Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ

Необоримый русский дух – сила, которая сбережет Россию

Беседа профессора Тверского университета Владимира Юдина с известным писателем, заместителем главного редактора журнала «Молодая гвардия» Валерием Хатюшиным накануне его 60-летия

Валерий Хатюшин

   Владимир Юдин: Валерий Васильевич, что побудило Вас, яркого художника слова, поэта и прозаика, обратиться к общественно-политической публицистике?
   Валерий Хатюшин: Причин тому было много. Но главная заключается в том, что меня волнует многострадальная судьба нашего Отечества, ведь очевидно, что за последние 20 лет война с Россией и русским народом не прекращалась ни на один день. А сегодня она приобретает все более и более изощренные и безжалостные формы.
   В.Ю.: Итогом большой работы стала Ваша уникальная публицистическая книга «Черные годы. История нашей борьбы», охватившая 15-летний период «перестройки» и «демреформ». И в то же время все Ваши стихотворные сборники пронизаны тонким лиризмом и проникновенной философичностью. Наравне с поэтическим творчеством Вас увлекает и проза. Свидетельство тому – роман «Поле битвы» (2001 г.) и совсем новая книга прозы «Не изменяй себе». Но вот совсем недавно я обнаружил новую ипостась Вашей творческой деятельности – литературно-исследовательскую. Вашими усилиями возвращаются в русскую литературу поэты Белой гвардии, несправедливо вычеркнутые из нашей памяти. Скажите, пожалуйста, несколько слов об этом.
   В.Х.: Наш долг восстановить справедливость и вернуть людям наследие замечательных русских поэтов: Арсения Несмелова, Николая Туроверова, Сергея Бехтеева, Ивана Савина и других, исторгнутых из российской словесности на волне классовой вражды. Да, они были белогвардейцами и воевали против новой безбожной власти, поскольку в их груди билось русское сердце, искренне любящее Родину, в их крови, хранилась память о подвигах наших великих предков.
   В.Ю.: В чем же, на Ваш взгляд, причина столь затяжного и трудного возвращения в лоно русской словесности поэзии Белого движения?
   В.Х.: До объективности и полной исторической правды нам еще очень далеко. Нещадная гражданская война в области идеологии, культуры, эстетики продолжается. Ключевой ее лейтмотив – неистовая русофобия, стремление уничтожить какие бы то ни было ростки русского национального самосознания. И поэзия Белого движения очень понятна и близка по духу нынешнему времени. А творчество поэтов Белой гвардии – это волевая, смелая, жизнеутверждающая поэзия, дающая мощный толчок современному направлению русского поэтического сопротивления.
   В.Ю.: Как патриота Вас, естественно, прежде всего волнуют судьбы соотечественников, наших братьев, оказавшихся под пятой НАТО. Кто, по-Вашему, главный виновник нашей национальной трагедии?
   В.Х.: Как известно, в России все три революции начала XX века, принесшие неисчислимые страдания простому народу, не сами собой произошли, – их готовили и финансировали Америка, Англия, Германия и мировой Сион. В будущем русская национальная власть обязана будет хорошенько подсчитать материальный и моральный урон и предъявить счет по его восполнению четырем государствам: США, Англии, Германии и Израилю.
   В настоящее время эти же силы разорвали на части Югославию. По такому же сценарию стремятся уничтожить и многонациональную Россию, и прежде всего русских, как становую, державообразующую нацию.
   Думаю, для всех разумных людей сейчас уже окончательно прояснился тот факт, что так называемый Совбез ООН – это враждебная нам военно-политическая структура, питающаяся из американского кармана и готовая оправдать любое беззаконие в интересах США. Это и есть новый мировой агрессор, прикрывшийся фиговым листком ООН и пытающийся установить в мире новый «демократический» порядок, а по сути – новую фашистскую диктатуру.
   В.Ю.: После недавних кровавых событий в Южной Осетии «доблестные» российские СМИ наконец-то заговорили о том, что в оценке действий российских войск США и Европа демонстрируют двойные стандарты...
   В.Х.: Определение «двойные стандарты» в данном случае не совсем точно. Когда Израиль в 2006 г. бомбил Ливан и ввел на его территорию свои войска, со стороны Америки и Европы никаких протестов вообще не было, и никто в Евросоюзе не собирался применять к Израилю какие-либо санкции. Лицемерие Европы, единогласно осудившей Россию за Южную Осетию, является не проявлением «двойных стандартов», а ее обычной, природно-исторической подлостью.
   В.Ю.: Понятно, что ни российские либеральные, ни западные СМИ никогда не были и по определению своему не могут быть свободными, независимыми. Но возможны ли хотя бы некоторые «прорывы правды» в их деятельности?
   В.Х.: Да, бывают исключения, которые, как известно, только подтверждают правило. Например – фильм Джульетто Кьезы «9/11. Расследование с нуля», показанный 12 сентября по Первому каналу ТВ. Фильм предельно правдиво и честно доказывает, что самолеты, протаранившие нью-йоркские небоскребы, были безпилотными и управлялись с земли, что в них не имелось никаких пассажиров и что башни-близнецы были подорваны у основания. А также то, что никакой пассажирский самолет в Пентагон не врезался. Этот фильм-расследование был запрещен к показу в США и Европе, поскольку он фактически обнажает Америку, демонстрируя предельную подлость этого государства. Или еще одно сенсационное разоблачение: в октябре 2008 г. на государственном итальянском телеканале появилось сообщено о том, что американцы во время военной операции «Буря в пустыне» в 1991 г. взорвали в иракском городе Басре атомную бомбу мощностью пять килотонн. И до нынешних дней упорно скрывается факт радиоактивного облучения тысяч иракцев.
   В.Ю.: У Достоевского, как и у всех классиков русской литературы, в центре художественного изображения и анализа неизменно находится русская душа – мятежная, добрая, доверчивая, чистая. Не деньги, не власть, не роскошь и материальные блага, но именно состояние русской души. Вы согласны, что душа человека, всего народа являются ключом к постижению судьбы, истории нации, государства?
   В.Х.: Разговор о душе русского народа – тема вечная, всегда актуальная и выходящая далеко за рамки собственно души. В 1997 г. я написал в черновике: «Ни в одном государстве невозможно изменить какой-либо общественный строй, не переделав душу народа. Поэтому демократы в России сейчас заняты переделыванием, изменением народной души». Теперь можно сказать, что в последние двадцать лет, к сожалению, они добились значительных «успехов». А главным их орудием – рассадником жестокости, ненависти и экстремизма является телевидение.
   В.Ю.: Судя по Вашим публицистическим откровениям, Вы, при всем уважении к соотечественникам, в то же время весьма к ним взыскательны…
   В.Х.: Любой народ – это пестрое в духовном смысле образование. Было и есть в русском населении то неприглядное, чем не пристало гордиться и что нуждается в исправлении. Глядя на миллионные потоки обывателей, заполняющие улицы столицы, ясно видишь, что они совершенно безразличны к происходящему вокруг. Подавляющее большинство из них волнует только собственный желудок и личные проблемы. Я хорошо помню, как в 1993 г. эти миллионные потоки монотонно текли мимо горящего Дома Советов, не обращая на него никакого внимания…
   В.Ю.: Жестко обличая бездумное население, Вы, как я знаю, твердо и последовательно защищаете многострадальный и многотерпеливый русский народ, его самобытную культуру, драматическую историю, славите творцов яркого русского слова. Мне пришлось по душе Ваше глубокое откровение: сегодня только пробудившийся от долгой спячки русский народ способен спасти себя, всех славян и все мировое гуманистическое сообщество от глобализации, установления однополярного рабства под эгидой США. Но что представляет собой нынче мировое славянство? Югославия раздроблена на мелкие государства, Чехия, Польша и Болгария вступили в НАТО. Туда же затягивают и Украину. Славянский мир, как никогда, угнетен и разобщен, находится в руках прозападных, антиславянских сил. Что Вы можете сказать по этому поводу?
   В.Х.: Могу только дополнить: в Чехии и Польше американцы устанавливают радары и ракеты, направленные на Россию. Жизнь нас убеждает в том, что «объединяющая идея славянства» – наша несбывшаяся мечта. Я всецело уповаю на русский национальный патриотизм и необоримый русский дух – на ту единственную на сегодня силу, которая сбережет Россию и славянский мир.
   В.Ю.: Однако нередко либеральные круги в России все еще грозят общественности пресловутым «русским шовинизмом», экстремизмом и даже «русским фашизмом»...
   В.Х.: О каком «русском шовинизме» и прочих страшилках в отношении нашего народа можно говорить? Российские горе-либералы неистово клеймят русских патриотов за «национализм», нещадно извращая подлинный патриотический смысл этого понятия, навязывают нам некую «толерантность», то есть терпимое отношение ко всякому злу. И это после Буденновска, Кизляра, «Норд-Оста», Беслана и многочисленных взрывов в Москве... Заметьте, идея пресловутой толерантности навязывается исключительно на территории проживания русских. Там же, где в России компактно живут другие национальности, особенно на Северном Кавказе, ни о какой толерантности никто даже не заикается. Там, например, русского парня, ухаживающего за чеченкой или дагестанкой, могут запросто на виду у всех зарезать, и никакие СМИ никогда об этом не сообщат.
   В.Ю.: Как известно из истории, вопрос межнациональных отношений никогда не стоял так остро в России, в отличие от «цивилизованного» Запада она не знала войн на национальной почве. Не было у нас никаких межрелигиозных столкновений. Так называемый «национальный вопрос», подразумевающий пресловутый «антисемитизм», искусственно раздули и продолжают раздувать русофобские круги. Какие только кощунственные обвинения не вменяют русскому народу! Между тем, если уж и говорить о тех, кто больше всех страдал и страдает в России, так это русские люди. Достаточно посмотреть на разоренные, гибнущие деревни центральной России.
   В.Х.: А я еще скажу следующее: в России нет четко продуманной национальной политики, которая бы отвечала интересам государствообразующего народа. Зато налицо многочисленные факты социального утеснения русского народа. Вот, например, мэр Лужков объявил, что Москва готова принять еще 500000 гастарбайтеров. И буквально через два дня после этого заявления кавказские бандиты в центре Москвы расстреляли трех инкассаторов, забрав у них сумку с деньгами. О том, что нападавшие были чеченцами, СМИ «толерантно» промолчали. И со стороны московских властей реакции по этому поводу тоже не последовало.
   В.Ю.: Как известно, в либеральной печати Вам часто навешивают ярлыки: «антисемит», «русофил», «шовинист». А я знаю Вас не один десяток лет, хорошо знаком с Вашим многогранным творчеством, и потому решительно отвергаю эти оскорбительные высказывания. Однако есть смысл остановиться на пресловутом «антисемитизме», ибо подобному шельмованию подвергаются многие другие русские патриоты, против которых в наше время применяют 282-ю – «русскую» статью УК РФ.
   В.Х.: Мне говорят, что, мол, я воюю с евреями. Это не так. Просто я пишу в своих статьях правду. И я не виноват, что правда очень не нравится тем евреям, которые возомнили себя «богоизбранными», а всех остальных считают людьми второго сорта. В России не было и нет так называемого «антисемитизма», а русскому писателю вообще чужда любая фобия. К тому же «антисемитизм» – оборотная сторона сионизма, что множество раз показано и доказано как русскими, так и зарубежными изданиями. Я не открываю Америки – эти факты уже неоднократно освещались в печати. Например, в книге Корнеева «Классовая сущность сионизма» или в работе Вадима Кожинова «Германский фюрер и „царь иудейский“». Так что мне всегда смешно слышать это глупое выражение: «Данный писатель – антисемит».
   В.Ю.: Понимаю, об этом сакральном предмете много не говорят, но в заключение – может быть, самый важный вопрос: о вере. Как Вы к ней пришли?
   В.Х.: В молодости я был неверующим человеком, а точнее – активным атеистом. Когда я работал на стройке, даже был секретарем комсомольской организации своего строительного управления. Но однажды моя совершенно неграмотная бабушка, жившая в подмосковной деревне, дала мне почитать старое, потрепанное, дореволюционного издания Евангелие. И вот это Евангелие в буквальном смысле перевернуло мою душу. Прочел и стал верующим, поверил в Бога, – настолько меня потрясли жизнь и слова Христа. И уже взрослым человеком принял Крещение. Так что все началось с подарка моей неграмотной бабушки. Это старое Евангелие я храню до сих пор.
   В.Ю.: Валерий Васильевич, позвольте поблагодарить Вас за беседу и пожелать Вам крепкого здоровья и творческих успехов!

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.