учении, насколько он знаком с догматами и канонами, зависит его духовная позиция. Особенно в последнее время надо быть очень внимательными и осторожными, потому что из Священного Писания известно, что лукавый будет соблазнять даже избранных.
    Вот сейчас некоторые активно распространяют информацию о явлении св. Царя Николая II какой-то женщине, которой святой Царь якобы сказал, что пока не предадут анафеме виновников его смерти, в России порядка не будет. Однако владыка Диомид, не зная об этом «явлении», анафематствовал Патриарха и некоторых епископов. Получается, Владыка якобы исполнил волю Божию.
    Но что есть воля Божия? Она, прежде всего, определена в заповедях Божиих, в догматах и канонах. Как Святые Отцы учат определять: от Бога сие чудо или нет? Если свершившееся не противоречит учению Церкви, не нарушает Богом установленного порядка, то это чудо от Бога, если же приводит к смущению и нарушению, значит, такое «чудо» – от врага спасения рода человеческого. Одно из непреложных свойств Бога – постоянство. У Бога нет перемен: то да, то нет. И мы знаем, что не может быть чудом то, что совершается вопреки догматам, канонам и заповедям Божиим. Подобными «чудесами» враг и будет увлекать в погибель избранных.
    Александр Семенович Пронин: Мне как-то попадалась заметка про «чудо» в одном из зарубежных приходов. Там рассказывалось, что каждое воскресение собака, если не ошибаюсь, по кличке Грета, приходила в храм «на молитву». Священник даже ей выделил специальное место у алтаря, и та с утра, как только открывался храм, являлась и устраивалась на своем ложе. В заметке с восторгом описывалось, как люди со всего города приезжали в храм, чтобы посмотреть на эту собаку. Но церковные правила строго-настрого запрещают собакам находиться в храме Божием. Необходимо заново освящать всю церковь, в которую случайно забежит собака. А здесь вопреки канонам устроили шоу для всего города и объявили это «чудом». Абсурд.
    Свящ. Владимир Романов: Да, положение сейчас в Церкви нелегкое. Но так было всегда. Тернист и узок путь в Царствие Небесное. Как писал свт. Киприан Карфагенский: «Нам грозят и язычники, и евреи, и еретики – вообще все, чьи сердца и умы во власти диавола». Но мы не должны уступать им, несмотря на их угрозы. Не должны и поступать с ними вопреки канонам, оправдывая свои поступки тем, что другого выхода якобы нет. «Враг не сильнее Христа, – говорит Святитель. – Наша вера, дорогой брат, должна пребывать непошатнувшейся, а наше мужество, стойкое и непоколебимое, – противостоять, как мощная скала, всякому напору воющих волн».
    К сожалению, врагам Церкви удалось осуществить задуманный план и подвести владыку Диомида под каноническое нарушение. Насколько мне известно, экуменисты изначально добивались, чтобы Владыка сделал необдуманный шаг и перестал поминать Патриарха. Но мы все же были уверены, что этого не произойдет. Тем не менее, будем надеяться на лучшее. Не следует унывать, а надо стараться благодарить за все Бога. Ведь в скорбях благодарить Господа необходимо с еще большим усердием, как говорит об этом святой апостол Павел, который похвалялся скорбью, потому что знал, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда… (Рим. 5, 3–4). И как говорит свт. Афанасий Александрийский, «если хотим и мы быть последователями таковых мужей, то никогда не должны провождать время без благодарения»; а теперь, когда именно наступило для нас из-за вражеских козней, козней еретиков, время скорби, наипаче должны мы славословить Господа, говоря словами святых: cия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе (Пс. 43, 18).

Беседовал Александр Павлов
(газета «Русь-фронт»
http://www.rusfront.ru)


Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.