Электронный вариант газеты «Дух христианина»

 

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

 

 

Газета выходит два раза в месяц

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19
 
НИКОДИМОВЩИНА

 

Уловки лжемиссионерства

    Бальные и народные танцы начнут изучать в этом году молодые прихожане храма Благовещения в Петровском парке, уже широко известного многими социальными инициативами, – сообщает «Интерфакс». Курировать танцевальную студию молодежного объединения «Петровский парк» будет диакон Михаил Палкин.
    «Наша главная цель – это знакомство православных молодых людей друг с другом, – с увлечением рассказывает о своей идее отец Михаил. – Во вторую очередь – организация досуга, более интересного и благородного, чем предлагает молодежи современный мир. Развитие чувства ритма, такта, умения себя держать, которое дают танцы, тоже не помешают... В программу обучения войдут около десяти видов вальса, полонез, мазурка, танго». На Татьянин день – зимний церковный и светский студенческий праздник объединение «Петровский парк» планирует провести исторический бал (См.: http://www.sedmitza.ru/ news/472706.html).
    Но это на первый взгляд невинное времяпрепровождение ведет к пагубным последствиям. Посмотрим, что говорят о танцах Святые Отцы Православной Церкви:
    «Плясание, – предостерегает вселенский учитель свт. Иоанн Златоуст, – есть не человеческое, а бесовское дело. Бесы научают нас ему, чтобы не одним им быть мучимыми в аду. И оно из всех игр есть самое худое, ибо удаляет человека от Бога и во дно адово сводит. И пляшущая жена называется невестою сатаны, любодейцею диавола и супругою бесовскою, и плящущая не только сама будет сведена во дно адово, но и все, плясавшие с нею. Она не хранит своей чести, и ею дьявол многих соблазняет и во сне, и наяву. Все, любящие плясания, в негасимый огонь осудятся. И гнусно, и скаредно и мужу с таковою женою жить <…>. Братия и сестры, блюдитесь и не любите беззаконных играний бесовских. Особенно же удаляйтесь от плясок, чтобы не быть осужденными в муку вечную».
    «И подлинно: сколько бесовского в этом гнусном плясании: и развратные взгляды, и похотливые движения, и скверные слова. И часто при этом присутствуют и малолетние дети. Чему они научатся? Сколько зла примут навсегда, в свое детское, дотоле невинное сердце! Как осквернят себя в свои отроческие годы! О, плящущие соблазнители! Убойтесь хоть страшного суда Божия! Иже аще, – речет Господь, – соблазнит единаго из малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его и потонет в пучине морстей (Мф. 18, 6). Убойтесь Страшного Суда Божия и друзьями диавола не делайтесь; ибо он человекоубийца искони» (Пролог).
    Почему же диакон Православной Церкви решил именно таким образом организовать досуг нашей многострадальной молодежи? Ведь занятие танцами, организация «православных» рок-групп и футбольных команд при храмах – суть обновленческие методы миссионерства.
    Но в чем же тут проблема, – могут спросить некоторые, – если дети вместо того, чтобы безобразничать на улицах, будут танцевать, приобретая при этом, как выразился диакон, «чувство ритма, такта, умение себя держать»? Мир развивается, и в новых методах проповеди Православия нет ничего плохого, – возможно, поддержат их другие.
    В 1920-е гг. группа священнослужителей-обновленцев пыталась провести модернизацию Церкви – ввести богослужение на современном русском языке. Кое-где эта идея даже находила поддержку, да и сегодня часть верующих считает, что богослужения должны проходить на языке, понятном для всех. Такая же история была и с современной музыкой. Первоначально рок считался недопустимым, потом его понемногу стали «продвигать» в среду православных – во имя «воцерковления» молодежи, а теперь уже у священнослужителей-обновленцев вошло в обычай выступать на рок-концертах.
    Не случится ли так, что рок, долго «отираясь» вокруг Церкви, проникнет в богослужение? Это поначалу, конечно, вызовет шок, но потом и этому явлению найдут оправдание: почему бы и нет? Почему нельзя? Должна же Церковь быть ближе к молодежи! Футбол уже надоел, православные рок-группы – отжили свое. Пора двигаться дальше! Давайте поставим в танцевальном зале иконы (что и делается на «православных» вечерах танцев). Ведь на организацию такого развлечения вышеупомянутый диакон наверняка брал благословение у какого-нибудь современномыслящего батюшки. А почему не благословлять и дискотеки? Ведь и там молодежь знакомится, осталось только икону в клуб принести – и будет все по-«православному».
    Про наставления же свт. Иоанна Златоуста в таком случае лучше поскорее забыть, – положить на полку вместе с канонами, как советует Андрей Кураев, – и успокоиться. А от «православных» балов, как говорят участники многочисленных православных форумов, недалеко до современных танцев – они ведь, опять же, ближе и понятней молодежи!
    Нужно отметить, что заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк уже давно признал православные балы вполне приемлемой формой миссионерства, при условии, что они проходят под окормлением опытного пастыря: «Танцы для молодежи, в том числе и для православной молодежи, – это одна из форм знакомства и общения, и я не вижу здесь ничего предосудительного».
    Под опытным пастырем епископ Марк подразумевает, по всей видимости, опытного священника-обновленца, ибо ни один стоящий в Истине пастырь не станет окормлять подобные мероприятия. При этом епископ Марк выразил убеждение в том, что «не нужно бояться экспериментировать, не нужно бояться новых форм работы с молодежью, – «важно только чувствовать нравственную грань, за которой знак плюс меняется на минус» (см.: http://www. pravoslavie.ru/news/070306140733).
    Но кто эту грань будет определять, епископ не уточнил. И почему «чувству» епископа Марка мы должны доверять больше, чем Святым Отцам, которые учат, что мы не должны руководствоваться своими разумениями и чувствами?
    Подобные случаи обновленческого лжемиссионерства мы видим в католической «церкви»: удобные сидения и мессы под гитару, даже уже и передвижные часовни в самых неожиданных местах, исповедь в прямом смысле «не отходя от кассы», в торговом центре, – но все равно католичество, желая вроде бы стать ближе к людям, продолжает терять своих и без того малочисленных прихожан.
    Так может быть, стоит остановиться и устранить подобные нововведения, чуждые Православной Церкви, поскольку все попытки нынешних обновленцев низложить древние церковные устои заведомо тщетны. Ведь, несмотря на умножение беззакония в среде высшей иерархии нашей Церкви, врата адовы не одолеют ее. Нам же следует помнить это и не поддаваться разнообразным бесовким уловкам.

Ольга Старкова

 

Страница: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19

Взгляд на события/История/Рубрики
почта

© 2005 "Дух христианина"

Сайт создан: 1 апреля 2005 г.