Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
ГЛАВНАЯ ТЕМА

 

Знамя нашей Победы

Окончание. Начало

   По воле Божией преемником Византии в хранении истин Православия становится молодое Русское Государство. Пройдет не один десяток лет прежде чем духовное осознание и сердцем принятая вера русского народа выразится в краткой формулировке: «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Богоизбранность славянского народа воплотит в себе все стремления верующих русских людей – служение Богу, Царю и Отечеству – именно при Иоанне III, когда в 1472 г. Великий Князь вступил в брак с Византийской Царевной Софией Палеолог, племянницей последнего Императора Константина Палеолога и единственной наследницей престола Византийских Императоров.
    Император Константин погиб в стенах своей столицы и не имел потомства, равно как и второй его брат, Дмитрий. Третий же брат – Фома, покинув свое Отечество, умер в Риме в 1465 г., оставив после себя двух сыновей – Андрея и Эммануила и дочь Софию. Братья Царевны изменили Православию и перешли в католичество. Оба они умерли, не оставив после себя наследников. Будущая супруга Великого князя одна сохранила верность Истине и отказала двум женихам – королю Французскому и герцогу Миланскому, потому что не хотела иметь супруга-латинянина. Как писал Александр Дмитриевич Нечволодов: «Новая русская Великая княгиня принесла с собой все заветы и предания Византийского царства, столько столетий славного своей Православной верой и своим государственным устройством. Вместе с тем она принесла с собой в глазах всех Православных людей и передачу всех прав Византийских государей после покорения их державы турками как своему православному супругу – Московскому Великому князю, так и своим от него православным потомкам».
    Это наследие прав великой империи имело огромное нравственное значение. Москва из княжества начала развиваться в могущественное государство и приобрела неоспоримое первенство, став Великой Империей. Принятие в качестве Государственного герба Византийского двуглавого орла стало видимым символом правопреемства. Черный византийский орел на золотом поле, на груди которого поместили герб Москвы – образ святого Георгия Победоносца, поражающего змея, стал гербом Московской Руси. Святого Георгия изображали белым на белом коне; отсюда и происхождение черно-желто-белого сочетания цветов национального флага.
    Сочетание горизонтальных бело-сине-красных полос было установлено Петром I именным указом от 20-го января 1705 г. в качестве флага торгового флота России. А «западные Европейские Державы, не обращаясь к историческому происхождению сих цветов, но замечая их на наших кораблях купеческих, привыкли называть их русскими цветами и усвоили себе мысль, что они составляют наш государственный цвет…», – писал Языков в своем докладе.
    Совершенно необоснованное новшество, введенное Петром, который явно не оценил всю важность вопроса, породило неразбериху и разномыслие. Стремление подражать всему западному, желание реформировать все в стране по западному «прогрессивному» образцу привело к тому, что флаг был просто скопирован с иностранных образцов без какого-либо логического объяснения. Засилье в высших государственных учреждениях иностранцев и людей космополитических взглядов привело к разрушению всего русского, традиционного, народного, к введению чуждых русскому духу новшеств, которые не приживались в народе. Эти новшества порождали холодное неприятие или равнодушие. Национальные же традиции признавались устаревшими и попросту насильно выкорчевывались из народной души.
    Такое отношение к историческим традициям собственного народа – преступно. По этому пути шли и все последующие поколения знати, у которых отеческая вера пребывала в небрежении, традиции считались отжившими, даже родной русский язык изгонялся из их «просвещенных» собраний.
    А между тем русское черно-желто-белое знамя священно. Из материалов Особого Совещания узнаем: «Священное Знамя это перед каждым коронованием возобновляется и с большой торжественностию, в присутствии Государя Императора, по молитвам Церкви, освящается небесным благословением на страх всем врагам России, на дерзновение, силу и крепость воинству русскому и на утверждение мира и на избавление от всех нужд и бед Отечества нашего. Вместе с тем оно служит символом объединения нынешней России,Украины и Белоруссии и свидетельствует о беззаветной преданности Православию, Царю и Отечеству.
    Страшное врагам России, для Государей Русских оно служит знамением помощи от Господа Бога, чтобы во славу Его Пресвятого Имени, путем Православной веры, добра и правды мужественно, не взирая ни на какие преграды, вести им Народ Русский к благоденствию, величию и славе: да разумеют языцы, яко с нами Бог».
    Только в 1858 г. после кровопролитной Севастопольской сечи, отрезвевшее от западного дурмана, Российское общество обращается к родному, русскому, традиционному. Император Александр II Освободитель своим указом постановил, чтобы «знамена, флаги и другие предметы, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из гербовых цветов Империи Русской». Небывалый подъем народного духа, всех лучших патриотических чувств всегда сопряжен с восстановлением из небытия всех древних святынь. В минуты опасности обращение к этим святыням, к своим традициям сплачивает народ, дает силы и веру в окончательную победу. Сохранение этих народных святынь есть залог выживания нации. Жива традиция, сохраняются национальные святыни – значит, жив народ, живо его самосознание, есть силы для борьбы.
    Наше священное черно-желто-белое знамя – это знамя нашей победы, которое объединит славянские народы России, Украины и Белоруссии во единое Православное Царство, которое, веруем, грядет скоро, возвращая России былую славу.

Дмитрий Морозов

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.