Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
 
НИКОДИМОВЩИНА

 

Прорабы лжеправославия

    Православный катехизис определяет понятие «Православие» как верное, правильное прославление Господа нашего Иисуса Христа. Именно этим и отличается наша Православная вера. В Послании апостола Павла читаем еще, что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8).
    Значит, и нам сегодня надлежит неукоснительно соблюдать учение Православной веры, заповеданное Господом и наставлениями Святых Отцов Церкви. Казалось бы, эта истина понятна любому, желающему идти за Спасителем, даже и младенцам во Христе. Тем паче, рассуждая логически, ее должны знать и священники, не говоря уже об архиереях.
    Однако Евангелие учит нас быть не только кроткими, как голуби, но и мудрыми, как змеи. А Святые Отцы настоятельно рекомендуют не терять бдительности и сверять наставления пастырей, каким бы высоким саном они ни были наделены, с учением Матери-Церкви.
    В последние времена это святоотеческое правило приобретает особую актуальность. Сегодня оно уже звучит как грозное предостережение от погибели, ибо с церковных амвонов нередко приходится слышать речи откровенно неправославные, свидетельствующие об отступлении их произносящими от учения Спасителя, постановлений Вселенских Соборов и Апостольских правил. И непростительно в таком случае незнание, а тем более сознательное пренебрежение или нарушение церковного учения этими священниками, ведь на них лежит ответственность за каждую вверенную им душу.
    Поэтому когда из уст человека, имеющего высшее духовное образование, облеченного высоким саном митрополита, слышишь, что установления церковных канонов можно и должно попирать, а какие-то каноны уже «не работают», то невольно задаешься вопросом: «А кому же служит сей „высопоставленный наставник“?» Ведь «поучения от митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла» уж очень явно идут в разрез с учением Православной Церкви, зато весьма созвучны с католической ересью, о которой свт. Филарет и другие Святые Отцы говорили как о замаскированном сатанинском учении, согласно которому папа может вносить изменения даже в Священное Писание. «Сумасшествие?! – резонно вопрошает ныне почивший православный священник Александр Краснов. – Да, оно неизменно порождается отходом от Христа, уклонением от исполнения Слова Божия».
    А из «поучений» популярного (особенно среди верующих нерусского происхождения) московского протоиерея Дмитрия Смирнова выходит, что не «собачье дело» мирянина рассуждать о канонах, делах и словах высокопоставленного архиерея. Но ведь в наставлениях Святых Отцов Церкви и мирянину вменяется в обязанность подчиняться православному учению! И если кто-то учит по-иному, то надо бежать от такового еретика как от огня.
    «Обличение и осуждение – два понятия, между которыми часто пытаются поставить знак равенства, подразумевая, что они несут равнозначный нравственный смысл – греховный. Но так ли это? – вопрошает упомянутый выше священник Александр Краснов. – Практически у всех православных богословов есть творения или часть их, имеющие обличительный характер, – поясняет батюшка. – Но в определенное время, где-то в XVIII–XIX вв., эти понятия – осуждение и обличение – начинают смешивать, и последнему также приписывается греховный смысл». На вопрос: «кому это выгодно?» дает ответ святоотеческое Предание.
    Свт. Феофан Затворник, рассуждая о трудностях духовной жизни, пишет: «Ты будешь заботиться о том, чтобы не оскорбить кого, а он [диавол] собьет тебя на пагубное человекоугодие. Ты будешь опасаться, чтобы не осудить, а он поспешит навеять на тебя равнодушие и к добру, и к злу…»
    Близостью к сердцу русского православного человека Божией заповеди о неосуждении ближнего ловко манипулирует прот. Димитрий и иже с ним. Подменяя понятие «обличения» понятием «осуждения», он стремится ревность о защите Православия выставить как грех «осуждения» священноначалия. Т.е. его рассуждения и речи вроде бы православные, а понятия – по духу, по сути – лжеправославные. Что это, как не явное соработничество диаволу, которое гасит веру и формирует покорное теплохладное стадо, равнодушное как к добру, так и к злу? Ясно, куда пойдет это стадо овец словесных, если останется глухим к святоотеческому призыву проверять пастырей на верность Истине и не разглядит за мнимым авторитетом никодимовцев зловещий двурогий силуэт архитектора современного лжеправославия – князя мира сего.
    А этот князь мира сего, сатана, всегда боролся с обличениями и обличителями, даже когда святые не словами, но самой своей жизнью во Господе Иисусе Христе обличали врага рода человеческого и его козни. Равным образом и реакция обличаемых – власть предержащих и не имеющих оной, часто даже рядящихся в тогу Православия, а на деле живущих по требованиям плоти, тоже однозначна – закрыть любым способом уста обличителя. Поэтому и заявляет прот. Дмитрий Смирнов: «Все средства хороши!» – и применяет дозволенные мирской властью и недозволенные церковными канонами методы расправы с теми, кто мешает им исповедывать их единого межрелигиозного идола – «всевышнего».
    Диавольская подмена Православия лжеправославием посредством избавления от «мешающих», «устаревших» канонов и смешения понятий происходит сейчас во всех сферах церковной жизни – стоит только приглядеться. Искоренить ее может единственно лишь наше неослабное стремление жить по заповедям Господа: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31–32). «Замечательные и глубокие слова! – писал свт. Игнатий (Брянчанинов). – Прямое последствие, вытекающее из них заключается в том, что грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий. Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что в сущности убийственное зло» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч. в 7-ми т. Т. 4. С. 169).
    Преп. Антоний Великий, египетский пустынножитель, писал: «Истинно блажен тот, кто бодрствует над собою и исполняет заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога» (Краткий Отечник).
    Возьмем же себе на вооружение, братья и сестры, слова истинного пастыря: «Будем помнить, что Православие – это неизменность, ортодоксальность во всем, от канонов до языка Богослужения. Только сохраняя все, в том числе и очистительное обличение при необходимости, “ибо как бывает вредно осуждать необдуманно, так гибельно и не обличать виновных, потому что чрез это распространяется греховная болезнь на многих” (Блж. Феофилакт. Толк. на 2 гл. Тим. 4, 2), мы сохраним себя, и веру нашу».

Надежда Кузичева

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.